Конспект Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»

  • Документация
  • docx
  • 31.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой» В конспекте используются разные способы заучивание стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста. Так же в конспекте все виды образовательной деятельности. Спасибо за внимание.
Иконка файла материала развитие речи старшая группа.docx
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»                                                                                                         Выполнила: Гаврилова Алина Дмитриевна                          Воспитатель МБДО «229»                                                                                                     Кемерово 2019Программное содержание Задачи: 1.Образовательная: учить детей правильно произносить слова; Заучивать стихотворение  наизусть; Учить детей боле точно отвечать на вопросы. 2.Развивающая: Развитие слухового внимания; Развивать понимание речи; Развивать  умение выразительно произносить слова. 3.Воспитательная: Воспитывать умения слушать сверстника; воспитывать любовь к  природе.  Словарная работа:  Оборудование и материалы: Стихотворение С.Я.Маршака, иллюстрации. Предварительная работа:  А) Воспитатель: написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подготовка  оборудования и материала. Б) Детей: рассматривание иллюстраций о природе, беседа о природе.Этапы работы Вводный Основной Примечание Дети сидят на  стульчиках  полукругом на ковре. Воспитатель читает  загадки и стих. Объяснение детям  трудных слов. Содержание работы Сюрпризный момент. Воспитатель, в ходит в  группу с посылкой. Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какую посылку нам принесли. Что же  в ней? Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей) Давайте посмотрим (воспитатель достает  иллюстрации и книгу) Воспитатель: Что это (Ответы детей) Рукавичкой их ловлю И смотрю на них, смотрю... Как узорчатые льдинки, С неба падают... (Снежинки) Он пушистый, белый­белый. То не зверь, не человек. Он зимою то и дело Сыплется на землю. (Снег) Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима) Замечательный художник У окошка побывал. Отгадайте­ка, ребята, Кто окно разрисовал? (мороз) Воспитатель: Ребята, а о чем эти загадки            (Ответы детей) правильно о природе. Воспитатель: Скажите мне какие, явления  природы вы знаете? (Ответы детей)  Молодцы! А какие времена года вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю, одно  стихотворение Его написал Самуил Яковлевич Маршак. Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное идет. Солнце за руку ведет Новый день и Новый год! Вам понравилось стихотворение (Ответы детей) Посмотрите, что еще было в посылки это картинки  о природе. Воспитатель: Давайте с вами немного  поиграем. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в  стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления.Ход игры: Дети сидят на стульчиках.   Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и  читает загадку о разных временах года. Молодцы!  Теперь ребята, я вам предлагаю еще раз прочитать  стихотворение и повторить за мной сточки четко и  понятно. Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное идет. Солнце за руку ведет Новый день и Новый год! Воспитатель: А теперь ребята, я хочу с вами  выучить это прекрасное стихотворение. Но сначала давайте, немного с вами разомнемся. Я на скрипочке играю, Динь – дилень, динь – дилень. Скачут зайки на лужайке, Динь – дилень, динь – дилень. Заиграл на барабане Тра – та – та, тра – та – та. В страхе зайки разбежались, Тра – та – та, тра – та – та. Я на дудочке играю, Ду – ду – ду, ду – ду – ду. Всех я в танец приглашаю, Ду – ду – ду, ду – ду – ду. Заключительный Воспитатель: Ребята, стихотворение кого  писателя мы сегодня учили? (Ответы детей)  Молодцы! А о чем мы еще сегодня говорили?  (Ответы детей). Сегодня вечером, когда вас  заберут, родители расскажите, им стихотворение,  которое мы сегодня учили. А теперь можете играть Физминутка. Дети выполняют  движения согласно  тексту: имитируют  игру на скрипке,  барабане, дудочке,  скачут, бегают,  танцуют. (Во время  имитации движений  звучит музыка  (скрипки, барабана,  дудочке)) Песню исполняет  воспитатель. Воспитатель  подводит итог  занятия.