Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Развитие психических функций.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Виды психических процессов
Познавательные: Ощущение, Восприятие, Представление, Воображение,
Мышление, Память, Речь, Внимание
Эмоциональные: Эмоции, Чувства, Аффекты, Стресс
Волевые: Борьба мотивов, Принятие решения, Постановка цели
Цель: коррекция и развитие психических познавательных процессов у
старших дошкольников. На примере сказочных героев показать значимость в
повседневной жизни человека таких психических процессов, как внимание,
память, мышление, воображение, речь.
Задачи:
• корректировать психические познавательные процессы у детей старшего
дошкольного возраста;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
• развитие целенаправленного внимания;
• развитие зрительной и слуховой памяти;
• развивать у детей способность к глубокому образному мышлению,
установлению причинноследственных связей, а также, умение сопоставлять,
выделяя черты схожести и различия предметов;
• развитие активной речи;
• развитие творческих способностей, воображения;
• развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре,
договариваться между собой, а также, способствовать формированию
дружеских взаимоотношений детей в группе.
Предварительная работа: мониторинг уровня развития психических познавательных процессов у детей
дошкольного возраста;
создание группы по коррекции психических познавательных процессов
детей;
проведение индивидуальных занятий с детьми группы коррекции 2 раза в
неделю по 15 минут (в течение 2016 – 2017 уч. года);
обучение дошкольников работе с материалами из комплекта коррекционно –
развивающих заданий (Г. С. Кагарлицкая «Что за чем и почему?»);
использование печатного материала в коррекционноразвивающей работе
(серия рабочих тетрадей ВСЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА – внимание,
память, мышление, математика, речь, письмо).
Оборудование:
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
Игра «Волшебный мешочек» (геометрические объемные фигуры);
Комплект коррекционно – развивающих материалов для работы с детьми от 4
лет (Г. С. Кагарлицкая «Что за чем и почему?»);
Короткий рассказ для заучивания (для детей дошкольного возраста) «Четыре
бабочки»;
Иллюстрации Ю. Д. Кладиенко «Сказки про зверят»;
Персонажи из детских сказок (Красная Шапочка – Ш. Перро «Красная
Шапочка»; Карлсон А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»; Кот в сапогах Ш.
Перро «Кот в сапогах»; Чиполлино – Дж. Родари «Приключения Чиполлино»;
Буратино – А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
Незнайка – Н. Н. Носов «Незнайка на Луне»; Айболит – К. Чуковский
«Айболит»);
Магнитная доска/магниты, акварельные краски, кисти для рисования, листы
формата А4, фломастеры, музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Приветствие.
Деятельность воспитателя
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята,
давайте создадим для всех хорошее настроение добрыми пожеланиями. Деятельность детей
Игра «Волшебный клубочек» (под сказочную музыку)
II. Начало занятия.
Деятельность воспитателя
Ребята, сегодня, мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в
сказочное путешествие.
Вы согласны? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут
возникнуть на нашем пути?
В путешествии необходимо быть очень внимательными, сообразительными,
чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации, также нам пригодятся
хорошая память, воображение.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь!
Деятельность детей
Ответы детей
III. Задание на развитие внимания.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Красной Шапочкой.
Ребята, Вы узнали девочку? Из какой сказки наша героиня?
Красная Шапочка: «Ребята, совсем недавно, когда я шла в гости к своей
бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чёмто спорили.
Увидев меня, они остановились и попросили помочь им определить, кто из
них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком
бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной
из них, помоему, чегото не хватает. Поможете мне найти различия?»
После того, как задание выполнено, Красная Шапочка благодарит ребят за
помощь и уходит.
Деятельность детей
Ответы детей
Упражнение «Найди 10 отличий». Каждый из детей подходит к мольберту с
изображениями и обводит фломастером отличие, которое он нашёл. IV. Упражнения на развитие мышления.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Чиполлино. Ребята, Вы узнали героя
сказки? Кто это?
Чиполлино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание. Дядюшка
Тыква подарил мне набор карточек, на которых изображены различные
предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и
объяснить, почему я так решил. Поможете мне, ребята?»
