\конспекты по русскому языку 11 класс
Оценка 4.8

\конспекты по русскому языку 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
13.04.2018
\конспекты по русскому языку 11 класс
Публикация является частью публикации:
в.маяковский.doc
Литература 11 класс Тема:  Творческая биография В.В.Маяковского. Стихотворения:  «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Ночь». Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В.Маяковского.  Цели:  1. воспитательная:  формирование нравственных основ мировоззрения учащихся;  создание условий для вовлечения студентов в активную практическую  деятельность; 2. образовательная:   3. развивающая:   познакомить с основными этапами жизни и творчества В. Маяковского; сформировать представление об основных темах в творчестве В. Маяковского;  развивать навыков конспектирования, анализа лирического произведения; развитие мыслительно­речевой деятельности, умения анализировать, сравнивать,  логически верно излагать мысли. Тип урока: урок освоения новых знаний Я  хочу  Быть понят моей страной, а не буду понят, ­ что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! В.В.Маяковский Ход урока: I.Организационный момент. II.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. 1. Слово учителя. Вы уже много знаете о жизни и творчестве поэтов ХХ века. К сожалению, в суровое время  первой мировой войны и русских революций многим их них выпала тяжелая доля.         Гумилева расстреляли, стихи его запретили, Мандельштам погиб в лагере, стихи его  не печатали, Пастернака после Нобелевской премии за роман «Доктор Живаго» затравили,  покончили с собой Есенин и Цветаева, горькая доля досталась Ахматовой. Маяковский же был искусственно выдвинут вперед. В течение нескольких десятилетий его  печатали миллионными тиражами, цитировали к месту и не к месту. Теперь, когда наконец воссоздается подлинная история русской литературы ХХ века,  может быть, Маяковскому нет в ней вообще места, раз по указанию Сталина он был  объявлен «лучшим и талантливейшим»? Нет, это не так. Маяковский, очищенный от официального «хрестоматийного глянца»,  остался поэтом истинным, не дутой фигурой, и по праву занимает место в первом ряду  русской поэзии. III. Совершенствование знаний, умений и навыков. 1. Слово учителя: Какая страсть вела в поэзию юного Маяковского, какие противоречия раздирали его душу,  почему он так нетерпеливо рвался в будущее, в «коммунистическое далеко» и к чему,  наконец, пришёл, почему и сегодня вызывает споры и разногласия? Какое содержание  вместилось в неполных 37 лет его жизни, какие волнения обуревали эту мощную, но в то же время в чём­то слабую натуру? Об этом нам расскажет презентация « Жизнь и творчество В.Маяковского». Этапы биографии. Маяковский родился 19 июля в селе Багдады в Грузии в семье Владимира  Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим в Эриванской  губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна (1867— 1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани.  В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После смерти отца в 1906 г.  Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 г. в Москве он поступил в  пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом  Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной  деятельностью.  В 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался. Стихи начал писать в 1909 году в  одиночной камере Бутырской тюрьмы. В 1911 году поступил в Московское училище  живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, вошёл в  поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.  Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в  футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 г. обращается к  драматургии, трагедия «Владимир Маяковский», автор поставил пьесу и исполнил  заглавную роль.  В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах». Летом 1915 г. знакомство  семьей Бриков. Поэма «Флейта­позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый  немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл  «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».  Снимался в фильмах по собственным сценариям. 1918 г. «Мистерия Буфф» поставлена к  годовщине революции.  Лидер объединений левых художников — комфуты, МАФ, Леф, Реф.  1918­19 г газ. «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа.  Переезд из Петрограда в Москву. Поэма «150 000 000» — тема мировой революции.  В 1919­21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА». Годы гражданской войны будет считать  лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические  главы. В 1922­23 гг. в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости  мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал»,  «Моя речь на генуэзской конференции» и др.  В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану,  Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и  докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. —  Мексика. — Америка».) и очерк «Мое открытие Америки».  В 1922­26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926­29 гг. — в «Комсомольской  правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк»,  «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике  Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова. В 1923 году организовал группу Леф (Левый  фронт), толстый журнал «Леф» (в 1923­25 гг. вышло семь номеров).  Летом 1928 года — разочарование в Лефе и уход из организации и журнала.  Жизнь и творчество Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.  Именно в 1929 году поэта настигает то самое разочарование, которое переживает каждый  поэт, крах тех ценностей, которые он боготворил, но не для всех поэтов это заканчивается  именно так….  