Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 54 Дата: 14.11.2016
Тема урока: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (с презентацией)
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для ученика:
1 употреблять фразеологизмы в речи; 2. уметь находить фразеологизмы в тексте; 3. познакомится с понятием «фразеологизмы» 4. применять изученный материала в нестандартной ситуации; 5. развивать умение давать значение фразеологизма; 5. развивать культуру речи, мышление, творческие способности.
|
Цели для учителя:
Образовательные: -обучение употреблению фразеологизмов в речи с целью ее обогащения; -обучение умению находить фразеологизмы в тексте. - знакомство с фразеологизмами; Развивающие: - развитие устной и письменной связной речи; - развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения; - развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова. Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки у уч-ся; - вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; - воспитывать любовь к родному языку; - воспитывать любовь к родному краю. |
Тип урока: урок освоения новых знаний;
|
Форма урока: проблемно-диалогическая
|
Опорные понятия, термины: лексика, лексическое значение слова, словарь.
|
Новые понятия: лексика, фразеологизмы, источники фразеологизмов. |
Формы контроля: Фронтальная Коллективная Индивидуальная
|
Ресурсы:
основные: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3-е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация, словарь фразеологизмов.
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Планируемый результат |
|
Организационный этап |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Метапредметные (УУД):
регулятивные: -осуществлять самоконтроль;
|
уметь осуществлять самоконтроль |
|
Актуализация знаний
|
Минутка орфографии Словарный диктант Излагать, изложить, предположить, предполагать, слагаемое, сложение, расположиться, располагать, приложение, прилагательное, возлагать, возложить, расположение, предложение, заложить, выложиться. Слайд 2 Игра «Кто быстрее?» |
Учащиеся показывают орфографическую грамотность. Называют правило к орфограммам
Учащиеся выполняют задания. Устно. |
регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Уметь применять полученные знания на практике.
Уметь точно и правильно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи. |
|
Постановка учебной задачи
|
1. Беседа: Слайд 3. Изображение фразеологизов - Рассмотрев изображение, скажите, что вы можете сказать об этой картинке? да - О чем мы будем с вами сегодня говорить? - Давайте определим цели нашего урока. Слайд 4
|
Учащиеся рассматривают слайд и отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель урока. (- употреблять фразеологизмы в речи; - уметь находить фразеологизмы в тексте; - познакомится с понятием «фразеологизмы» - применять изученный материала в нестандартной ситуации; - развивать умение давать значение фразеологизма; - развивать культуру речи, мышление, творческие способности). |
Предметные: - различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
|
Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь ориентировать в системе знаний, уметь точно и правильно выражать свои мысли. |
|
Решение учебной задачи
|
1. Работа с теоретическим материалом: - стр. 105 - слайд 5,6,7 Беседа - Что называется фразеологизмом? - Как создаются фразеологизмы? -Чем можно заменить фразеологизм? -Для чего нам нужны фразеологизмы? -Назовите источники фразеологизмов? |
Обучающиеся знакомятся с теоретическим материалом и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал. |
Предметные: - знать что такое слова разговорной лексики; - владеть способами определения правильности выбора - уметь применять самоинструкцию - знать значение новых слов и их написание |
Уметь дать определение понятию «фразеологизм»; Применять полученные знания. |
|
Первичное закрепление
|
Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 201 (устно, учащиеся коллективно выполняют задание совместно с учителем) Работа над упражнением: - внимательно прочитайте задание к упражнению; - скажите, что нам необходимо сделать? (Проверка вслух) 2. Выполнение задания Слайд 8 (письменно самостоятельно) Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите. |
Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.
Обучающиеся знакомятся с заданием и выполняют его.
|
Предметные: - уметь применять самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ. |
|
Динамическая пауза |
Слайд 9 |
||||
Работа над пройденным материалом.
|
Слайд 10 Работа в парах (устно): Фразеологические загадки – Отгадайте, о чем идет речь.
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Её набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами. Упр.202 (письменно)
|
Учащиеся отгадывают загадки устно
Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их. После выполнения ребята друг у друга проверяют задание. |
Предметные: - уметь применять самоинструкцию.
Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ. |
|
Рефлексия. Оценка |
Слайд 11 «Микрофон».
1.Я изучил (а) на уроке… 2.Мне понятен/не понятен новый материал, так как… 3. Я не совсем разобрался (лась) с … 4. У меня остались вопросы … 5.Я оцениваю свою работу ….. |
Учащиеся по очереди отвечают на любой вопрос, дополняя его и аргументируя свой ответ.
|
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
|
Домашнее задание |
§ 26, упр. 204 |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.