Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Развитие внимания.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Гуси­лебеди» Продолжительность: 7 занятий по 15 минут Место проведения: групповая комната Цель: развитие внимания, самоконтроля и произвольности. Задачи:         снятие психоэмоционального напряжения; развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации); развитие видов внимания (слухового и зрительного); развитие наблюдательности; развитие мышления; развитее произвольности; развитие самоконтроля; расширение словарного запаса. Материалы к занятию: яблоня, с вырезанными фрагментами; обои с наклеенными  на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3­х цветов (желтый, красный, синий); изображение печки; поле, расчерченное 9х9 клеток; картинка  «противень»; 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными  деталями и тень одной из них, бланк «перепутанные линии»; 3 круга (красный,  синий, желтый). Предварительная работа: повторение сказки «Гуси­лебеди» Ход занятия Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Послушайте внимательно, из какой сказки этот фрагмент: «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на  травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась… Налетели гуси­лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси­лебеди) Что же случилось у нас в сказке? (гуси­лебеди похитили Иванушку) Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке «Гуси­Лебеди», в которой мы поможем Аленушке спасти братца. Нам предстоит много испытаний. Мы с вами сейчас перенесемся в сказку. 1. Упражнение «Лепим». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Дети выполняют следующие упражнения. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Лепят личико» ­ проводят руками по краю лица. «Лепят волосики» ­ нажимают подушечками пальцев на корни волос. «Лепят бровки» ­ проводят кончиками пальцев по бровям. «Лепят глазки» ­ трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным  пальцем вокруг глаз. Моргают глазами. «Лепят носик» ­ проводят кончиками пальцев по носу. «Лепят ушки» ­ пощипывают мочки ушей, поглаживают уши. «Лепят подбородок» ­ поглаживают подбородок. «Лепят ручки» ­ поглаживают руки. «Лепят ножки» ­ поглаживают ноги. Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Кого же первого встретила Аленушка на  своем пути? (печку)  И чтобы печка пропустила нас дальше, нужно разложить пирожки в определенные  места. 2. Упражнение «Будь внимателен» Цель: развитие концентрации внимания. Воспитатель: Перед вами противни, расчерченные на клеточки. Кто знает, что  такое противень? Я вам буду диктовать, куда и на сколько клеток вам нужно  провести линию от точки­пирожка в центре и нарисовать свой. Карандаш отрывать  бумаги нельзя пока мы не нарисуем пирожок:    1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо – рисуем пирожок;  1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево – рисуем пирожок;  2 клетка вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо – рисуем пирожок;  1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вниз, 1 вверх – рисуем  пирожок;  Молодцы! Все выполнили задание. А теперь давайте положим наши пирожки печь. Кого же дальше встретила Аленушка на своем пути? (яблоньку) Внимательно  посмотрите на нашу яблоньку. Кто­то ее сломал. Давайте соберем яблоньку? 3. Упражнение «Собери картинку» Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления. Дети смотрят на изображение яблони. Воспитатель: Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соедините  фрагмент и соответствующее ему пустое место на картинке. Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась. Кто же дальше помог Аленушке? (речка) Нам нужно перебраться на другой берег. 4. Упражнение «Дорожка» Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания. Перед детьми ложится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими  фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3­х цветов (желтый, красный, синий). Воспитатель: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно.  Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры. 5. Упражнение «Чья тень?» Цель: развитие концентрации и переключения внимания. Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих  ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, та которая  отбрасывает тень. Посмотрите внимательно и определите, какой избушке  принадлежит тень. Молодцы, вы правильно нашли настоящую избушку и чтобы забрать Иванушку  теперь нужно открыть замочек, а замочек этот с секретом. 6. Упражнение «Перепутанные линии» Цель: концентрация зрительного внимания. Воспитатель: Посмотрите внимательно, на замке с левой стороны нарисованы  ключики. Для каждого ключа нужно нарисовать пару. А чтобы найти место, в  котором нужно нарисовать ключ, нужно внимательно проследить по линиям,  которые идут от каждого ключа и в пустом кружке нарисовать такой же. Я вам  покажу, как это делать и подберу пару для первого ключика. Вот мы и спасли Иванушку. А теперь нам нужно быстро возвращаться, чтобы гуси­ лебеди нас не поймали и снова не забрали Иванушку.  7. Упражнение «Кричалки­шепталки­молчалки»  Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания, произвольности, умения действовать по правилам. Из разноцветного картона необходимо сделать 3 круга: красный, желтый, синий.  Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти кружки. Это – сигналы. Когда я  поднимаю красный круг – «кричалку» ­ можно бегать, прыгать, кричать, сильно  шуметь, гуси­лебеди далеко. Желтый круг – «шепталка» ­ можно тихо  передвигаться и шептаться, гуси­лебеди приближаются. А синий круг – «молчалка»  ­ вы должны замереть на месте и не шевелиться, гуси­лебеди совсем близко. Начали. Молодцы! Вы все были очень внимательные и гуси­лебеди нас не заметили. А теперь вернем братца Аленушке, и расскажем ей какие препятствия нам удалось  преодолеть. Литература 1. 2. Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. — М.: ПЕР  СЭ, 2007.  Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная  работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:  Генезис, 2000.  3. Михайличенко Н. В. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у  детей // Российский вестник перинатологии и педиатрии № 3­2001, стр. 46­49. 4. Младший школьник: развитие познавательных способностей / под редакцией  Дубровиной И. В., М.: Просвещение, 2007. 5. Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности,  М.:Речь, 2005.

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ

Конспекты НОД для работы с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018