14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера. Это  произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было  самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не  вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил»,  продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве,  однако дополнительные экспертизы и расследования каких­либо неоспоримых  доказательств этой версии не обнаружили.  Творчество.  Уже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…» могло стать  манифестом авангарда в поэзии. Никогда ещё поэзия не была настолько свободно  экспрессивна и метафорична. «Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые» или  «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб». Поражало воображение  сочетание энергии митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью.  В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта,  воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский»,  1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта­позвоночник», 1916; «Человек» 1916— 1917). Вслед за "Флейтой" было написано стихотворение, впервые напечатанное в первом  томе полного собрания сочинений, "Лиличке!" (М., "Художественная литература", 1953  год).  Оригинальное творчество началось после знакомства с поэзией символиста Андрея Белого. По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом».  Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна,  но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена; нередко можно встретить  утверждение, что стихосложение Маяковского уникально, и он не имел предшественников, но это не совсем так. Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм;  полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией,  которая задаётся графической подачей стиха: сначала разделением стиха на несколько  строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала  «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его  стихи с правильной интонацией, т.к. запятых иногда было недостаточно. Впрочем, о  «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки лишь для того, чтобы увеличить свой гонорар за публикацию стихов, так как тарифицировалась каждая строка произведения.  Вы себе представляете парижских женщин с шеей разжемчуженной, разбриллиантенной рукой. Бросьте представлять себе! Жизнь ­ жестче ­ у моей парижанки вид другой. Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится  явным лидером всех публичных выступлений футуристов. После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия­буфф»,  1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и  трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929)  «Время митингов и собраний» как нельзя больше способствует победоносному шествию с  эстрады в народ. В это время страна ещё едина в ожидании мировой революции, падения  всех государств и эры всеобщей справедливости. Многие исследователи Маяковского  утверждают, что в середине 1920­х годов он начал разочаровываться в реальностях  социалистического строя, хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе  посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней  Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить. Для  одних он великий лирик. Для других трибун, поэт революции. Для Ленина прежде всего  хороший сатирик. Для Сталина — громадный поэт …  Кинематограф  В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег рождённый» по  мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Поэт сам сыграл главную роль ­ Ивана  Нова. К сожалению, не сохранилось ни одной копии этого фильма.  Также в 1918 году Маяковский снялся в главной роли в экспериментальном фильме  «Барышня и хулиган», поставленном по сценарию, написанному самим Маяковским. Через  50 лет сценарий не остался забытым — в 1970 году вышел телефильм­балет «Барышня и  хулиган» на основе сценария 1918 года.  Критики о Маяковском. «Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в  новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств,  стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции,  внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для  меня загадкой…» Борис Пастернак из повести «Охранная грамота» «...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам  непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс –  так скоро­то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим  внукам, придётся не назад, а вперед» . М. Цветаева (Из статьи «Поэт и время»)  «...Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где­то,  за каким­то поворотом, долго еще нас будет ждать» . М. Цветаева (Из статьи «Эпос и  лирика современной России»)  «Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным, как­то  не получалось. Должен сказать, что переложить стихи Маяковского на музыку очень  трудно, мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение  Маяковского и мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации  Маяковского, читающего свои стихи». Д. Шостакович (Из книги «Маяковский в  воспоминаниях современников») 2.Основные темы лирики В.Маяковского. В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху,  эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные  исторические события не могли не отразиться в творчестве поэта.  Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и  послереволюционный (после 1917 года). Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма,  провозгласившего новый подход к искусству и поэзии. В “Манифесте” футуристов  провозглашались следующие принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм;  стихотворчество, изобретение “заумного языка”; эксперимент в области языка на всех  уровнях (звук, слог, слово); выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления  достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего  творческого пути. Основными темами его поэзии на этом этапе являются: тема города, тема отрицания  буржуазного образа жизни, тема любви и одиночества. Личность и Толпа – индивидуалистический мотив раннего творчества. Перед нами  образ единого лирического героя – он всё время в динамике психологических состояний,  всё время разный. Но будучи совершенно одиноким в этом городе, он всё­таки его часть. Главные чувства лирического героя – страдание и боль. 3.   