Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №1
Дата: 03.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура
Тема: «Наш спортивный зал»
Основные движения: Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте.
Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина 3 метра)
Цели: Учить находить свое место в колонне.
Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.
Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать интерес к занятиям физической культурой
Игра: «Найди свою пару».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро находить пару.
Оборудование: ленты для моделирования дорожки
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей,
Обращение внимание на спортивный зал, на атрибуты.
2. Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колоне по одному, ходьба «в рассыпную», построение в колонну по одному.
Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.
Показ выполнения упражнений.
Выполнение основных движений в игровой форме:
1.Подскоки вверх на месте.
Обращение внимания на умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.
2.Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)
Моделирование дорожки, показ выполнения движения.
Отслеживание выполнения, поощрение детей.
3. Организация игры: «Найди свою пару».
Объяснение правила игры, помощь в организации пар.
Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «Воротики».
Каждая пара идет друг за другом, не держась за руки . По сигналу: «Воротики» -дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения без предметов в кругу, подскоки вверх на месте.
Понимают: как находить свое место в колонне, как образовать пару.
Применяют: навыки ходьбы в колонне по одному; ходьбы между двумя линиями.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №2
Дата: 05.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Основные движения: Ходьба в колонне со сменой направления.
Построение в колонну по одному.
Подскоки вверх на месте.
Цели: Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога.
Закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну.
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Игра: «Кролики».
Цель: Развивать координацию рук и ног во время ползания.
Оборудование: обручи 5 шт, воротики ширина 60см -5шт
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей,
Обращение внимание на атрибуты, чтобы вызвать интерес к спортивным упражнениям.
Входят в спортивный зал, становятся свободно. Рассматривают и обследуют спортивные атрибуты.
2. Организационно-поисковый
Построение в колонну по одномув игровой форме –игра «Найди свое место». Обращение внимания на дистанцию в колонне.
Ходьба , бег в колонне по одному.
Строятся в колонну по одному. Ходят «в рассыпную» и по сигналу находят свое место в колонне.
Стараются быстро находить свое место в колонне. Выполняют ходьбу и бег в колонне по одному по сигналу педагога.
Учатся ходить в колонне по одному со сменой направления. Стараются не нарушать строй при смене направления.
Построение в две колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.
Показ выполнения упражнений.
Перестраиваются в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Внимательно слушают объяснение.
Проявляют интерес к упражнениям
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполнение основных движений в игровой форме:
1.Подскоки вверх на месте.
2.Ходьба в колонне со сменой направления
( не выходить из колонны, не сталкиваться друг с другом при смене направления).
Организация игры:
« Кролики».
Объяснение правила игры. Напоминает, что вылезать из клеток надо только тогда, когда к ним подойдет водящий.
Участвуют в игре. Выполняют роль кроликов. Становятся в обручи- клетки по несколько игроков. Выползают из клетки через воротики, бегают, прыгают по залу. По сигналу педагога: «Кролики в клетку!» возвращаются в клетки, пролезая в воротики. Стараются не мешать друг другу. Стараются занимать только свои клетки, не задевать головой воротики.
3. Рефлексивно-корригирующий
Игра: «Кто пришел».
Играющие стоят по кругу, водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения без предметов, ходьбу со сменой направления, энергичное отталкивание от поверхности пола при подскоках вверх на месте,
ролевые действия в игре.
Понимают: как строиться в две колонны, как находить свое место в колонне.
Применяют: навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение ориентироваться в пространстве
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №3
Дата: 07.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Основные движения: Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Ходьба в колонне со сменой направления.
Ползание на четвереньках в разных направлениях.
Цели: Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Закреплять умение шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога.
Упражнять в ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом.
Игра: «Подарки».
Цель: Развивать умение дейстовать соответственно игровому образу.
Оборудование: кегли по количеству детей
1. Мотивационно –побудительный
Приветствие детей,
Знакомство с новым спортивным атрибутом –кегли.
Входят в спортивный зал, становятся свободно. Рассматривают и обследуют кегли.
2. Организационно-поисковый
Построение в круг Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному вокруг кеглей. (Напоминает, что при беге по кругу нельзя сбивать кегли)
Ходьба в колонне со сменой направления. Изменение направления только по сигналу педагога.
Выполняют ходьбу в колонне по одному со сменой направления. Стараются шагать ритмично, не нарушать строй при смене направления.
Выполняют общеразвивающие упражнения с кеглями.
Внимательно слушают объяснение.
Проявляют интерес упражнениям.
Ставят кегли на место.
Выполнение общеразвивающих упражнений с кеглями.
Показ выполнения упражнений, соблюдение интервалов в кругу.
