\конспекты по русскому языку 11 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала анализ разд матер.doc
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Практическая работа по теме «Выразительные словообразовательные средства» I.  1. * Фамусов — Скалозубу: «Прозябли вы ­ согреем вас; отдушничек откроем                  поскорее».          * Молчалин: «Ваш шпиц ­ прелестный шпиц!.. Как шёлковая шёрстка».           * Чацкий: «Французик из Бордо; Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь               маленьким царьком».    ­Как с помощью слов с суффиксами оценки раскрывается авторская позиция?          2.   «Ну до чего же мы все хорошие! До чего красивые и опрятные! И вон тот, который старушку локотком отодвинул, а сам вместо неё в автобус сел». (Из фельетона.) II. ­Прочитайте отрывки из художественных произведений. Выпишите слова, соответствующие                            словообразовательной модели                                     Какую роль играет повтор слов этой модели в данных текстах?  Отсеребрилась, отзвучала...                      Отцвела моя белая липа, И вот из­за домов, пьяна,                          Отзвенел соловьиный рассвет. (С.Есенин.) В пустую комнату стучала                                                                                                              Ненужно ранняя весна. (А.Блок) III. Прочитайте текст. С какой целью автор использует приём ложной этимологии слова? ­  Я тебя люблю, ­ говорил тысячный, ­ за то, что ты проходимец. ­  Ничего себе комплимент, ­ ответил Скворцов. ­ Не­ет, ты проходимец, ­ качая пальцем, настаивал тысячный. ­ Согласись, что ты проходимец. ­ А что ты под этим понимаешь? ­ Проходимец? Это тот, кто везде пройдёт. Умный человек. ­ Тогда другое дело. Только ты никому не говори, что я проходимец. Люди могут понять тебя превратно.                                                                                                         (И.Грекова.) IV. •  Пишкино око постоянно хранило какую­то загадочную веселинку и всё время подмигивало (М. Алексеев). • Если бы у него был собеседник. Но Таню и вообще так не назовёшь, она  сомолчальница. (Ю.Нагибин). •  Плясал он, плясал и выплясал самую красивую девку в деревне. (В.Шукшин.) * Доктор выслушал младенца, А потом и говорит: « Инфлюэнца, Симуленца, притворенца, лодырит» (С.Маршак.)       V.  Домашнее задание  :   а)   попробуйте составить шутливый словарик, используя слова  зубочистка, изверг, заморыш, гастрит, известняк (по выбору); б)  если   вы  подберёте   по  5­6  родственных   слов  с   различными   суффиксами  и   приставками  к словам дом, берег, ветер, жена, голос, мальчик, дед, бабка, говорить,    гулять, смеяться, близко, хорошо – значит, вы неплохо владеете русским  языком.

Посмотрите также