Конспекты по русскому языку
Оценка 4.8

Конспекты по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты по русскому языку
Публикация является частью публикации:
1 фразеологизмы источники фразеологизмов.doc

               Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 54          Дата: 14.11.2016

 

Тема урока: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (с презентацией)

 

                                                                                                                                                                                                           Учитель: Наумова Е.А.

 

Цели для ученика:

 

1 употреблять фразеологизмы в речи;

2. уметь находить фразеологизмы в тексте;

3. познакомится с понятием «фразеологизмы»

4. применять изученный материала в нестандартной ситуации;

5. развивать умение давать значение фразеологизма;

5. развивать культуру речи, мышление, творческие способности.

 

 

Цели для учителя:

 

Образовательные:

-обучение  употреблению фразеологизмов в речи с целью ее обогащения;

-обучение умению находить фразеологизмы в тексте.

- знакомство с фразеологизмами;

Развивающие:

- развитие устной и письменной связной речи;

- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

- развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова.

Воспитательные:

 - формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к родному языку;

- воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: урок освоения новых знаний;

 

 

 

 

Форма урока: проблемно-диалогическая

 

 

Опорные понятия, термины:  лексика, лексическое значение слова, словарь.

 

Новые понятия: лексика, фразеологизмы, источники фразеологизмов.

Формы контроля:

Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

 

 

 

 

Ресурсы:

 

основные:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3-е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.

дополнительные: презентация, словарь фразеологизмов.

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 Планируемый результат     

Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

 

 уметь осуществлять самоконтроль

Актуализация знаний

 

Минутка орфографии

Словарный диктант

Излагать, изложить, предположить, предполагать, слагаемое, сложение, расположиться, располагать, приложение, прилагательное, возлагать, возложить, расположение, предложение, заложить, выложиться.

Слайд 2

Игра «Кто быстрее?»
Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова, разделите их на слоги.
Качай чайка
Камыш мышка
Навес весна
Рано нора
Наши шина
Насос сосна
Лаю юла

 

 

 

Учащиеся показывают орфографическую грамотность.

Называют правило к орфограммам

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания.

Устно.

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Уметь точно и правильно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи.

Постановка учебной задачи

 

 1. Беседа:

Слайд 3. Изображение фразеологизов

- Рассмотрев изображение, скажите, что вы можете сказать об этой картинке? да

- О чем мы будем с вами сегодня говорить?

- Давайте определим цели нашего урока. Слайд 4

 

 

Учащиеся рассматривают слайд и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют  цель урока.

(- употреблять фразеологизмы в речи;

- уметь находить фразеологизмы в тексте;

- познакомится с понятием «фразеологизмы»

- применять изученный материала в нестандартной ситуации;

- развивать умение давать значение фразеологизма;

- развивать культуру речи, мышление, творческие способности).

Предметные:

- различать жаргонизмы

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь ориентировать в системе знаний, уметь точно и правильно выражать свои мысли.

Решение учебной задачи

 

1. Работа с теоретическим материалом:

- стр. 105

- слайд 5,6,7

Беседа

- Что называется фразеологизмом?

- Как создаются фразеологизмы?

-Чем можно заменить фразеологизм?

-Для чего нам нужны фразеологизмы?

-Назовите источники фразеологизмов?

Обучающиеся знакомятся с теоретическим материалом и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал.

Предметные:

- знать  что такое слова разговорной лексики;

- владеть способами определения правильности выбора

- уметь применять самоинструкцию

- знать значение новых слов и их написание

 

Уметь дать определение понятию «фразеологизм»;

Применять полученные знания.

Первичное закрепление

 

Выполнение заданий

1.Выполнение упр. 201

(устно, учащиеся коллективно выполняют задание совместно с учителем)

Работа над  упражнением:

- внимательно прочитайте задание к упражнению;

- скажите, что нам необходимо сделать?

 (Проверка вслух)

2. Выполнение задания Слайд 8 (письменно самостоятельно)

Замените подчеркнутые слова фразеологизмами.

 Что изменилось? Предложения запишите.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.

 

 

 

 

 

Обучающиеся знакомятся с заданием и выполняют его.

 

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Динамическая  пауза

Слайд 9

Работа над пройденным материалом.

 

Слайд 10 Работа в парах (устно):

 Фразеологические загадки

– Отгадайте, о чем идет речь.

 

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.

5. Её набирают в рот, когда молчат.

6. Его держат за зубами.

 Упр.202 (письменно)

 

 

Учащиеся отгадывают загадки устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.

После выполнения ребята друг у друга проверяют задание.

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Рефлексия. Оценка

Слайд 11 «Микрофон».

 

1.Я  изучил (а) на уроке… 2.Мне понятен/не понятен  новый материал, так как…

3. Я не совсем разобрался (лась) с …

 4. У меня остались вопросы …

 5.Я оцениваю свою работу …..

Учащиеся по очереди отвечают на любой вопрос, дополняя его и аргументируя свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Домашнее задание

§ 26, упр. 204

 


Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Формы контроля: Фронтальная

Формы контроля: Фронтальная

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Постановка учебной задачи 1

Постановка учебной задачи 1

Решение учебной задачи 1

Решение учебной задачи 1

Работа над пройденным материалом

Работа над пройденным материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018