Выполняют основные движения.
Учатся выполнять подскоки- ноги вместе, ноги врозь. Отталкиваются от пола двумя ногами, энергично ставят ноги врозь, одновременно соединяют ноги вместе. Стараются помогать себе взмахом рук.
Выполнение основных движений в игровой форме:
1. Подскоки- ноги вместе, ноги врозь.
Объяснение и показ выполнения прыжка. Действие в общем для всех темпе, не задерживать дыхание.
Выполняют роль маленьких котят, которые играют в комнате. Ползают по залу на четвереньках с опорой на ладони и колени. Прячутся от хозяйки- замирают на месте, низко наклоняются . двигаются по всему залу, стараются уворачиваться , не сталкиваться друг с другом.
2. Ползание на четвереньках в разных направлениях. Загадывание загадки про котят, превращение детей в маленьких котят. Выполнение роли хозяйки, которая ищет котят.
Организация игры: «Подарки». Построение в круг. Объяснение правила игры. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.
Участвуют в игре. Становятся в круг, один ребенок в центре. Играющие идут по центру: «Принесли мы вам подарки.
Кто захочет, тот возьмет-
Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчек и самолет».
С окончанием слов игроки останавливаются, стоящий в кругу называет один из перечисленных подарков. Дети выполняют соответствующие движения: кукла- пляшут, конь- скачут, волчек - кружатся. «Скачет конь наш чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла попляши-
Яркой лентой помаши.
Вот как крутится волчек, Прожужжал и на пол лег Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит!»
Рефлексивно-корригирующий
Анализ результата организованной учебной деятельности. Рассказывают о том, какие игры понравились больше всего.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с кеглями, подскоки « ноги вместе -ноги врозь»; ролевые действия в игре.
Понимают: назначение кеглей, как строиться в круг, как находить свое место в колонне, как играют маленькие котята.
Применяют: навыки ориентировки в пространстве, ходьбы и бега в колонне по одному со сменой направления; ползания на четвереньках с опорой на руки и колени в разных направлениях.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №4
Дата: 10.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: « Разноцветные кегли»
Основные движения: Прокатывание мячей друг другу
из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра.
Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Ходьба между предметами в произвольном направлении.
Цели: Учить прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, сохраняя направление движения мяча.
Закреплять умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях.
Упражнять в ходьбе по залу в разном направлении. Совершенствовать умение огибать предметы слева и справа. Способствовать формированию мотивации самосовершенствоваться.
Игра: «Орнынды тап».
Цель: Развивать внимание, умение быстро находить свое место.
Оборудование: кегли по количеству детей, мячи на пол группы, обручи для игры
1. Мотивационно –побудительный
Приветствие детей, Моделирование двигательной среды -кегли в два ряда.
(кегли волшебные и помогут детям стать ловкими и быстрыми).
2. Организационно-поисковый
Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному .
Выполняют ходьбу и бег в колонне по одному. Стараются не сужать круг, не задевать кегли.
Выполнение общеразвивающих упражнений с кеглями.
Показ выполнения упражнений, стараться не сбивать кегли. Перестраиваются в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений с кеглями. Каждый останавливается возле кегли. Внимательно слушают объяснение. Проявляют интерес к упражнениям.
Выполняют общеразвивающие упражнения с кеглями.
Выполнение основных движений
в игровой форме:
1. Подскоки –«ноги вместе, ноги врозь». Игра: «Не отдам!»
Подходит по очереди к игрокам, старается забрать кегли. Поощрение быстрых и ловких.
Выполняют основные движения.
Выполняют подскоки «ноги вместе, ноги врозь» перед кеглями. Повторяют «Не отдам!» по мере приближения педагога.
Отталкиваются от пола двумя ногами, энергично ставят ноги врозь, одновременно соединяют ноги вместе. Стараются помогать себе взмахом рук, энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно.
Ходьба между предметами (кеглями) в произвольном направлении.
(внимание на умении шагать ритмично и произвольно изменять направление при ходьбе между кеглями) Выполняют ходьбу между кеглями в произвольном направлении. Стараются двигаться по всему залу, не сбивать кегли.
Стараются шагать легко и ритмично, не сталкиваться друг с другом при смене направления. Колонны убирают кегли в корзину.
Прокатывание мячей друг другу
из исходного положения «сед на пятки», расстояние 2 метра. Объяснение и показ выполнения движения (внимание на сохранении направления мяча). Стоят в шеренгах напротив друг друга. Соблюдают расстояние между шеренгами 2 метра. Принимают исходное положение-« сед на пятки», Учатся прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки. Стараются прокатывать мяч только своему партнеру. Организованно складывают мячи в корзину ( первая колонна).
