1. Знакомство с классной комнатой:
- Правильная посадка за столом
- поведение на уроке (занятии)
- правило «поднятой руки»
2. Беседа по ориентированию в окружающем мире:
- Как называется страна, где мы живем?
- Как называется наш город?
- Назовите свою фамилию и имя, сколько вам лет?
- Какое сейчас время года?
- Что обычно происходит весной с растениями и животными?
занятия с буд ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.docx
Занятия с будущими первоклассниками
Занятие 1
1.
Знакомство с классной комнатой:
Правильная посадка за столом
поведение на уроке (занятии)
правило «поднятой руки»
2. Беседа по ориентированию в окружающем мире:
Как называется страна, где мы живем?
Как называется наш город?
Назовите свою фамилию и имя, сколько вам лет?
Какое сейчас время года?
Что обычно происходит весной с растениями и животными?
3. Упражнение на листах по разлиновке и штриховке.
Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Задание: провести прямые линии, чтобы каждая капелька попала в лужу.
Физкультминутка
Приплыли тучки дождевые:
Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
4. Задание на листе.
Послушайте стихотворение. О чем оно?
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
Казакова О.П. На борту его – Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
Дорисуйте до конца строчки лодочку и кораблик.
Физкультминутка
Упражнение «Кораблик»
Учитель. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть,
расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло
палубу, прижмите к полу правую ног (правая нога напряжена, левая
расслаблена, немного согнута в колет носком касается
пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло*) другую сторону, прижмите к
полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание
ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...
5. Продолжение беседы.
А какое время года вам особенно нравится? Почему?
А какие сказки, связанные с весной (осенью, зимой, летом) вы знаете?
6. Чтение сказки.
Послушайте сказку «Заюшкина избушка» (Приложение 1, на экран)
Жилибыли лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца —
лубяная.
Пришла веснакрасна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по
старому.
Казакова О.П. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и
выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака:
— Тяфтяфтяф! Что, зайчик, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Тяфтяфтяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная,
попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Не плачь! Я твоему горю помогу!
Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!
Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
Муууу! Что, зайчик, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Мууу! Пойдём, я твоему горю помогу!
Нет, бык, не поможешь! Собака гнала не выгнала, медведь гнал — не
выгнал и тебе не выгнать!
Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Казакова О.П. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу
петух с косой:
Кудкуда! O чём, зайчик, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.
Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Пойдём, я твоему горю помогу!
Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не
выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Кукарекуу! Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Обуваюсь!
Петух опять:
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: «Одеваюсь!»
Петух в третий раз:
Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!…
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл!
И стали они с зайчиком житьпоживать в лубяной избушке.
7. Беседа по сказке:
Почему Лиса выгнала зайчика?
Кто пытался помочь зайчику?
Почему у них ничего не получилось?
Кто помог Зайчику?
А Петушок на самом деле был такой сильный?
Каким был Петушок?
В каких сказках еще вы встречали Зайчика, Лисичку и Петушка?
8. Домашнее задание.
Вспомнить и рассказать сказку «Колобок». Нарисовать иллюстрации.
Казакова О.П. Занятие 2
1. Выставка рисунков к сказке «Колобок».
2. Пересказ сказки детьми.
3.
– Какую ошибку допустил Колобок?
Беседа по сказке.
Что надо помнить, кода вы остаетесь дома одни?
А если вы все – таки потерялись?
Вспомните еще раз, каких животных встретил Колобок на своем пути?
Как можно назвать всех этих животных?
Какие животные живут вместе с человеком?
Как их можно назвать?
4. Задание на листе.
Назовите животных на картинке. К какой группе животных они относятся?
Обведите рисунки по точкам и раскрасьте их. Дайте каждому животному
кличку.
Физкультминутка
В небе плавает луна.
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(Дети тихо садятся.)
Казакова О.П. 5. Задание на листе.
Повторите рисунки, соединив точки
Упражнение «Кубики»
6.
(Квадратики из картона разного цвета и размера, 10 штук)
Вы любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? Я разбросала
квадратики по всей доске.
Помогите мне, пожалуйста, собрать квадратики, от самого большого
кубик до самого маленького. Выстроить пирамиду.
. Давайте посчитает, сколько всего квадратиков? (от 1 до 9)
А сможете посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)
Задание на листах.
А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (показать фигуры)
Задание: раскрасить фигуры разным цветом.
Физкультминутка
7.
Упражнение «Попугайчик»
Все выходят по порядку
Раз – два – три четыре!
Дружно делаем зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире.
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
8.
