Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Оценка 4.8

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
03.11.2018
Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
В файле содержится конспект к презентации "Знакомство с буквой Ъ".
Публикация является частью публикации:
Конпект занятия грамота подг гр Ъ.docx
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского  сада. Тема: знакомство с буквой Ъ.  Программное содержание: познакомить детей с буквой. Выявить, что Ъ не  даёт никакого звука, а необходим для разделения гласных и согласных, а  также для усиления твёрдости согласных. Закреплять умение делить слова на  слоги, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать умение читать  слоги.  Ход занятия: Воспитатель предлагает детям начать с разминки и разделить  слова на слоги (во всех занятиях этого цикла это задание обозначается  слайдом  с изображением паровозика, везущего вагоны со словом Ма­ша). После выполнения разминки воспитатель предлагает детям отгадать загадки.  (На каждую букву алфавита представлены загадки на слайдах). Когда дети  выполнят данное задание, педагог предлагает ответить, на какую букву  начинались загадки. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам  познакомиться с этой буквой.  Дети смотрят, как буква выглядит. В процессе голосовых упражнений дети  определяют, что буква Ъ не даёт никакого звука, а необходима для  разделения гласных и согласных, а также для усиления твёрдости согласных.  Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Сыщик».  На слайде  появляется картинка. Дети, внимательно рассмотрев её, должны назвать как  можно больше слов, в которых встречается Ъ, не повторяя друг друга.  После выполнения данного задания педагог предлагает поиграть ещё в одну  игру «Кто самый внимательный?». На слайде представлены картинки с разными звуками. Воспитатель  рассказывает детям: «Художнику предложили подобрать слова с Ъ. Он  выполнил работу, но допустил ошибки.  Ваша задача – отыскать их и назвать». Задание считается выполненным, если дети найдут слова, в которых не  встречается  буква Ъ.  После выполнения задания педагог предлагает детям  познакомиться с  обозначением звука Ъ.  После данной работы педагог проводит физкультминутку. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Найди звуки в слове». Воспитатель называет слово, написанное на слайде, а дети должны провести  звуковой анализ слов. После выполнения работы детьми, педагог показывает  ответ на слайде, выясняя, допустили ли дети ошибки.  Аналогичное задание выполняется и на следующем слайде. После выполнения работы педагог снова  предлагает детям проверить себя, и показывает ответы  на экране. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Когда дети выполнили  задание, воспитатель предлагает им пройти на ковёр,  чтобы поиграть в игру «Собери слова». (В этом и следующих занятиях это  задание обозначается картинкой с  паровозом, везущим букву А). Дети  двигаются по ковру, а воспитатель называет слова. Услышав слово, в котором  встречается Ъ, дети должны хлопнуть. На остальные слова просто двигаться.  Выиграет тот, кто не сделает ошибок. После проведения игры педагог предлагает всем вернуться на места. Детям  предлагается провести звуковой анализ слов с помощью пенала и карточки  для каждого ребёнка.  (Пенал оснащён  набором цветных кругов (красных,  синих, зелёных) для обозначения звуков, прямоугольников (для обозначения  слогов в слове).  На карточке  изображены 4 слова в виде цепочки кругов). На слайде  написаны несколько слов с буквой Ъ.  Воспитатель медленно  произносит каждое слово, а дети должны выложить его на листе. После  выполнения работы педагог предлагает детям проверить себя, и показывает  ответы на экране. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Аналогичное задание выполняется и на следующем слайде. После выполнения работы педагог снова  предлагает детям проверить себя, и показывает ответы  на экране. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. После выполнения задания педагог проводит физкультминутку. Далее воспитатель предлагает придумать предложение с заданным словом.  (На экране слайда в этой и другой презентации  сверху нарисован паровозик и  вагончики). Задача детей: придумать предложение, не повторяя друг друга.  Выигрывает тот,  кто придумает больше всех предложений. В последнем задании воспитатель предлагает детям прочитать слоги.  Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет информацию и подводит итог  занятия.

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.