Организация игры: «Орнынды тап». Раскладывание обручей в произвольном порядке. Объяснение правила игры. Встают в обручи по 2 игрока. Под музыку выходят из обруча, выполняют бег в произвольном направлении. По окончании музыки быстро встают в свои обручи. Стараются бегать по всему залу.
3. Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение: «Хлопай». Стоят в обручах. Выполняют действия в соответствии с текстом. Стараются выполнять последовательно, выразительно. Стараются согласовывать свои действия со словам стихотворения.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с кеглями, исходное положение «сед на пятки» при прокатывании мяча друг другу.
Понимают: назначение кеглей, как изменять направление ходьбы между предметами, необходимость сохранения направления мяча при прокатывании друг другу, как находить свое место в колонне
Применяют: навыки ориентировки в пространстве в игре, умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №5
Дата: 12.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: «На лесной полянке»
Основные движения: Ползание на четвереньках
(на расстояние 6 метров)
Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 метра.
Цели: Учить ползать на четвереньках на расстояние 6 метров, сохраняя направление движения.
Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию. Способствовать воспитанию экологической культуры
Игра: «Қаскыр мен қояндар»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах в произвольном направлении, развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: слайды, картины осеннего леса, макет осенних листьев, мячи на пол группы, обручи для игры.
1. Мотивационно –побудительный
Приветствие детей. Показ компьютерных слайдов (лес). Входят в спортивный зал, становятся свободно. Рассматривают слайды. Радуются возможности отдохнуть на осенней полянке.
2. Организационно-поисковый
Игровое упражнение «Найди свой листок». Составление букета из осенних листьев. Выполняют ходьбу между листочками. Шагают легко, ритмично в соответствии с музыкой. Стараются не задевать листья. По окончании музыки поднимают листья вверх. Составляют букет.
Упражнение «Осень». Контроль за осанкой.
Стоят в произвольном порядке.
Выполняют движения под текст стихотворения.
Выполнение основных движений:
Прокатывание мячей друг другу
из исходного положения « сед на пятки», расстояние 2 метра. Напоминание движения (акцентирование внимания на энергичный толчок мяча). Выполняют основные движения.
Стоят в шеренгах напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 2 метра. Принимают исходное положени- «сед на пятки». Прокатывают мяч друг другу из исходного положения сед на пятки. Стараются отталкивать мяч от себя энергичным движением Организованно складывают мячи в корзину ( первая колонна).
Учатся ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени на расстояние 6 метров.
Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров). Движение в прямом направлении, координация работы рук и ног. Выполняют ползание по подгруппам. Стараются сохранять направление движения- по прямой линии.
Организация игры: «қасқыр мен қояндар»
Объяснение правила игры,внимание на ролевые действия в игре. Участвуют в игре. Имитируют зайцев, прыгают по всей опушке. По сигналу: «қасқыр!»- быстро прыгают в свой домик.
3. Рефлексивно-корригирующий
Изображение шелеста листьев под музыку. Закрывают глаза и под музыку представляют, как шелестит листва.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: движения с листочками под музыку, исходное положение «сед на пятки» при прокатывании мяча друг другу, ролевые действия в игре.
Понимают, как составить букет из листьев, необходимость выполнять толчок мяча, соответствующий расстоянию в паре.
Применяют: навыки ходьбы в произвольном направлении, ориентировки в пространстве, умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №6
Дата: 14.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: «Осенний букет»
Основные движения: Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров
Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
Цели: Учить ходить по шнуру ,положенному прямо, сохраняя равновесие.
Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени.
Упражнять в ритмичном подпрыгивании - ноги вместе, ноги врозь- с выполнением хлопков над головой. Воспитание эстетики, доброжелательного отношения к окружающим.
Игра: «Подбрось - поймай».
Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать умение правильно подбрасывать мяч и ловить его, не прижимая к себе.
Оборудование: макет осенних листьев, корзинка для листьев, шнур для ходьбы-2 шт, мячи на пол группы.
1. Мотивационно –побудительный
Приветствие детей. Предлагает снова поиграть с красивыми осенними листьями. Входят в спортивный зал, становятся свободно. Обращают внимание на красоту осених листьев Радуются возможности поиграть с красивыми осенними листьями.
2. Организационно-поисковый
Ходьба, бег в колоне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, с разным положением рук. Выбирают себе листочки и строятся в колонну по одному. Выполняют ходьбу в колоне по одному, ходьбу с высоким подниманием колен. Руки ставят вперед, в стороны, вверх. Шагают легко, ритмично. Построение в две колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений с листочками. Соблюдение дистанции в колонне, выпрямление рук в локтях. Перестраиваются в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Внимательно слушают объяснение. Проявляют интерес упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения с осенними листьями.
