Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Оценка 5

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2017
Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
1. Знакомство с классной комнатой: - Правильная посадка за столом - поведение на уроке (занятии) - правило «поднятой руки» 2. Беседа по ориентированию в окружающем мире: - Как называется страна, где мы живем? - Как называется наш город? - Назовите свою фамилию и имя, сколько вам лет? - Какое сейчас время года? - Что обычно происходит весной с растениями и животными?
занятия с буд ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.docx
Занятия с будущими первоклассниками Занятие 1 1. Знакомство с классной комнатой: ­ Правильная посадка за столом ­ поведение на уроке (занятии) ­ правило «поднятой руки» 2.  Беседа по ориентированию в окружающем мире: ­ Как называется страна, где мы живем? ­ Как называется наш город?  ­ Назовите свою фамилию и имя, сколько вам лет? ­ Какое сейчас время года?  ­ Что обычно происходит весной с растениями и животными? 3. Упражнение на листах по разлиновке и штриховке. Отгадайте загадку: Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле.                                  (Дождь) Задание: провести прямые линии, чтобы каждая капелька попала в лужу. Физкультминутка       Приплыли тучки дождевые:       Лей, дождик, лей!        Дождинки пляшут, как живые!        Пей, земля, пей!        И деревце, склоняясь,        Пьёт, пьёт, пьёт!       А дождь неугомонный        Льёт, льёт, льёт. 4. Задание на листе. Послушайте стихотворение. О чем оно? Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. Казакова О.П. На борту его – Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит. Дорисуйте до конца строчки лодочку и кораблик. Физкультминутка Упражнение «Кораблик» Учитель. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть,  расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло  палубу, прижмите к полу правую ног (правая нога напряжена, левая  расслаблена, немного согнута в колет носком касается  пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло*) другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох ­ пауза, выдох — пауза. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание  ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног. Снова руки на колени, А теперь немного лени... Напряженье улетело, И расслаблено все тело... Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко... 5. Продолжение беседы. ­ А какое время года вам особенно нравится? Почему? ­ А какие сказки, связанные с весной (осенью, зимой, летом) вы знаете? 6. Чтение сказки. Послушайте сказку «Заюшкина избушка» (Приложение 1, на экран)                Жили­были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца —  лубяная.           Пришла весна­красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по­ старому. Казакова О.П. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и  выгнала!               Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака:  — Тяф­тяф­тяф! Что, зайчик, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.  Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! ­ Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала: ­ Тяф­тяф­тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.          Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — медведь:  — О чём, зайчик, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная,  попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! ­ Не плачь! Я твоему горю помогу! ­ Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! ­ Нет, выгоню! ­ Подошли они к избёнке, медведь как закричит: ­ Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.             Идёт опять зайчик, ему на встречу бык: ­ Му­у­у­у! Что, зайчик, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.  Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! ­ Му­у­у! Пойдём, я твоему горю помогу! ­ Нет, бык, не поможешь! Собака гнала ­ не выгнала, медведь гнал — не  выгнал и тебе не выгнать! ­ Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел: ­ Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Казакова О.П. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу  петух с косой: ­ Куд­ку­да! O чём, зайчик, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная.  Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! ­ Пойдём, я твоему горю помогу! ­ Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не  выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! ­ Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: ­ Кукареку­у! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! ­ Обуваюсь! Петух опять: ­ Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: ­ Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл!            