Конспекты 3 уроков технологии по выполнению проекта «Подарок детскому саду»
Оценка 4.6

Конспекты 3 уроков технологии по выполнению проекта «Подарок детскому саду»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
технология
2 кл—3 кл
05.01.2017
Конспекты 3 уроков технологии по выполнению проекта «Подарок детскому саду»
конспекты уроков.doc

Конспекты уроков технологии по методике проектов.

 Конспект урока № 1

Тема урока: Выбор и обоснование проекта.

Цели урока:

     -Образовательные: сформировать понятие о творческом проекте; расширить знания детей о березе;

     -Развивающие: способствовать развитию творческих способностей; развивать умение анализировать проблему;

     -Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, способность видеть красоту окружающего мира.

Методическое оснащение: ТСО: проектор, компьютер, экран, диск с презентацией урока.

Для учителя: две картины с изображением лесной поляны, матрешка, олимпийский мишка, макет деревянного дома, кусок фанеры, таблетки активированного угля.

Для учащихся: конверты с раздаточным материалом,

Ход урока:

Этап урока

                    Содержание

Примечание

приветствие

 

 

I.Организацион-

ный этап

мотивационный компонент

-Ребята, готовы вы к уроку? (да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

 

Поддержание

эмоционально-

положительного

настроения на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Сообщение темы и цели урока.

  -Сегодня мы с вами начинаем интересную работу, которая называется творческий проект. На протяжении трех уроков мы будем с вами разрабатывать коллективный проект «Подарок детскому саду». На последнем уроке будет проходить защита вашей  работы.

- Скоро мы отправимся в детский сад. Что бы вы хотели подарить ребятам?

- Я предлагаю подарить большую красочную картину, выполненную своими руками в технике аппликация. А вот что будет изображено на нашей картине вы узнаете в конце урока.

 

Учитель демонстрирует глобус.

-Ребята, когда мы берем в руки глобус или карту, что нам хочется найти в первую очередь? (Место где находимся мы в данный момент, место, где мы живем)

-А где мы с вами живем?

-Мы живем в огромной, богатой, красивой стране, которую называют Россией

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

 Россия! Слово-то, какое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама!   О красоте природы нашей Родины трудно спорить. Об этом мы поговорим чуть позже.

- У каждой страны, каждого государства есть свои символы. Официальные символы России вы все знаете (Герб, флаг, гимн.). (Слайд

-Как вы думаете, что может еще символизировать Россию? (Матрешка, олимпийский мишка, лапти).

-Кроме таких формальных символов существуют живые символы Родины.

Об одном из таких символов мы сегодня поговорим подробно.

-Работать мы будем по следующему плану:

На доске картинный план:

-историческая справка;

-просмотр фильма;

-практическая работа в парах;

-повторим изученное, узнаем новое;

-физминутка;

-практическая работа, изготовление изделия.

 

 

В конце урока мы должны дать ответ на следующий вопрос: почему наши предки говорили:    «Кто посадил дерево, того благословят внуки, кто срубит, того проклянут дети»

 

Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою родину;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отражение структурных компонентов урока доступность их для осознания их детьми

Вводная беседа о значении деревьев в жизни людей

-Заглянем в историю:

    Только что прозвучавшая   народная мудрость очень точно выражает отношение наших предков к деревьям, отношение глубоко почтительное. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества.

Во многих странах в день рождения ребенка сажали дерево, которое становилось как бы его близнецом. Немцы в честь мальчика сажали яблоню, в честь девочки – грушу.

Марийцы-охотники спрашивали дорогу у деревьев, просили разрешения переночевать под их сенью, благодарили за ночлег.

Люди замечали, что если жить под большим дубом, то проживешь долго. Он как бы отдает часть своей силы. «Хорошим» деревом, дающим энергию, считается береза, в противоположность осине, забирающей силы,  (Слайд

     У разных народов было свое священное дерево, которому поклонялись:

у поляков – липа, у греков -  кипарис,  у кавказцев - тис, у  немцев - ель, у таджиков – чинара.

У древних славян самым почитаемым деревом был дуб. Он олицетворял силу и мощь, отчего и считался деревом бога Перуна. Священным его также считали литовцы, чуваши, мордва.

-А какое дерево является любимым у русских? (Береза)

-А почему?

– Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь нашей весёлой берёзки. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, и в картинах художников.

 

Расширение кругозора детей

релаксация

-А вам нравится березка?

Сейчас мы посмотрим фильм, где березы изображены в разные времена года.

Слайд  (показ видеофильма)

На фоне музыки учитель рассказывает:

-Береза – красавица. Ствол у нее чистый, белый, как ни у кого в лесном братстве, издалека видный в любую пору. А крону свою она то и дело наряжает по-новому, и всегда со вкусом. Зимой на ней строгое серо-фиолетовое платье из гибких безлистных ветвей; на фоне зимнего неба оно будто легкое облачко, зацепившееся за белый ствол. Весной на березе нежно-зеленое девичье платье из ажурных кружев, самое нарядное из всех лесных одежд. Летом – цветом потемнее и поплотнее, густо зеленое. А осенью, с наступлением холодов, надевает береза, как воспоминание о лете, солнечного цвета сарафан.

-А сейчас я хочу вам представить картины нашего местного художника Андреева А,Е. Он изобразил всем с детства знакомые березки, растущие в нашем лесу, красоту которых мы просто не замечаем.

(Слайды

 

Воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире природы

Актуализация опорных знаний

А знаете ли вы полное научное название березы, которая растет рядом с нами?  (повислая или бородавчатая. (Слайды

Существует еще много разновидностей березы:.

На севере Европы и Америки, на Дальнем Востоке растет береза карликовая. Это не деревья, а низкие кустарники высотой чуть больше метра.

 В Западной Сибири, Карелии притаилась береза извилистая. Это невысокое корявое дерево с кривыми толстыми ветвями. Иногда оно стелется по земле.

Очень интересны березы Северной Америки. Черная береза, вишневая и бумажная.  У черной березы очень прочная, тяжелая коричневая древесина. У вишневой- сережки похожи на вишни, а у бумажной кора похожа на бумагу.

 В Восточной Сибири и Японии  обитает береза каменная. Это высокое дерево обращает на себя внимание тем, что на его стволах и ветвях лохмотьями висит отслаивающаяся кора. Древесина каменной березы оправдывает свое название – она очень прочная и такая тяжелая, что тонет в воде.

Древесина карельской березы похожа на мрамор. Мебель и музыкальные инструменты из нее очень ценятся.

Все северное полушарие нарядилось в березовые ситцы. И, в зависимости от условий существования, каждый вид берез имеет свои особенности.

-расширение кругозора детей,

 

Практическая работа. Работа в парах

Кто же приходит в гости к березе?

-В конвертах находится картинка березы и изображение различных растений и животных. Ваша задача поселить животных и  растения на березке или около нее, если они в природе мирно сожительствуют. ( Заяц, лось, муравьи, птицы, бабочки – березовые пяденицы, грибы, гусеницы).

Проверка

(Слайд

 

Береза – это небоскреб, населенный насекомыми. Почти 800 тысяч жителей проживает в нем. На стволе, под корой, на листьях – оживленное движение. Всем здесь сытно и уютно – и паучкам, и гусеницам, и птицам, и бабочкам. 

Легко ли березе прокормить своих жильцов?

- Нет.

Часто зимой к березе прибегают и зайцы, и лоси. Как вы думаете, зачем?

-Погрызть кору.

- Зайцы-беляки прячутся возле белых стволов, если снег выпал поздно, а они уже сменили свою серую одежду на белую..

Чаще всего вблизи берез встречаются подберезовики и белые грибы.

Через раны в коре деревья заражаются спорами грибов-трутовиков. Они имеют форму копыта и обычно бывают очень твердыми.

Пораженные трутовиками деревья легко подвергаются бурелому; в их стволах появляются дупла.  Зараженные деревья гибнут.

На березе живет гриб чага, который используется в медицине.

Вот мы и выяснили, кто березе враг, а кто друг.

 

-проверка знаний теории в процессе выполнения практического упражнения

-активизация познавательной деятельности;

-установление причинно-следственных связей, осознание взаимосвязи всего живого на планете.

 -создать условия для развития умения работать сообща;

 

 - создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, аккуратности, сотрудничества

 

физминутка

-Все встанем и повторяем движения за мной:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

Работа по теме урока

-Где  человек использует березу?

. Человек широко использует березу в своей жизни.

- что же дает человеку береза?