Выполнение основных движений:
1. Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Объяснение выполнения движения, (ребенок показывает) Акцентирование внимания на сохранении равновесия, на красоте движения. Выполняют основные движения.
Учатся ходить по шнуру, положенному прямо, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше. Назад возвращаются бегом, встают в свою колонну. Второй раз составляют букет, чтобы подарить маленьким детям.
Стараются корпус держать прямо, руки в стороны. Составляют букет, чтобы подарить маленьким деткам.
Подскоки на двух ногах –«ноги вместе, ноги врозь» с хлопками над головой-ритмичность выполнения подскока, координация работы рук и ног.- ноги врозь-руки в стороны, ноги вместе-хлопок над головой. Выполняют подскоки « ноги вместе, ноги врозь» с хлопками над головой. Стараются хлопать над головой, выпрямляя локти. Стараются согласовывать движения рук и ног, не мешать друг другу
Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров). координация движений, согласование работа рук и ног. Отслеживание выполнения движения. Ползут на четвереньках с опорой на ладони и колени на расстояние 6 метров. Встают, ударяют в бубен, бегут в свою колонну. Выполняют ползание по одному ребенку с колонны. Стараются сохранять направление движения по прямой линии.
Организация игры: «Подбрось - поймай».
Объяснение правила игры. Оказание помощи в выборе пар, расстановке пар в зале (соблюдать интервалы, не мешать друг другу). Участвуют в игре. Выбирают пары для игры по желанию, распределяются по залу. Один ребенок в паре подбрасывает и ловит мяч, другой -считает сколько раз удалось бросить и поймать мяч. Стараются бросать мяч так, чтобы суметь поймать; не прижимать мяч при ловле. Меняются ролями.
3. Рефлексивно-корригирующий
Игра «Тишина». Чтение стихотворения, отслеживание выполнение действий детей . Выполняют действия согласно стихотворению:
«Тишина у пруда ,
Не колышется вода.
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши»
По окончании слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с листочками, ходьбу по шнуру, положенному прямо, с листочками в руках.
Понимают: как составить букет из листьев, сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, как образовать пару.
Применяют: умения выполнять подскоки- ноги вместе, ноги врозь с хлопками над головой, ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени, согласовывать движение рук и ног.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №7
Дата: 17.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Тема: «Игры на поляне»
Основные движения: Бег в колонне по одному.
Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Катание мячей в произвольном направлении.
Цели: Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление движения.
Закреплять умение сохранять правильное подложение головы при ходьбе по шнуру.
Упражнять в катании мячей в произвольном направлении. Развивать двигательный опыт посредством использования игр, интерес к занятиям фмизкультурой.
Игра: «Скок -поскок».
Цель: Развивать умение дейстовать в соответствии с ритмом стихитворения.
Оборудование, шнур для ходьбы-2 шт, мячи по количеству детей, флажки для ОРУ по 2 шт на каждого ребенка.
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей. Моделирование полянки для игр.
Входят в спортивный зал, становятся свободно. Радуются приятным воспоминаниям.
2. Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках; бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, с разным положением рук.
Построение в две колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. Соблюдение достаточной дистанции в колонне, точности выполнения указаний.
Выполнение основных движений в игровой форме:
Ходьба по шнуру, положенному прямо.
Игровое упражнение «Пройди по тропинке»
Катание мячей в произвольном направлении.
Моделирование ситуации- (одевает на голову платок) хозяйка спит, котята играют с мячами- катают их в разном направлении. Хозяйка просыпается –котята замирают.
Организация игры:
« Скок -поскок». Помощь при построении шеренгами. Акцентирование внимания на ритмичное выполнение действий соответственно тексту потешки.
Выполняют ходьбу в колоне по одному, ходьбу с высоким подниманием колен. Руки ставят вперед, в стороны, вверх. Шагают легко, ритмично.
Учатся бегать в колонне по одному, сохраняют направление движения.
Перестраиваются в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Внимательно слушают объяснение. Проявляют интерес к упражнениям
Выполняют общеразвивающие упражнения с флажками.
Выполняют основные движения.
Выполняют упражненпя в равновесии-ходьбу по шнуру, положенному прямо. Соотносят с опытом, что уже умеют и что делали раньше.
Стараются голову держать прямо, руки в стороны.
Выполняют роль котят.
Катают мячи в произвольном направлении. По сигналу: «Где мои котята!» -прячутся -замирают, низко наклоняются. Затем продолжают катать мячи. Стараются не сталкиваться друг с другом, катать мяч по всей площади зала.
