Конспекты
Оценка 5

Конспекты

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
24.04.2017
Конспекты
Публикация является частью публикации:
урок Вокальная музыка.docx
Технологическая карта изучения темы.  Предмет Класс Тип урока Тема Цель Основные термины  и  понятия Музыка 5 Урок  «открытия» нового знания. Вокальная музыка Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной  культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы. Мелодия, мотив, народность, романс, запевка, былина, баллада Планируемый результат. Предметные умения:  Ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе   родного   края,   сопоставлять   различные   образцы народной   и   профессиональной   музыки,   ценить отечественные и народные музыкальные традиции. Личностные  УУД: Формирование   мотивации   к   обучению   и   познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. Регулятивные  УУД: умение   удерживать   цель   деятельности   до   получения   ее результата;   умение   видеть   ошибку;   умение   оценивать результат   своей   деятельности,   аргументировать   своё мнение   и   позицию,   самоконтроль   процесса   и   результатов деятельности. Познавательные  УУД: умение   эмоционально   исполнять   музыкальные   произведения;  музицировать;  высказываться   о   музыке. Воспринимать   на   слух   музыкальное   произведение.Давать образную характеристику прослушанного произведения. Коммуникативные   УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; умения  сотрудничать в группе, при решении учебных задач. Книгопечатная продукция:  учебник «Музыка.5 кл.» Е.Д. Критская, Методические  рекомендации Е.Д. Критская  ТСО (технические средства обучения):  компьютер, проектор,  презентация, музыкальный центр. Формы работы Фронтальная Индивидуальная Организация пространства. Ресурсы ТСО: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр. Этапы урока Формируемые умения Цели этапа Деятельность  учителя Деятельность  обучающегося Технология изучения. 1.Организационный (этап мотивации). Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и познанию. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно­ значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований 1.Добрый день  ребята! Учитель нацеливает учащихся на  предстоящий урок.   Вступительная  беседа: «Россия…какое  красивое слово! И роса, и сила, и  синее что­то»         С. Есенин Так о России писал  С.Есенин. ­ Какие стихи, песни,  пословицы о России  вы знаете? ­ Составьте  ассоциативный ряд со словом Россия. Дети отвечают Дети дают ответы:  Москва, Россия,  березы, родной дом,  природа, люди.  2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением  Активизация  мыслительных  операций(ана­ лиз,обобщение,класси ­  Какие   выводы   вы можете   сделать   из сказанного? Отвечают,  высказывают свое  мнение. 3.Постановка  учебной проблемы. прогнозировать; коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в творческой работе  своё отношение  ­ находить ответы на  заданные  вопросы фикация) и   познавательных  процессов(внимание,  память).   Обеспечение  мотивации для  принятия цели  учебно­позна­ вательной  деятельности  творческого  характера  учащимися Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды  объектов выполняемого  задания; ­осуществлять самоконтроль; предметные: ­ правильно владеть  музыкальными  терминами; ­ сравнивать образы; ­находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­умение грамотно ( точно ,  понятно и развёрнуто)выражать  свои мысли   с помощью  разговорной речи ,во время  ответов. Познавательные УУД       ­  умение высказываться о   ­ Как отразились в  произведениях  образы России ?  Исполнение песни  «Моя Россия»  Г.Струве Как вы думаете,  когда родилась  песня? Когда впервые  человек услышал  песню? Родина, Россия, Русь! Трепетно и  вдохновенно  воспевают писатели и поэты, музыканты и  художники в своих  произведениях образ  Отчизны. Именно  произведения  искусства помогают  нам почувствовать и  понять свое  отношение к Родине,  учат  бережно  относится к природе,  ценить людей,  сохранять культуру и традиции своего  народа. прослушанной  музыке,эмоционально  исполнять музыкальные  произведения. ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого характера. 4.Формулирование   учебной проблемы,  планирование  действий. Создание  условий для  формулировки  цели урока и  постановки  учебных задач Личностные УУД Устанавливать связь между  целью и мотивом(зачем?)  учебной деятельности,  обсуждать задание; ­создание творческого и  реалистичного  объекта.  Задания; ­ уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому  объекту. регулятивные: ­А что каждому из  вас представляется,  когда произносят  слово Россия? Попробуйте  сформулировать  тему сегодняшнего  урока. ­ Чем мы будем  заниматься? ­ Как можем достичь  цели? Тема нашего урока:  «Россия, Россия, нет слова красивей…»    ( слайд № 1).    