(Показ образцов)

-Ее используют в строительстве, при изготовлении мебели (из тонких пластов березовой древесины делают фанеру). Если древесину нагреть без доступа воздуха до высокой температуры, то получим активированный уголь. Он используется в противогазах для очистки воздуха, в медицине – при болезнях желудка. Настойка из березовых почек лечит язву желудка. Красивые изделия делают из бересты. Еще во времена Петра 1 научились красить ткани соком березовых листьев. Березовые веники помогают вылечить простуду.

Как и любое другое дерево она обогащает воздух кислородом;

-как вы думаете, из чего сделана ваша парта? (из дерева).

-Это может быть береза? (Да)

-приложите ухо к парте и представьте, что

береза, из которой сделана эта парта, с вами разговаривает. На что она могла бы пожаловаться. Приведите примеры отрицательного воздействия человеческого фактора по отношению к березе:

Загрязнение воздуха;

вырубка леса;

лесные пожары;

надписи на деревьях, неразумная добыча березового сока.

А как собрать березовый сок, чтобы не испортить дерево?

 

- Нужно надрез сделать аккуратно, а затем замазать его известью или глиной, чтобы внутрь дерева не проникли бактерии.

 

Это самые страшные для березы действия человека.

Недаром народная мудрость гласит:

Срубил дерево – посади два!

 

 

- способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание детьми их значимости в решении экологических проблем

 

 

-А давайте последуем нашей поговорке и посадим свою  березку?!

(Показываю на заготовку картины)

Представьте что это луг, где раньше был красивый лес. Но люди вырубили все деревья. Все кругом опустело. Улетели птицы, ушли лесные жители. Красивая картина без деревьев?

-Мы с вами постараемся вернуть этому пейзажу былую красоту с помощью аппликации. На следующем уроке  каждый из вас сделает свою березку из бумаги и прикрепит к картине

Давайте попробуем ответить на поставленный вопрос: почему наши предки говорили:    «Кто посадил дерево, того благословят внуки, кто срубит, того проклянут дети».

 

 

Домашнее задание

По выбору:

Найти интересные факты о березе из инцеклопедий, сочинитьстихотворение,  рассказ или сказку о березе.

 

 

Конспект №2

Тема урока: Выбор оптимальной технологии. Изготовление аппликации.

Цели урока:

       -Образовательные: закрепить и расширить знания и умения детей по обработке выбранного материала с учетом разработанной конструкторско-технологической документации (технологической карты).

     - Развивающие: развивать техническое мышление, творческие способности, моторику руки.

     -Воспитывающие: воспитывать терпение, аккуратность, бережное отношение к своему изделию и изделиям товарищей.

Методическое оснащение: плакат «Звездочка обдумывания», технологические карты, альбомный лист бумаги, клей ПВА, кисть для клея, трикотажные нити зеленого или желтого цвета, черный фломастер, ножницы, клеенка.

 

Этап урока

Содержание

 

Примечание

Орг. Момент.

Проверка готовности к уроку.

 

Проверка домашнего задания

Дети рассказывают, что интересного узнали о березах из энциклопедий, читают стихи, рассказы собственного сочинения, демонстрируют свои рисунки.

 

Сообщение цели урока.

-Сегодня мы с вами приступаем к изготовлению нашего проекта «Подарок детскому саду». Мы оживим нашу картину, посадим свои березки на этой поляне.

 

 

Практическая работа

Выбор материалов и инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с таблицей.

Выбор оптимальной технологии

 

 

 

 

Работа с технологической картой

-Ребята, какое время года вам нравится больше всего?

Кому больше  нравится летний наряд березки? Почему? Вы возьмите трикотажные нити зеленого цвета.

 Кто любит осенний наряд березы? Почему? Вы работаете с нитями  желтого цвета.

Предлагаю сделать березку на чала осени, когда на ней присутствуют как зеленые, так и желтые листочки.

-Какие нам понадобятся инструменты и материалы?

- Я предлагаю сделать березку из  бумаги и  трикотажных ниток.

-Какие нам для этого понадобятся инструменты?   ( клея и ножницы).

 

Прежде чем мы начнем работать, обратимся к «Звездочке обдумывания» и выберем оптимальную технологию изготовления нашего изделия. (Рис.1)

 

(По данной таблице дети с учителем рассуждают о формах, оптимальных размерах, подобранных материалах, особенностях конструкции и цветовом решении аппликации).