И стали они с зайчиком жить­поживать в лубяной избушке. 7. Беседа по сказке: ­ Почему Лиса выгнала зайчика? ­ Кто пытался помочь зайчику? ­ Почему у них ничего не получилось? ­ Кто помог Зайчику? ­ А Петушок на самом деле был такой сильный? ­ Каким  был Петушок? ­ В каких сказках еще вы встречали Зайчика, Лисичку и Петушка? 8.  Домашнее задание. Вспомнить  и рассказать сказку «Колобок».  Нарисовать иллюстрации. Казакова О.П. Занятие 2 1. Выставка рисунков к сказке «Колобок». 2. Пересказ сказки детьми. 3.      – Какую ошибку допустил Колобок? Беседа по сказке. ­ Что надо помнить, кода вы остаетесь дома одни? ­  А если вы все – таки потерялись? ­ Вспомните еще раз, каких животных встретил Колобок на своем пути? ­ Как можно назвать всех этих животных? ­ Какие животные живут вместе с человеком? ­ Как их можно назвать? 4. Задание на листе. Назовите животных на картинке. К какой группе животных они относятся? Обведите рисунки по точкам и раскрасьте их. Дайте каждому животному  кличку. Физкультминутка В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой) И пониже перевесить. (Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь ­ (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.) Казакова О.П. 5. Задание на листе. Повторите рисунки, соединив точки Упражнение «Кубики» 6. (Квадратики из картона разного цвета и размера, 10 штук)   ­ Вы любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить?  Я разбросала  квадратики по всей доске. ­ Помогите мне, пожалуйста, собрать квадратики, от самого большого  кубик до самого маленького. Выстроить пирамиду. ­. Давайте посчитает, сколько всего квадратиков? (от 1 до 9) ­ А сможете посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1) Задание на листах. ­ А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (показать фигуры) ­ Задание: раскрасить фигуры разным цветом. Физкультминутка 7. Упражнение «Попугайчик» Все выходят по порядку Раз – два – три ­ четыре! Дружно делаем зарядку – Раз – два – три – четыре! Руки выше, ноги шире. Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. 8.      В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел  повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как  это делал попугайчик: то­ца (ребенок повторяет); то­ца­му (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ­ни (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ­ни­зу (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ­ни­зу­па (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ­ни­зу­па­ки (ребенок повторяет); то­ца­му­дэ­ни­зу­па­ки­ча (ребенок повторяет);               Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать  слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10  слов:  стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)  Дети повторяют. Казакова О.П. Задание на листе. 9. А еще в этой стане злой волшебник заколдовал предметы. Он оставил только  половинки всего, что находится в этой стране. Помогите  жителям,  расколдуйте предметы. Для этого нужно дорисовать вторые половинки на  листах. 10.  Домашнее задание. Нарисовать волшебные предметы из сказок. Занятие 3 1.  Проверка домашнего задания. ­ Какие волшебные предметы  вы нарисовали?  ­ Из каких сказок эти предметы? 2. Беседа о предметах домашнего обихода. ­ У вас дома тоже есть «волшебные» предметы, которые помогают вам.  Отгадайте:  Среди ложек я полковник.  И зовут меня…                  (Половник)   На плите ­ кастрюль начальник.  Толстый, длинноносый… (Чайник)   По моей тарелке лодочка плывёт.  Лодочку с едою отправляю в рот.     (Ложка)   Чайника подружка  Имеет два ушка,  Варит кашу, суп для Юли.  И зовут её…         (Кастрюлей)   Будет вкусная еда  С золотою коркою,  Если пользуешься ты…  Верно, …     (сковородкою) ­ Как одним словом можно назвать все эти предметы? ­ Какие еще предметы, относящиеся к посуде, вы знаете? 3. Посмотрите на рисунок.  ЗАДАНИЕ: раскрасить посуду синим цветом, игрушки – красным, цветы –  желтым. Физкультминутка Утром мушки проснулись, Казакова О.П. Улыбнулись, потянулись, Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись, Лапки ставят на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем вприсядку, Чтоб окрепли лапки. 4.  Беседа про игрушки. ­ Расскажите о своих любимых игрушках. ­ Как вы с ними играете? ­ Как вы к ним относитесь? ­ Послушайте стихотворенье. Машина Класс! Машину я веду На электрическом ходу. Батарейки, проводочки ­ Так и скачет через кочки. Рад машине несказанно, Не расстался с ней и в ванной. Кабы знать мне, что вода Очень вредная среда. От езды такой подводной Стала вдруг совсем негодной, И теперь обречена На ручной режим она. ­ Почему вдруг машина стала негодной ­ Что не нужно делать, чтобы игрушки на вас не обижались, и вы бы могли с  ними играть очень – очень долго? Мои игрушки Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Казакова О.П. Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами,  Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. ­ Давайте пообещаем игрушкам, никогда не ломать их, беречь и заботится о  них. 5. Задание. Нарисовать свою игрушку в тетради. 6. Задание на дом. Вспомнить и рассказать сказку «Репка». Занятие 4 1. Пересказ детьми сказки «Репка» 2. Беседа по сказке. ­ Почему деда выросла такая большая репка? ­ Как ему удалось вытащить ее из земли? ­ Сколько героев сказки помогали деду? ­ Что еще растет на огородах? ­ Как одним словом назвать все это? 3. Задание. Назовите овощи, которые нарисованы на листе. Соедините по точкам и раскрасьте. Физкультминутка 4. Задание: Продолжите ряд свеклы, морковки, помидорчиков. Раскрасьте. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся.   ( Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел.            ( Туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться). Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся.   5. Беседа о бабочках. ­ Вы видели бабочек? ­ к нам тоже сегодня прилетели бабочки. Посмотрите. Какие они все красивые и разные. Казакова О.П. ­ А что бабочки любят больше всего? ­ Наши бабочки тоже прилетели к цветам. ­ Посчитайте бабочек. ­ Посчитайте цветы. ­ Чего больше бабочек или цветов? ­ Что нужно сделать, чтобы их стало поровну. ­ Теперь у каждой бабочки – по цветку. 6. Задание: Выполнить штриховку бабочек по образцу цветными ручками. Физкультминутка 7. Задание: раскрасить одинаковых бабочек по­разному. 8. Итог. 9. Домашнее задание: вспомнить и рассказать сказку «Теремок». Занятие 5 1. Проверка домашнего задания. Рассказать сказку «Теремок». 2. Беседа по сказке: ­ Сколько зверей поместилось в одном кувшине? ­ Как маленький кувшин мог вместить в себя столько зверей? ­ Как жили звери в своем домике? ­ Кто разрушил теремок? ­ Почему медведь так поступил? Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна.  С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.  Друг разделит боль и радость,  Друг поддержит и спасёт.  С другом – даже злая слабость  В миг растает и уйдет.  Верь, храни, цени же дружбу,  Это высший идеал.  Казакова О.П. Тебе она сослужит службу.  Ведь дружба – это ценный дар! ­ Что нужно делать, чтобы никогда не ссориться? Физкультминутка 3. Задание: найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. 4. Задание на листе: найди и раскрась одинаковые по форме звездочки. Физкультминутка 5. Найди отличия. Задание: на двух рисунках найти различия. 6. Задание на листе: Раскрасить одинаковых бабочек по – разному. Вот теперь настал черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: ... (храбрец). Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)! 7. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Путаница Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята,        Хрюкать!" А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,        Квакать!" Свинки замяукали:        Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:        Хрю, хрю, хрю! Казакова О.П. Уточки заквакали:        Ква, ква, ква! Курочки закрякали:        Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал:        Му­у­у! Прибежал медведь И давай реветь:        Ку­ка­ре­ку! И кукушка на суку: "Не хочу кричать куку, Я собакою залаю:        Гав, гав, гав!" Только заинька Был паинька: Не мяукал И не хрюкал ­ Под капустою лежал, По­заичьи лопотал И зверюшек неразумных Уговаривал: "Кому велено чирикать ­ Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать ­ Не чирикайте! Не бывать вороне Коровою, Не летать лягушатам Под облаком!" Но весёлые зверята ­  Поросята, медвежата ­  Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Казакова О.П. Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!" Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат ­ не потушат, Заливают ­ не зальют. Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать ­ И потухло. Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. Гуси начали опять По­гусиному кричать: ­ Га­га­га! Кошки замурлыкали: ­ Мур­мур­мур! Птицы зачирикали: ­ Чик­чирик! Казакова О.П. Лошади заржали: ­ И­и­и! Мухи зажужжали: ­ Ж­ж­ж! Лягушата квакают: ­ Ква­ква­ква! А утята крякают: ­ Кря­кря­кря! Поросята хрюкают; ­ Хрю­хрю­хрю! Мурочку баюкают Милую мою: ­ Баюшки­баю! Баюшки­баю! Вот что бывает, когда дети не хотят слушать своих родителей. 8. Итог. Казакова О.П.

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками

Конспекты для занятий с будущими первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017