Знакомство со стихотврениями «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Ночь» Тема города  “Ночь”,   перед   нами   предстает   картина   ночного   города:   яркая, В   стихотворении, красочная, праздничная от рекламных огней. Поэт описывает ночной город как художник, выбирая интересные метафоры, необычные сравнения, добавляя яркие краски (багровый, белый, зеленый, черный, желтый).  Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Тема одиночества С темой города перекликается и даже вытекает из нее тема одиночества. Лирический герой ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают.       Чтение и анализ стихотворения «Послушайте!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают ­ значит ­ это кому­нибудь нужно? Значит ­ кто­то хочет, чтобы они были? Значит ­ кто­то называет эти плевочки                             жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит ­ чтоб обязательно была звезда! ­ клянется ­ не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому­то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают ­ значит ­ это кому­нибудь нужно? Значит ­ это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! ­В чём смысл названия? Сколько раз повторяется слово «Послушайте!»? Стихотворение   начинается   просьбой,   обращенной   к   людям:   "Послушайте!"   Таким восклицанием   каждый   из   нас   очень   часто   прерывает   свою   речь,   надеясь   быть услышанным и понятым.  Лирический   герой   стихотворения   не   просто   произносит,   а   "выдыхает"   это   слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Некоторые думают, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. У него есть   стихи   для   "площадей".   Но   в   ранних   стихах   преобладают   интонации доверительности,   интимности.   Чувствуется,   что   поэт   только   хочет   казаться грозным,   дерзким,   уверенным   в   себе.   Но   на   самом   деле   он   не   такой.   Наоборот, Маяковский   одинок   и   неприкаян,   и   душа   его   жаждет   дружбы,   любви,   понимания. Стихотворение «Послушайте!» ­ крик души поэта.   ­ Какова основная интонация стихотворения?   Интонация   стихотворения   ­   не   гневная,   обличительная,   а   исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Весь строй речи в стихотворении "Послушайте!" именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.  Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, становится так силен , что иначе   их   не   выразить   как   только   этим   многозначным   емким   словом­"Да?!", обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и надежда.....  Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался...Последняя строфа стихотворения начинается так   же,   как   и   первая,   с   того   же   слова.   Но   авторская   мысль   в   ней   развивается совершенно   по­другому,   более   оптимистично,   жизнеутверждающе   по   сравнению   с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется. Можно   сказать,   что   голоса   автора   и   его   героя   зачастую   сливаются   полностью   и разделить   их   невозможно.   Высказанные   мысли   и   выплеснувшиеся,   прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги ("ходит тревожный"), смятения. ­ Какова композиция стихотворения?  Сколько частей можно выделить в стихотворении?         Во   второй   части   показана   эмоциональная   картина   того,   как   лирический   герой  Композиционно стихотворение состоит из трех частей, различных и по форме, и по ритму, и   по   эмоциональному   воздействию.   В   первой   части   поэт   обращается   к   читателям, обозначает проблему: «Значит – это кому­нибудь нужно?» С первой строки чувствуется присутствие высших сил, которые «зажигают» звезды. Маяковский поднимает проблему Бога, предопределения, ведь «жемчужины» не сами появляются над крышами домов, а по воле кого­то, кто выше всех людей.    «врывается к Богу», в отчаянии просит его:      чтоб обязательно была звезда! ­     клянется ­     не перенесет эту беззвездную муку!     Получив от Бога «звезду», то есть мечту, герой обретает спокойствие и умиротворение. Ему уже ничего не страшно, и жизнь его теперь не пуста и бессмысленна. Эта часть – своеобразная молитва, обращенная к Богу. Причем Бог здесь – не одухотворенная высшая сущность,   а   вполне   реальная   личность   с   жилистыми   руками,   и,   как   мне   показалось, добрыми глазами. Впрочем, на этом описание Бога заканчивается, больше мы о нем ничего не узнаем. Всего одна деталь, которую выделил Маяковский – руки – а сколько они могут рассказать! Бог всегда готов подать спасительную руку помощи, нужно только очень этого захотеть.          Третья   часть   стихотворения   звучит   как   вывод,   как   утверждение,   несмотря  на   два вопросительных знака, к которым добавляется и восклицательный,  которого не было в начале   произведения.   Лирический   герой,   нашедший   свою   звезду,   уже   не  спрашивает,   а утверждает:      Значит ­ это необходимо,     чтобы каждый вечер     над крышами     загоралась хоть одна звезда?! ­ Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. Каким вы видите лирического героя произведения? Лирический герой стихотворения "Послушайте!" и есть тот "кто­то", для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. Отчаяние его так велико, что ему просто не перенести   "эту   беззвездную   муку".           В   стихотворении   можно   выделить   трех «действующих» лиц: лирического героя, Бога и «кого­то». Эти «кто­то» ­ люди, все человечество, к которому обращается поэт. Все по­разному относятся к «звездам»: для одних это «плевочки», для других – «жемчужины», но, несомненно, то, что их свет необходим.  