- Используя технологическую карту, каждый делает аппликацию березки и приклеивает ее на общую картину.

 

Повторение техники безопасности

Вспомните основные правила работы с ножницами.

Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
– Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

 Вспомните основные правила пользования клеем.

Необходимое количество клея надо наносить кисточкой.
– Слой клея должен быть ровным.
– Для данной работы эффективнее использовать клей ПВА.

 

Изготовление аппликации.

Работа с технологической картой.

1.Выполняем упражнение «Ножницы -художницы». Для этого берем лист белой бумаги и сгибаем пополам. Берем ножницы и со стороны сгиба вырезаем контур березки, начиная со ствола. Разворачиваем получившуюся заготовку.

2.Берем черный фломастер и оформляем ствол березы.

3.Берем трикотажные нити нужного цвета и мелко их нарезаем.

4. Берем клей и ровным толстым слоем при помощи кисточки наносим его на крону дерева.

5.Берем нарезанные нити и аккуратно раскладываем их на кроне, прижимая пальцами рук.

создать условия для развития мелкой моторики кистей рук;

способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности в процессе учения.

создать условия для развития  творческих способностей    учащихся;

 

Создание коллективного панно.

-Готовые работы наклейте на лесную полянку, которая изображена у вас на доске,

 

 

Экономические рассчеты

- а сейчас мы подсчитаем сколько стоит наше изделие.

В специальную таблицу занесем список использованных материалов и их стоимость.

 

Итог урока

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Вернемся к нашему плану:

-что нового мы сегодня узнали?

-что изготовили?

- сколько стоит наше изделие?

 

 

 

 

 

                                  Конспект урока № 3.

Тема урока: Защита проекта. (Проходит в старшей группе детского сада)

Цели урока:

Образовательные: учить культуре речи, правильно и красиво выражать свои мысли;

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать товарищей, способствовать раскрепощению стеснительных детей перед аудиторией.

Методическое обеспечение: фильм о березе, фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла»

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Примечания

Орг. момент

Приветствие воспитанников детского сада.

 

Защита проекта

-Сегодня ребята из 4 класса приготовили для вас подарок – картину панно «Березовая роща», которую изготовили своими руками. (Дети торжественно дарят панно и помогают прикрепить ее на стену.) Сейчас они расскажут почему именно береза на нашей картине, как и из чего ее сделали.

 

Выступление 1 группы

Учащиеся рассказывают стихи о березе, читают рассказы собственного сочинения. Учитель показывает фильм о березе.

 

Выступление 2 группы

Учащиеся рассказывают  присутствующим об этапах своей работы, доказывают,  почему они выбрали именно эти материалы и элементы панно.

 

Итог урока

Дети поют песню и танцуют танец «Во поле береза стояла».

 

 


Конспекты уроков технологии по методике проектов

Конспекты уроков технологии по методике проектов

Учитель демонстрирует глобус. -Ребята, когда мы берем в руки глобус или карту, что нам хочется найти в первую очередь? (Место где находимся мы в данный…

Учитель демонстрирует глобус. -Ребята, когда мы берем в руки глобус или карту, что нам хочется найти в первую очередь? (Место где находимся мы в данный…

Марийцы-охотники спрашивали дорогу у деревьев, просили разрешения переночевать под их сенью, благодарили за ночлег

Марийцы-охотники спрашивали дорогу у деревьев, просили разрешения переночевать под их сенью, благодарили за ночлег

Слайды Воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире природы

Слайды Воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире природы

Зайцы-беляки прячутся возле белых стволов, если снег выпал поздно, а они уже сменили свою серую одежду на белую

Зайцы-беляки прячутся возле белых стволов, если снег выпал поздно, а они уже сменили свою серую одежду на белую

Работа по теме урока -Где человек использует березу?

Работа по теме урока -Где человек использует березу?

Воспитывающие : воспитывать терпение, аккуратность, бережное отношение к своему изделию и изделиям товарищей

Воспитывающие : воспитывать терпение, аккуратность, бережное отношение к своему изделию и изделиям товарищей

Повторение техники безопасности

Повторение техники безопасности

Конспект урока № 3. Тема урока :

Конспект урока № 3. Тема урока :
Скачать файл