Какие музыкальные  жанры вы знаете? Какой жанр на ваш  взгляд самый  распространенный? Самый  распространенный  жанр музыкально­ литературного  Дети высказывают  своё мнение в ответах на заданные вопросы  учителя. Дети отвечают  на  вопросы Думают, высказывают мнения, обсуждают ­ определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ сравнивать  предлагаемые  образы, находить в них  общее и различное(  характер формы,   цветовое решение); ­под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке . 5.Открытие нового  знания Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. Метапредметные УУД: познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний( определение  границ знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­ ориентироваться в учебнике и  тетради; ­находить ответы на вопросы  с  помощью своего жизненного  опыта,  имеющихся в наличии  иллюстраций и презентации; ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать  получаемую информацию; творчества – песня. Литература, и прежде всего поэзия,  становится основой  многих вокальных  произведений. В  единстве слова и  музыки рождается  вокальная музыка:  песня, романс,  колыбельная и т.д. В народе говорят:  «Где песня льется,  там весело живется». Народная музыка  лежит в основе  творчества русских  композиторов. Она  как источник живой  воды давала  композиторам  вдохновение, учила  красоте и  мастерству. Сегодня мы  послушаем музыку  русского  композитора Петра  Ильича Чайковского  Исполнение песни  «Во поле береза  стояла» Слушают музыку ­владеть опытом обобщения по  теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою  деятельность на уроке под  руководством учителя и  определять её  последовательность; ­анализировать свою  творческую деятельность; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  на уроке и проводить его. 6. Первичная  проверка понимания Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. Метапредметные УУД: регулятивные: ­ определять и формулировать  деятельность на уроке; ­ под руководством учителя,  планировать свою деятельность  на уроке и определять  последовательность своих  действий; ­проводить анализ творческой  деятельности ; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  (слайд № 2). Отвечают на вопрос ­Какую знакомую вам русскую народную  песню вы услышали? Вы правильно все  назвали.  Это финал  симфонии №4  П.И.Чайковского,   композитор включил  в свою симфонию  русскую народную  песню «Во поле  береза стояла».   ­Подумайте, что  изображает музыка?  Какое настроение  передает? Какие  чувства вызывает у  вас эта музыка? ­Какие средства  музыкальной  выразительности  использовал  композитор, чтобы  создать образ?  Думают, высказывают мнения, обсуждают на уроке и проводить его. (динамика, регистр,  тембр) 7.Применение новых  знаний. 8.Рефлексия учебной деятельности Предметные: ­ уметь определять черты  русской национальной музыки, ­умение слушать музыку,  анализировать и  давать  собственную оценку.  Метапредметные УУД регулятивные: ­ анализировать правильность  выполнения задания; ­осуществлять самоконтроль; ­ определять и форму­лировать  цель дея­тельность на уроке; ­ определять  последовательность своих  действий на уроке; познавательные: ­ проводить анализ своей  творческой деятельности; ­проводить сравнение объясняя  его критерии; коммуникативные: слушать и понимать речь  других; ­ умение развёрнуто и точно  (понятно и доступно) выражать  свои мысли во время ответов Личностные УУД ­ установление связи между  целью  деятельности и её  результатом; Обеспечение усвоение новые знаний и  способов действий на  уровне применения в  изменённой ситуации. ­В чьем исполнении  прозвучало  произведение?  (симфонического  оркестра) Думают, высказывают мнения, обсуждают Вспомни  литературные и  музыкальные  сочинения, созданные в жанрах песни,  поэмы, былины,  сказки. Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Выявление качества и  Как ты считаешь  правильно ли ты  выполнил эту  Ответы и рассуждения  детей. ­ обсуждать творческие работы  одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; ­ уметь критически оценивать  творческие работы  ( свои и  одноклассников), определять  лучшие и  разделять их по  уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : ­ осуществлять самоконтроль; ­давать оценку деятельности на  уроке( совместно с учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и  грамотно выражать свои мысли. уровня овладения  знаниями. работу?  ­Кто хочет поделиться   своими впечатлениями?    ­Что   вам   особенно ярко запомнилось? ­Что   интересного   вы узнали?  ­Достигли   ли   цели урока? Подводит итог урока. Задает дом. задание. Дети записывают в  дневник

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017