В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел
повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как
это делал попугайчик:
тоца (ребенок повторяет);
тоцаму (ребенок повторяет);
тоцамудэ (ребенок повторяет);
тоцамудэни (ребенок повторяет);
тоцамудэнизу (ребенок повторяет);
тоцамудэнизупа (ребенок повторяет);
тоцамудэнизупаки (ребенок повторяет);
тоцамудэнизупакича (ребенок повторяет);
Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать
слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10
слов:
стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)
Дети повторяют.
Казакова О.П. Задание на листе.
9.
А еще в этой стане злой волшебник заколдовал предметы. Он оставил только
половинки всего, что находится в этой стране. Помогите жителям,
расколдуйте предметы. Для этого нужно дорисовать вторые половинки на
листах.
10.
Домашнее задание. Нарисовать волшебные предметы из сказок.
Занятие 3
1. Проверка домашнего задания.
Какие волшебные предметы вы нарисовали?
Из каких сказок эти предметы?
2. Беседа о предметах домашнего обихода.
У вас дома тоже есть «волшебные» предметы, которые помогают вам.
Отгадайте:
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, … (сковородкою)
Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Какие еще предметы, относящиеся к посуде, вы знаете?
3. Посмотрите на рисунок.
ЗАДАНИЕ: раскрасить посуду синим цветом, игрушки – красным, цветы –
желтым.
Физкультминутка
Утром мушки проснулись,
Казакова О.П. Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скокскокскок.
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
4. Беседа про игрушки.
Расскажите о своих любимых игрушках.
Как вы с ними играете?
Как вы к ним относитесь?
Послушайте стихотворенье.
Машина
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
Почему вдруг машина стала негодной
Что не нужно делать, чтобы игрушки на вас не обижались, и вы бы могли с
ними играть очень – очень долго?
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Казакова О.П. Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Давайте пообещаем игрушкам, никогда не ломать их, беречь и заботится о
них.
5. Задание. Нарисовать свою игрушку в тетради.
6. Задание на дом. Вспомнить и рассказать сказку «Репка».
Занятие 4
1. Пересказ детьми сказки «Репка»
2. Беседа по сказке.
Почему деда выросла такая большая репка?
Как ему удалось вытащить ее из земли?
Сколько героев сказки помогали деду?
Что еще растет на огородах?
Как одним словом назвать все это?
3. Задание.
Назовите овощи, которые нарисованы на листе.
Соедините по точкам и раскрасьте.
Физкультминутка
4. Задание: Продолжите ряд свеклы, морковки, помидорчиков. Раскрасьте.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. ( Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. ( Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся.
5. Беседа о бабочках.
Вы видели бабочек?
к нам тоже сегодня прилетели бабочки. Посмотрите. Какие они все красивые
и разные.
Казакова О.П. А что бабочки любят больше всего?
Наши бабочки тоже прилетели к цветам.
Посчитайте бабочек.
Посчитайте цветы.
Чего больше бабочек или цветов?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.
Теперь у каждой бабочки – по цветку.
6. Задание: Выполнить штриховку бабочек по образцу цветными ручками.
Физкультминутка
7. Задание: раскрасить одинаковых бабочек поразному.
8. Итог.
9. Домашнее задание: вспомнить и рассказать сказку «Теремок».
Занятие 5
1. Проверка домашнего задания.
Рассказать сказку «Теремок».
2. Беседа по сказке:
Сколько зверей поместилось в одном кувшине?
Как маленький кувшин мог вместить в себя столько зверей?
Как жили звери в своем домике?
Кто разрушил теремок?
Почему медведь так поступил?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Казакова О.П. Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Что нужно делать, чтобы никогда не ссориться?
Физкультминутка
3. Задание: найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний.
4. Задание на листе: найди и раскрась одинаковые по форме звездочки.
Физкультминутка
5. Найди отличия. Задание: на двух рисунках найти различия.
6. Задание на листе: Раскрасить одинаковых бабочек по – разному.
Вот теперь настал черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,—
Ну, отвечай: ... (конец)!
7. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Путаница
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Казакова О.П. Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Мууу!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Кукареку!
И кукушка на суку:
"Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!"
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал
Под капустою лежал,
Позаичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"
Но весёлые зверята
Поросята, медвежата
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Казакова О.П. Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат не потушат,
Заливают не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
Погусиному кричать:
Гагага!
Кошки замурлыкали:
Мурмурмур!
Птицы зачирикали:
Чикчирик!
Казакова О.П. Лошади заржали:
Иии!
Мухи зажужжали:
Жжж!
Лягушата квакают:
Квакваква!
А утята крякают:
Крякрякря!
Поросята хрюкают;
Хрюхрюхрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшкибаю! Баюшкибаю!
Вот что бывает, когда дети не хотят слушать своих родителей.
8. Итог.
Казакова О.П.
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.