Участвуют в игре. Стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3 метра. Выполняют движения в соответствии с текстом потешки.
«Скок- скок-поскок
Молодой дроздок
По водичку пошел
Молодичку нашел (Одна шеренга прыгает навстречу другой. Встав парами, прыгают ноги врозь-ноги вместе)
Молодиченька-невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок» (Останавливаются,
Приседают,
Поднимают руки вверх)
3. Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «1-2-3- повтори!», показ движений. Напоминание:
игры – это тоже физкультура; играя, дети развиваются и закаляются.
Стоят на линии, повторяют движения за педагогом после слов: «1-2-3- быстро повтори!»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с флажками, ходьбу по шнуру, положенному прямо с флажками в руках, текст потешки «Скок-поскок».
Понимают: назначение флажков, выполнение движений в игре согласно тексту потешки, как сохранять направление, не выходить из колонны при беге, действия котят с мячами.
Применяют: умение выполнять ходьбу на носках, на пятках, сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, навыки прокатывания мяча.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №8
Дата: 19.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Основные движения: Подскоки на двух ногах
(одна нога вперед, другая назад)
Бег в колонне по одному.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метров.
Цели: Учить выполнять подскоки одна нога вперед, другая назад.
Закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук, не выходя из колонны.
Упражнять в ползании на четвереньках, сохраняя направление движения.
Игра: «Ворота»
Цель:Развивать внимание и быстроту реакции , умение быстро находить себе пару.
Оборудование: флажки для общеразвивающих упражнений по 2 шт на каждого ребенка.
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей. Обращение внимания на разноцветные флажки .
Входят в спортивный зал, становятся свободно. Радуются возможности поиграть с красивыми флажками.
2. Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному. Ходьба с флажками в руках- флажки в стороны, вперед, вверх, ходьба с высоким подниманием колен (соблюдении интервалов в колонне).
Построение в круг Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Обращение внимания на выпрямление рук. Выполнение упражнений под счет.
Выполнение основных движений в игровой форме:
Бег в колонне по одному
(бег по кругу влево, вправо вокруг флажков, бежать легко , ритмично, не задевать флажки).
Подскоки на двух ногах- акцентирование внимания на ритмичность выполнения подскока. Отслеживание выполнения подскока.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метров
Обьяснение действий в паре- сначала первая шеренга ползет на четвереньках ко второй шеренге и обратно на свое место, затем наоборот.
Организация игры: «Ворота»
Напоминание правила игры.
Выбирают себе флажки. Выполняют ходьбу в колоне по одному, ходьбу в высоким подниманием колен. Руки ставят вперед, в стороны, вверх. Шагают легко, ритмично.
Внимательно слушают объяснение. Проявляют интерес к упражнениям
Выполняют общеразвивающие упражнения с флажками, стараются выполнть указания педагога.
Выполняют основные движения. Бегут по кругу, по сигналу педагога: «1-2-3- флажки подними!» - находят свои флажки, машут над головой. Меняют направление бега. Стараются бежать легко и ритмично, не сужать круг.
Собирают флажки в корзинку.
Стоят в кругу. Учатся выполнять подскоки на двух ногах - «одна нога вперед, другая назад». Стараются выполнять ритмично, не задерживать дыхание.
Стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3 метра. Одна шеренга ползет на четвереньках к другой шеренге и обратно по сигналу педагога. Стараются ползти по прямой линии, сохранять направление движения.
Участвуют в игре. Под музыку двигаются по всей площади зала. По окончании музыки встают в пары, поднимают руки вверх -показывают ворота.
3. Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «Покажи верно», выполнение роли ведущего: «Настроение каково?», «Настроение как?»
Стоят отвечают на вопросы ведущего, сопровождают ответ соответствующими жестами.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с флажками в кругу, ходьбу с флажками в руках, подскоки «одна нога вперед, другая назад».
Понимают: команды педагога при беге вокруг флажков, положенных в круг; последовательность ползания друг к другу по сигналу педагога; как быстро образовать ворота (пару, поднять руки вверх) в игре; согласование в игре движений и музыки.
Применяют: навыки бега в колонне по одному со сменой направления, ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени к своей паре.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №9
Дата: 21.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура
Основные движения: Катание мяча в ворота (расстояние 2 м.). Подскоки на двух ногах (одна нога вперед –другая назад). Ходьба между двумя линиями (ширина 15см, длина 3 метра)
Цели: Учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча; закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке; упражнять в сохранени устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной пдощади опоры. Профилактика нарушений осанки.
