Данный конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»
В конспекте используются разные способы заучивание стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста. Так же в конспекте все виды образовательной деятельности. Спасибо за внимание.
Конспект занятия по развитию связной речи в
старшей группе Заучивание стихотворения
С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Выполнила:
Гаврилова Алина Дмитриевна
Воспитатель МБДО «229»
Кемерово 2019Программное содержание
Задачи:
1.Образовательная: учить детей правильно произносить слова; Заучивать стихотворение
наизусть; Учить детей боле точно отвечать на вопросы.
2.Развивающая: Развитие слухового внимания; Развивать понимание речи; Развивать
умение выразительно произносить слова.
3.Воспитательная: Воспитывать умения слушать сверстника; воспитывать любовь к
природе.
Словарная работа:
Оборудование и материалы: Стихотворение С.Я.Маршака, иллюстрации.
Предварительная работа:
А) Воспитатель: написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подготовка
оборудования и материала.
Б) Детей: рассматривание иллюстраций о природе, беседа о природе.Этапы работы
Вводный
Основной
Примечание
Дети сидят на
стульчиках
полукругом на ковре.
Воспитатель читает
загадки и стих.
Объяснение детям
трудных слов.
Содержание работы
Сюрпризный момент. Воспитатель, в ходит в
группу с посылкой. Воспитатель: Ребята,
посмотрите, какую посылку нам принесли. Что же
в ней? Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей)
Давайте посмотрим (воспитатель достает
иллюстрации и книгу)
Воспитатель: Что это (Ответы детей)
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю...
Как узорчатые льдинки,
С неба падают... (Снежинки)
Он пушистый, белыйбелый.
То не зверь, не человек.
Он зимою то и дело
Сыплется на землю. (Снег)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зима)
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайтека, ребята,
Кто окно разрисовал? (мороз)
Воспитатель: Ребята, а о чем эти загадки
(Ответы детей) правильно о природе.
Воспитатель: Скажите мне какие, явления
природы вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы! А какие времена года вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю, одно
стихотворение
Его написал Самуил Яковлевич Маршак.
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
Вам понравилось стихотворение (Ответы детей)
Посмотрите, что еще было в посылки это картинки
о природе. Воспитатель: Давайте с вами немного
поиграем.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в
стихах или прозе с определенным временем года;
развивать слуховое внимание, быстроту мышления.Ход игры: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и
читает загадку о разных временах года. Молодцы!
Теперь ребята, я вам предлагаю еще раз прочитать
стихотворение и повторить за мной сточки четко и
понятно.
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу с вами
выучить это прекрасное стихотворение. Но сначала
давайте, немного с вами разомнемся.
Я на скрипочке играю,
Динь – дилень, динь – дилень.
Скачут зайки на лужайке,
Динь – дилень, динь – дилень.
Заиграл на барабане
Тра – та – та, тра – та – та.
В страхе зайки разбежались,
Тра – та – та, тра – та – та.
Я на дудочке играю,
Ду – ду – ду, ду – ду – ду.
Всех я в танец приглашаю,
Ду – ду – ду, ду – ду – ду.
Заключительный Воспитатель: Ребята, стихотворение кого
писателя мы сегодня учили? (Ответы детей)
Молодцы! А о чем мы еще сегодня говорили?
(Ответы детей). Сегодня вечером, когда вас
заберут, родители расскажите, им стихотворение,
которое мы сегодня учили. А теперь можете играть
Физминутка.
Дети выполняют
движения согласно
тексту: имитируют
игру на скрипке,
барабане, дудочке,
скачут, бегают,
танцуют. (Во время
имитации движений
звучит музыка
(скрипки, барабана,
дудочке))
Песню исполняет
воспитатель.
Воспитатель
подводит итог
занятия.