Конспекты по русскому языку
Оценка 4.8

Конспекты по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты по русскому языку
Публикация является частью публикации:
стили речи.docx
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 70         Дата: 01.12.2016 Тема урока: Стили текста (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  Уметь   распознавать   принадлежность   текста   к   определенной функциональной разновидности языка; 2. Сопоставлять тексты разных стилей речи 3. Уметь различать стили текста 4.Применять полученные знания на практике; 5.развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать свою мысль.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­развитие   умений   распознавать   принадлежность   текста   к определённой функциональной разновидности языка; ­ сопоставлять тексты разных стилей речи. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи Форма урока: фронтальная, в парах, в группах. Опорные понятия, термины: текст, типы текста, стили текста Новые понятия: Формы контроля: фронтальная, в парах, в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся  к работе  на  уроке:  выработка  на личностно   значимом  уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний,   связей   и   отношений   в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление   пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение   усвоения   новых   знаний   и   способов   действий   на   уровне   применения   в   измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД   Планируемый Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку.   Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Слайд 2 «Лингвистический диктант»:  устно Текст, признаки текста, композиция текста, идея, тема, типы текста. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся   высказывают свои   предположения   о необходимости   правильной организации   своего «рабочего места» Учащиеся устно выполняют задания. Отвечает один, а  второй оценивает его ответ. результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать  умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Постановка учебной задачи ­ Сегодня на уроке развития речи мы вновь  работаем с текстом. Мы будем учиться не  только определять стиль текста, но и  изменять его структуру. Для начала, давайте поработаем с текстом  орфографически и определим его  особенности Учащимся предлагается  текст, в котором  пропущены некоторые  буквы. После того как  будут вставлены буквы,  выполняем устно задания к  тексту на определение  основных особенностей  текста. Слайд 3 Перепишите текст, вставьте  пропущенные буквы. Люблю я свой горо.... Если сравнивать его с  другими, имеющими многовековую историю,  то возр...ст, конечно, просто младенческий,  но для нас — молодых ­ почтенный, и я хочу,  чтобы вы посм...трели на него моими  глазами...      Очередное зимн...е утро. Я иду в школу.  Город будто окутан белой дымкой, и  кажется, что он (не)обычен и удивительно  сказочен. Сегодня очень м...розно. Мимо  бегут люди. Они не замечают (ни)_чего  вокруг: ни потрясающе красивых, покрытых  снегом и ин...ем веток деревьев, ни нежного,  почти музыкального, хруста снега под  ногами, ни мелких ажурных снежинок,  р...ящихся в свете фонарей.  Я люблю свой город зимой: он напоминает  мне сказку своими белоснежными дворами и  дорогами, а после (не)давнего снегопада, идя  по узеньким тропинкам, я представляю, что  вот­вот увижу дом Морозко или избу бабы  Яги... Работа с текстом. 1. Тематическое единство. Какова тема текста? Уметь ориентироваться в системе знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель деятельности на  уроке; ­ под руководством  учителя планировать свою деятельность  на уроке; 2. Основная мысль (выражена в одном из  предложений текста) 3. Наличие грамматической связи между  частями (связь предложений цепная; доказать) 4. Текст делится на абзацы и обладает  смысловой законченностью. 5. Тип речи (вспомнить , какие типы речи знаем) Тип данного текста – описание. Почему?  ­   Определите   мне   цель   сегодняшнего   урока? Чему мы должны научиться? Решение   учебной задачи 1.Повторение стилей текста Слайд 4 Определяют  цель урока. Отрабатывать навыки  определения стилей  текста; знать стили  текста; уметь  распознавать  принадлежность текста  к определенной  функциональной  разновидности языка;  сопоставлять тексты  разных стилей речи;  уметь различать стили  текста; применять  полученные знания на  практике. Обучающиеся знакомятся с  теоретическим материалом  ­ определять  последовательность  действий на уроке. Применять полученные знания. Предметные: ­ знать  что такое  слова разговорной  лексики; ­ владеть способами  определения  правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию 2. «По страницам словаря» Слайд 5 Экспозиция –  вступительная часть  литературного или музыкального произведения,  содержащая мотивы, которые развиваются в  дальнейшем. Экспрессия – выражение чувств, переживаний,  выразительность. Эмоции – душевные переживания, чувства. Стандартизировать ­ устанавливать стандарты, придавать однообразие, стандартные формы. «Определи меня» Учитель   зачитывает   тексты   разных   стилей,   а учащиеся определяют принадлежность текста к тому или иному стилю 1.  Исходя из результатов эксперимента, можно сделать   заключение,   что   объект   имеет   мягкую однородную   структуру,   свободно   пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии   на   него   разности   потенциалов   в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также Первичное закрепление Учащиеся знакомятся с  понятиями. ­ знать значение  новых слов и их  написание Учащиеся воспринимают  информацию на слух, для  того, чтобы ответить на  вопросы по тексту. Учащиеся получают  карточки с текстами и  выполняют задания  самостоятельно. После дают свои ответы. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание от  неверного; ­ осуществлять  Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Учащиеся отвечают на  вопрос, аргументирую свои  ответ.  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять  анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную   структуру   под   воздействием температуры   свыше   300   К.   При   механическом воздействии   на   объект   с   силой   до   1000   Н видимых изменений в структуре не наблюдается. 2. Невероятное открытие! Житель глухой  деревни Эксперименталово изобрел новый  препарат, заставляющий куриц нести золотые  яйца! Тайна, над которой не одно столетие  бились величайшие алхимики мира, наконец,  раскрыта нашим соотечественником! Пока от  изобретателя никаких комментариев не  поступало, он, в данный момент, находится в  сильном запое, однако можно однозначно  сказать, что открытия таких патриотов,  однозначно, стабилизируют экономику нашей  страны и укрепят ее позиции на мировой арене  как лидера в области добычи золота и  производстве золотых изделий на десятки лет  вперед.  3. Сидорович плохо спал ночью, то и дело,  просыпаясь под раскаты грома и сверкание  молний. Это была одна из тех ужасных ночей,  когда хочется закутаться под одеяло, высунув  нос для притока воздуха, и представлять что ты  в шалаше в дикой степи за сотни километров до  ближайшего города.  Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху  проехалась ладонь спавшей рядом жены: – Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком. Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге… 4. Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои  искреннюю благодарность сотрудникам  компании ООО «Пример», в частности,  Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий  уровень качества обслуживания и оперативное  урегулирование всех спорных моментов прямо  на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО  «Пример». 5. Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то  врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость –  вот что определяет мою жизнь. Я люблю  экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без  этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня  понимаешь. Мне глубоко по­барабану:  скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех  пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это  круто! Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа над  пройденным  материалом. Работа над созданием текста официально­ делового  стиля (по образцу) Слайд 6 Обучающиеся совместно с  учителем вспоминают  характеристика текста­ рассуждения Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. После выполнения ребята  зачитывают свои примеры. Рефлексия. Оценка Слайд 7 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен  новый  материал, так как…  3. Я не совсем разобрался (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос дополняя его и  аргументируя свой ответ. задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять  анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Личностные:   ­ устанавливать связь   между   целью деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные:   осуществлять ­ самоконтроль; ­ учителем одноклассниками давать   совместно   с и оценку на   выделять деятельности уроке; ­   и осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ с достаточной и полнотой точностью   выражать свои мысли.   умение     Домашнее задание Упр. написать объявление, орф. практикум на стр.124

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018