Игра: «Проползи в тоннель
Цель: развитие моторных координаций нестандартныхусловиях, воспитание смелости.
Оборудование: Мячи по количеству детей, воротики ширина 60см -3шт, шнур длиной 3м-4шт, модуль «тоннель» - 2шт.
1. Мотивационно -побудительный
Приветствует детей,
Внимание на спортивный атрибут (мяч), загадывание загадки
«Его бьют, а он не плачет, все быстрее только скачет»
Входят в спортивный зал, становятся свободно, рассматривают мяч, отгадывают загадку.
2. Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; корегирующие упражнеия с мячом-ходьба с мячом в руках (под правую руку), ходьба на носках –мяч вверх над головой, ходьба на пятках-мяч перед собой
Построение в круг.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом.
(внимание на правильное выполнение упражнений, осанку, следование счету).
Выполнение основных движений:
1. Катание мячей в ворота с расстояния 2 метра. Акцентирование на энергичное отталкивание мяча двумя руками и сохранение направления движения мяча.
2.Прыжки: подскоки одна нога вперед-другая назад- игровое упражнение «Хлопай-прыгай».
3. Равновесие-ходьба между двумя линиями . игровое упражнение «Пройди по дорожке». Указание- не выходить за пределы дорожки,сохранять осанку.
Подвижная игра:
«Проползи в тоннель».
Объяснение правила игры. Поощрение самых быстрых и смелых.
Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, переходят от одного вида движения к другому по его сигналу.
Берут мячи и выполняют ходьбу с мячом в руках, с выполнением заданий. Стараются не уронить мяч, не мешать друг другу при движении. Стараются выполнять указания педагога, держать корпус прямо.
Строятся в круг, стараются не подходить близко друг к другу.
Выполняют упражнения: стараются выполнять правильно, под счет, сохранять ровную спину, не ронять мяч.
Выполняют основные движения.
Строятся в колонну по одному. Учатся прокатывать мяч в ворота. Выполняют упражнения по три человека: подходят к линии, катят мяч в ворота, бегут за ним по сигналу педагога и становятся в конец колонны. Второй раз после катания кладут мяч в корзины и становятся в колонну без мяча.
Строятся в две колонны. Одна колонна хлопает, другая выполняет поскоки. Старются быть внимательными и выполнять движения ритмично. Старются хлопать одновременно со всеми, согласловывать свои действия с действиями других.
Выполняют упражнение в равновесии поточно двумя колоннами, обходят дорожку с внешней стороны и становятся в обозначенное место. Стараются не мешать друг другу и не выходить за пределы дорожки.
Стараются сохранять осанку ровной- не наклонять голову вниз, смотреть вперед.
Проползают в тоннеле поточно двумя колоннами, и становятся на противоположной сороне площадки в обозначенное место. Стараются не боятся , соблюдать последовательность дижения.
Рефлексивно-корригирующий
Игра малой подвижности «Дауста, атынды айтам?»
Садятся «по-восточному» в круг. В центр круга садится выбранный игрок, закрывает глаза. Угадывает того, кто его назвал по имени, и садится на место.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с мячом, катание мячей в ворота с расстояния 2 метра, ролевые действия в игре «Дауста, атынды айтам?»
Понимают: правильно держать мяч, идти по дорожке между двумя линиями, сохранять ровную осанку.
Применяют: навыки построения в круг, в две колонны, выполнения ходьбы с мячом в руках.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №10
Дата: 24.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура
Тема: «Играем с обезьянкой»
Основные движения: Ползание под верёвку, поднятую на высоту 40 см.
Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.)
Цели: учить ползать на четвереньках под верёвку, не касаясь ее головой, развивать ловкость, гибкость;
закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер. Способствовать развитию умения и желания учиться, коммуникативную компетентность.
Игра: «Қуыспақ»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, бстроту реакции.
Оборудование: игрушка обезьянкиа, мячи диаметром 15см, по количеству детей, воротики ширина 60см -3шт, шнур длиной 3м ребристые доски.
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей, показ большой игрушки обезьянки, которая предлагает поиграть вместе с ней
(после игр дети станут такими же ловкими как обезьянка, а она перестанет грустить).
Дети входят в спортивный зал, становятся свободно, радуются появлению сказочного персонажа и его участию. Рассматривают и обследуют игрушку.
2. Организационно-поисковый
Ходьба , бег; ходьба с мячом в руках (под правую руку), ходьба на носках –мяч вверх над головой, ходьба на пятках-мяч перед собой. Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу. Берут мячи и выполняют ходьбу с мячом в руках, с выполнением заданий.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом под музыку
Построение в круг, соблюдение интервалов. Начинать и заканчивать упражнения одновременнно с музыкой. Строятся в круг, стараются не подходить близко друг к другу. Выполняют упражнения: стараются выполнять правильно, под музыку, сохранять ровную спину, не ронять мяч. Выполняют основные движения. Выполняют катание мячей в ворота. Строятся в колонну по одному.
