Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
Программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Развитие логического мышления.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: "Овощи"
Продолжительность: 2 занятия по 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цель:
развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных
операций анализ и синтез предметов.
упражнять детей в составлении целого из частей.
учить узнавать предмет по деталям.
учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.
воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и
упорство в преодолении трудностей.
учить рассуждать и обосновывать свой выбор.
развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от
второстепенного.
развивать внимание, восприятие.
стимулировать познавательную активность детей.
Материал:
Демонстрационный: картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой,
картинка к заданию "Сколько зайцев спряталось за кустом?"
Раздаточный: лабиринт, карточки к игре "Собери урожай", карточки с
изображением зайца из геометрических фигур, карточки с изображение зайцев с
морковкой и без (по числу детей).
Занятие № 1 "На огороде"
1. Ребята посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог достаёт
игрушку ). Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с интересными заданиями.
Хотите узнать какими?
2. Мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не может найти дорогу к
огороду. Давайте поможем ему.
Игра: "Найди дорожку".
3. Чтото наш зайка растерялся. Ребята давайте поможем зайке собрать овощи.
Игра: "Собери урожай".
В одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. Покажите стрелками, что надо
положить в каждую корзину.
Фрукты
Овощи 4. Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.
Физкультминутка: "Зайка"
Скок поскок, скок поскок
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок,
На носочках скок поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
(движения по тексту стихотворения)
5. А сейчас последнее задание, которое вам приготовил зайка.
Послушайте задачку, подумайте и решите.
"В саду было 4 грядки с морковкой и капустой. Грядок с морковкой было больше,
чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду?"
6. Интересные задания приготовил зайка для вас ребята? Давайте поблагодарим
зайчика за это, а в подарок нарисуем морковку для него и его друзей.
Занятие №2 "В гостях у зайчика".
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашему зайчику. Вы
согласны. Тогда мы сядем в поезд и поедим по лесной железной дороги (все дети
образуют поезд, встав друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, а
воспитатель встаёт первым).
Ну, вот мы приехали. А нас с вами встречает наш зайчик и его друзья, но они
испугались и спрятались за кустом.
Задание №1: Сколько зайчиков спряталось за кустом. 3. А это задание для вас приготовили друзья нашего зайчика.
Задание №2: Обведи зелёной линией только белых зайчиков, а красной линией,
только зайчиков с морковкой. Какие зайчики оказались обведены и той и другой
линией?
4. А теперь приготовьте ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом
приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали:
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!",
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать " БАХ"?"
"БАХ" выстрелил охотник, (хлопаем в ладоши)
Нажав ружья курок, И десять серых зайцев (бежим пальчиками по столу или коленям)
Пустились на утёк.
5. Наши пальчики отдохнули и теперь готовы к следующему заданию.
Задание №3: Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых
нарисован зайчик.
Ребята зайчик благодарит вас за работу!
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию логического мышления у детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.