Конспекти урока по литературному чтению "ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. «МАРТЫШКА И ОЧКИ» (басня)(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся ; продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении ; развивать навыки чтения, творческие способности детей. Планируемый результат : Уметь отличать басни от других произведений, находить мораль.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. «МАРТЫШКА И ОЧКИ» У р о к   21 (басня) Ц е л и :   продолжить   знакомить   учащихся   с   баснями   И.   А.   Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   под   руководством   учителя   рассматривают   рисунки   в учебнике к «Сказке о царе Салтане...» и зачитывают отрывки из сказки, которые соответствуют изображенному на рисунках. После   этой   работы   учитель   просит   детей   прочитать   сравнения, которые использовал А. С. Пушкин для описания царевны Лебеди. –   Как   вы   думаете,   для   чего   А.   С.   Пушкин   использовал   для   описания царевны Лебеди сравнения? Может быть, достаточно было написать, что она была необыкновенно красивой и умной? Обоснуйте свое мнение. III. Изучение нового материала.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела;  Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза... – Вы, конечно, узнали, ребята, откуда эти строки? – А помните ли вы, кто их автор? – Какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете? – Вспомните, что такое басня. – А вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь. Басня  –   короткий,   чаще   стихотворный   нравоучительный   рассказ,   в скрытой форме изображающий людей и их поступки. –   Иван   Андреевич   Крылов   в   своих   баснях   изображал   людей   в   виде различных животных, а порой и всяческих вещей. Припомните действующих лиц басен И. А. Крылова. – Басня, которую мы прочитаем сегодня, называется «Мартышка и Очки».Учитель выразительно читает басню. – Что вызвало у вас смех? – Какой вам показалась Мартышка? – Как вы понимаете выражение «А проку на волос нет в них»? – Найдите в басне выражения, похожие на пословицы. Прочитайте их. – Какова главная мысль басни, чему она учит? Поучение, высказанное в басне, – это ее главная мысль. Поучение в басне называется моралью. Далее следует упражнение в чтении басни. IV. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое впечатление осталось у вас от урока? & Домашнее задание: выучить наизусть басню И. А. Крылова «Мартышка и Очки» (с. 134–135, часть 1­я), посмотреть в словаре и выписать в тетрадь по чтению значение слова «невежда».