Выполнение основных движений:
Катание мячей в ворота с расстояния 2,5 метра -
энергичное отталкивание мяча двумя руками и сохранение направления движения мяча. Выполняют упражнения по три человека: подходят к линии, катят мяч в ворота, бегут за ним по сигналу педагога и становятся в конец колонны. Второй раз после катания кладут мяч в корзины и становятся в колонну без мяча.
Игровое упражнение « Кто быстрее доползет до обезьянки»
Ползание на четвереньках- под веревкой, не задевая ее.
Обьяснение последовательности выполнения движения. Выполняют ползание с опорой на ладони и колени. Выполняют упражнения по четыре человека: подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут вперед к обезьянке. Под натянутой веревкой наклоняются ниже. После проползания под веревкой встают и бегут погладить обезьянку, становятся в конец колонны.
Организация игры: «Қуыспақ». Объяснение правила игры и правила поведения при игре: не мешать друг другу при беге, не сталкиваться, не пищать. Участвуют в игре.
Строятся в круг, в центре становится педагог с обезьянкой (ловишка). По сигналу убегают от них на доски. Не сталкиваются при беге, сохраняют статистическое равновесие на ограниченной площади.
3. Рефлексивно-корригирующий
Эмоциональная разгрузка «Хорошее настроение» - показ действиями своего хорошего настроения. Прощание с персонажем сказки, который учился вместе с детьми
Своими действиями показывают свое хорошее настроение: смеются, танцуют, поют. Прощаются с игрушкой, отмечают, что стали такими же ловкими.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с мячом под музыку, игровые действия «Хорошее настроение».
Понимают: проползать под натянутой веревкой, не касаясь ее головой, сохранять статистическое равновесие на ограниченной площади.
Применяют: навыки построения в круг, ползания на четвереньках, умение правильно держать мяч в руках при ходьбе с мячом.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №11
Дата: 26.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура
Тема: «Станем красивыми»
Основные движения: Ходьба по шнуру (ленте), положенному по кругу. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под ленту, поднятую на высоту 40 см.
Цели: учить ходить по ленте ,положенной по кругу, сохраняя равновесие;
закреплять умение не задевать ее; профилактика нарушений осанки.
Продолжать развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках. Формировать мотивацию самосовершенствоваться, привычку к занятиям спортом
Игра: «Бабочки, лягушки»
Цель: развивать умение дейстовать соответственно игровому образу.
Оборудование: лента, длиной 6-8 м.
1. Мотивационно -побудительный
Приветствие детей,
игра «Найди, что спрятано». Определение вместе с детьми назначения ленты.
Показ изображения гимнастки с лентой.
Дети входят в спортивный зал, ищут спрятанный предмет. Рассматривают и обследуют ленту трогают, предлагают варианты ответа.
2. Организационно-поисковый
Игровое упражнение «Быстро возьми , быстро подними» -ходьба , бег вокруг ленты. Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, по сигналу бегают вокруг ленты, на слова: «Быстро возьми –быстро подними» - подбегают к ленте и поднимают ее вверх. Стараются сохранять осанку ровной.
Выполняют основные движения. Выполняют упражнение в равновесии.
Выполнение общеразвивающих упражнений с лентой, соединенной в круг- соблюдение интервалов. Выполняют упражнения в кругу, держась руками за ленту. Стараются выполнять синхронно, правильно. Строятся в колонну по одному. Учатся ходить по ленте, положенной по кругу. Поточно выполняют упражнение, стараются сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед, идти по ленте руки в стороны. Стараются подражать спортсменам.
Выполнение основных движений:
Равновесие-ходьба по ленте, положенной по кругу -ходить красиво, как гимнасты.
Объяснение правильного выполнения упражнения: руки в стороны, корпус и голову держать прямо, стопу ставить на ленту, не выходить за пределы круга.
Игровое упражнение «Не задень колокольчик»
Ползание на четвереньках , при проползании под лентой наклоняться как можно ниже чтобы не задеть колокольчик. Стараются выполнять команду быстро и четко. Выполняют ползание по четыре человека: подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут вперед. Под натянутой лентой наклоняются ниже, стараются проползти и не задеть колокольчик. После проползания под лентой встают и становятся в конец колонны
Организация игр:
Игра « Бабочки и лягушки»
Объяснение правила игры. Выполнение характерных движений по сигналу. Строятся в произвольном порядке по сигналу педагога, имитируют движения лягушек и бабочек.