После того, как задание выполнено, Чиполлино благодарит ребят за помощь и
уходит.
Деятельность детей
Ответы детей
Игра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой
картинке, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов,
рассуждают).
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Кот в Сапогах.
Кот в Сапогах: «Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? А Вы умеете
выполнять задания по образцу? Тогда, я сейчас проверю, как Вы умеете это
делать».
После того, как задание выполнено, Кот в Сапогах хвалит ребят за старание и
прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Дидактическая игра «Сортировка предметов по цвету и форме». 1 серия –
дети выкладываю перед собой последовательный ряд карточек, в
соответствии с заданным образцом. 2 серия – дети выкладывают на
индивидуальных листах карточки, с учётом их классификации по форме и
цвету. V.Физкультминутка.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Айболитом.
Айболит: «Здравствуйте, друзья мои! Долго Вы путешествуете? Наверное,
совсем устали. Давайте немного отдохнём. Деятельность детей
Дети выполняют физкультминутку совместно с психологом (под музыку Е.
Железновой «У жирафа»)
VI. Задания для развития памяти.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Карлсоном.
Карлсон: «Приветствую Вас, друзья! Я мужчина хоть куда! Ну в полном
расцвете сил! Узнали? Молодцы! Недавно, я пролетал над лесом и
сфотографировал прекрасную лесную опушку с её жителями. Сейчас я
покажу вам эту фотографию, а Вы рассмотрите её внимательно и
постарайтесь запомнить, что на ней изображено.
После того, как задание выполнено, Карлсон хвалит ребят за старание и
прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Дети в течение 3045 секунд рассматривают картину, далее картина
убирается, а дети рассказывают о том, что они успели запомнить из
увиденного на картине.
VII. Развитие восприятия/ощущения.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Незнайкой.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я Вас встретил! А Вы
знаете, как меня зовут? А знаете, почему меня так назвали? Вчера я нашёл
мешочек с фигурками, но, вот беда, я даже не знаю, как они называются и что
с ними можно делать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите, что это
за фигурки»
После того, как задание выполнено, Незнайка благодарит ребят за помощь и
прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Игра «Волшебный мешочек» (объёмные геометрические тела) VIII. Развитие воображения, формирование навыков работы в паре.
Деятельность воспитателя
Встреча со сказочным персонажем – Буратино.
Буратино: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я видел, как Вы ловко
выполняли все задания, и мне тоже захотелось придумать для Вас чтото
интересное. Мне бы хотелось посмотреть, как Вы умеете выполнять задание в
паре. Вы согласны попробовать?
Папа Карло, сшил мне колпачок, курточку и штаны, а вот про носки совсем
забыл. Ребята, придумайте, пожалуйста, узор, для носков, но, помните, что он
должен быть у каждой пары одинаковым. Для этого Вам нужно будет
договориться друг с другом о том, какой будет узор и нарисовать его.
Приступайте!»
После того, как задание выполнено, Буратино благодарит ребят за помощь и
прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Совместное рисование, в парах, на листе формата А4 с нанесенными
контурами носков (под спокойную музыку)
X. Заключительная часть.
Деятельность воспитателя
Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня мы с
вами встретили героев из разных сказок, замечательно выполнили все их
задания. Вы – молодцы! Вам понравилось путешествие? Что Вам больше всего
понравилось? В завершении нашего занятия предлагаю передать друг другу
эстафету дружбы.
Деятельность детей
Игра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету,
рукопожатие. Список используемой литературы:
Алябьева Е. А. «Коррекционноразвивающие занятия для детей старшего
дошкольного возраста» (Методическое пособие в помощь воспитателям и
психологам дошкольных учреждений, Москва, 2010 г.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. «Вся
дошкольная программа. Письмо. Внимание. Память. Речь. Математика»,
2011г.
Истратова О. : Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения,
техники, 2013 г.
Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др. ; отв. ред. А. А.
Крылов. — 2е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2009г.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии,
2010г.
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Конспекты НОД по развитию психических функций у детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.