Лирический герой стихотворения не просто произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это   слово,   отчаянно   пытаясь   обратить   внимание   живущих   на   Земле   людей   на волнующую его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу», это жалоба на человеческое   равнодушие.   Поэт   как   бы   спорит   с   воображаемым   оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья. ­ Посмотрите, что совершает лирический герой,  чтобы увидеть Бога.  Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто­то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. И, надрываясь В метелях полуденной пыли, Врывается к богу, Боится, что опоздал, Плачет…  Отчаяние так велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку». ­ Почему у Бога жилистая рука и почему кроме этой детали ничего не видно? Лица не видно, потому что Бога нельзя видеть простому смертному. Жилистая рука – это рука труженика. Господь создал всё за 6 дней. Огромное значение в системе изобразительно­выразительных   средств   у   В.М.   имеет   деталь.   Портретная характеристика   Бога   состоит   всего   лишь   из   одной­единственной   детали   ­   у   него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. ­ Какие особенности рифмы Маяковского прослеживаются  в данном стихотворении? Располагая стихи "лесенкой", он добился того, что каждое слово становится значимым,  весомым. Рифма В.М. ­необычайная, она как бы "внутренняя", чередование слогов не  явное, не очивидное ­ это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне  кажется, ритм в поэзии Маяковского самое главное, сначала рождается он, а потом уже  мысль, идея, образ. А использование его знаменитой лесенки помогает читателю правильно  расставить все акценты, которые представляются поэту самыми важными. А дальше...  Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они  являются только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко  не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о  Вселенной. Но для одного звезды «плевочки», а для другого ­ «жемчужины». ­ Какие изобразительно­выразительные средства можно выделить в данном произведении? Первые два предложения вопросительные, то третье ­ вопросительное, и  восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим  героем, так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным емким  словом ­ «Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и  обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь...Я не один, еще кто­ то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную  всей душой, всем сердцем. Если бы у лирического героя совсем не было надежды на  понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался. Последняя строфа  стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же слова. Но  авторская мысль в ней развивается совершенно по­другому, более оптимистично,  жизнеутверждающе по сравнению с тем,  как она выражена в первой строфе.  Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется. Градация ­ ряд глаголов: "врывается", "плачет", "просит", "клянется" Эпитет­ жилистая рука  Антитеза. Мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах  (антонимами они являются только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь  идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды "плевочки", а для другого  ­"жемчужины".    Анафора ­ повтор слова «значит»   Риторический вопрос Вывод: стихотворение Маяковского «Послушайте!» посвящено теме смысла человеческой жизни. Но поэт не говорит о том, о чем нужно мечтать и к чему стремиться, а о том, что у  каждого из нас должна быть мечта, ради которой стоит жить. Эту цель, смысл жизни, веру  в завтрашний день Маяковский называет «звездой», зажигаемой «кем­то» и нужной «кому­ то».  «Послушайте!» ­ своеобразное обращение к людям, но не громогласное и пафосное, как  это обычно бывает у Маяковского. Это просьба остановиться на миг, подняться ненадолго  над миром «полуденной пыли» и посмотреть на небо, на звезды, подумать о том, чем  оправдан каждый наш шаг на земле и кто все это придумал.      Основная идея стихотворения заключается в том, что в жизни каждого человека должна  загораться звезда. Без идеи, без цели невозможно существовать в этом мире, начинается  «беззвездная мука», когда все, что ты делаешь – бессмысленно, пусто. Человеку мало  просто жить. Встречать каждое утро улыбкой, двигаться к чему­то большему и лучшему,  дарить любовь и радость другим – такова жизнь, отмеченная «звездами».  IV.Подведение итогов.  Основной темой ранних произведений является тема трагического одиночества,  проблема непонимания поэта. В послереволюционный период в творчестве  Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско­патриотическая, антимещанская.  Важнейшие эмоциональные ощущения раннего Маяковского – боль, страдание; они  возникают от столкновения поэта с окружающим миром. Несовершенство жизни,  несовершенство человека приводит лирического героя Маяковского в отчаяние. В послереволюционный период ­ Маяковский ненавидит и презирает бездействие,  пассивность. “Рваться в завтра, вперед!” — вот его лозунг.   Ранней лирике Маяковского свойственен дух бунтарства и эпатажа. В  послереволюционный период ­ движение, активность.  Маяковский – поэт­новатор: новаторство проявляется и в построении  произведения, и в создании рифмы, и в использовании средств художественной  выразительности и авторских неологизмов. V.Рефлексия. Мы познакомились с основными мотивами творчества Маяковского. Теперь вы сможете  ответить на вопрос:  Лирический герой в стихотворениях Маяковского – автор или маска автора? Все творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Именно  любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества, поэтому поэт уверен,  что “мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо”. VI. Домашнее задание  Стихотворение В.Маяковского наизусть по выбору

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс

\конспекты по русскому языку 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018