Игра малой подвижности «Замри!» - ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Ходьба в колонне в обход по залу, по команде педагога «Замри» останавливаются.
3. Рефлексивно-корригирующий
Предлагает показать какими красивыми дети стали после занятия, научить друзей ходить красиво.
Подсказывает, что тренироваться дома лучше перед зеркалом.
Принимают позу гимнастов- стоят ровно, плечи отводят назад, голову держат прямо.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: команды педагога в игровом упражнеии «Быстро возьми, быстро подними», общеразвивающие упражнения с лентой, соединенной в круг; ролевые действия в игре.
Понимают: как проползать или лентой, не касаясь ее головой, останавливаться по команде педагога во время ходьбы, как сохранять осанку ровной- ходить красиво.
Применяют: навыки ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени, ориентироваться в пространстве зала.
Конспект организованной учебной деятельности по физической культуре
в средней группе №12
Дата: 28.09.2019
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура
Тема: «Необычный шнур»
Основные движения: Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба по шнуру, положенному по кругу.
Катание мячей друг другу из и.п. сед на пятки, (расстояние 2 метра)
Цели:
Учить ритмично ходить и бегать в колонне, сохраняя строй;согласовывая свои действия с действиями других.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, профилактика плоскостопия.
Упражнять в катание мячей друг другу , развивать глазомер. Развивать интерес к занятиям физкультурой, воспитывать самостоятельность, организованность.
Игра: «Соқыр теке».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Оборудование: шнур, длиной 6-8 м. мячи диаметром 20см на половину группы.
1. Мотивационно- побудительный
Обращение внимание детей на шнур, выложенный в форме круга, объяснение назначения шнура.
Дети входят в спортивный зал. Рассматривают и обследуют шнур. Выдвигают разные предположенич о его назначении.
2. Организационно-поисковый
Подвижная игра «Быстро в круг». Выполнение ходьбы на носках под музыку, двигаться красиво. высоко поднимая пятки, осанка ровная. Играют в игру «Быстро в круг»: под музыку ходят на носках по залу в произвольном направлении, по окончании музыки и команды: «Быстро в круг» становятся в центр круга. .
Ходьба , бег в колонне по одному- соблюдение дистанции, дыхание через нос, согласование своих действий. Строятся в колонну по одному. Учатся ходить колонной в чередовании с бегом, следуют указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.
Выполнение общеразвивающих упражнений с шнуром, соединенным в круг.
Распределение детей по всему кругу, четкое и быстрое выполнение уканий. Выполняют общеразвивающие упражнения в кругу, держась руками за шнур. Стараются выполнять синхронно, правильно.
Стараются согласовывать свои действия с действиями других.
Выполнение основных движений:
Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу. Контроль за умениями ставить стопу на шнур, не выходить за пределы круга. Выполняют основные движения. Выполняют упражнения в равновесии- ходьбу по шнуру. Строятся в колонну по одному. Закрепляют умение ходить по шнуру, положенному по кругу
Катание мячей друг другу из исходного положения «сед на пятки», (расстояние 2 метра). Нахождение пары по команде: « 1-2-3 пару найди!» Акцентирование внимания на энергичное отталкивание мяча двумя руками и сохранение направления движения мяча. Выполняют катание мячей друг другу.
По команде: « 1-2-3 пару найди!» находят пару. Выполняют указания педагога. Становятся в две шеренги по линиям. Принимают исходное положение «сед на пятки», катают мяч друг другу, стараясь катить точно в руки.
Организация игр с использованием шнура: «Соқыр теке»
Обьяснение правила игры. Моделирование круга из шнура для ловишки. Поощрение самых ловких.
Участвуют в игре.
Строятся в круг, взявшись за руки, в центр становится жмурка- «Соқыр теке»- Дети ходят по кругу, по команде педагога жмурка закрыват глаза, а указанные педагогом дети тихо подхолдят к нему и стараются дотронуться. Жмурка ловит игроков за руки и старается отгадать имя пойманных.
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Не урони!»
Указывает, что играть со шнуром очень интересно, он всегда есть в квртире. Предлагает играть с ним дома, на улице с друзьями.
Стоят в кругу, держась за шнур. Руки убирает тот ребенок к которому подходит педагог. Стараются не уронить шнур.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с шнуром, соединенным в круг; ролевые действия в казахской игре.
Понимают: навыки ходьбы и бега в колонне, как строиться в колонну по одному, быстро найти пару для прокатывания мяча друг другу.
Применяют: навыки ходьбы и бега в колонне, умение энергично отталкивать мяч при катании мяч друг другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.