\конспекты по русскому языку 11 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала гражданс лирика.doc
Урок элективного курса по литературе в 11 классе 20.04.2017 Тема: Гражданская  лирика  Цель: уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая эмоциональный пафос,  объяснить состояние души лирического героя, чувство родной земли в гражданской   лирике; определить роль изобразительно – выразительных средств в раскрытии идеи  произведения; воспитывать любовь к Родине.  Форма урока: урок с использованием ИКТ. Оборудование: презентация, портреты художников, репродукции картин русских  художников­передвижников, музыкальные записи  Ход урока. I. Организационный момент. II.Вступительное слово учителя.  ии эи ии , лир ческая по зия — род литературы, воспроизводящий субъективное личное  Л рика чувство (отношение к чему­либо) или настроение автора (ЭСБЕ). По словарю Ожегова,  лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость  эмоционального начала; словарь Ефремовой отмечает характеризующие его  эмоциональность, поэтическую взволнованность, задушевность.  (Запись темы урока) III. Основное содержание урока. 1. Слово учителя. Гражданская лирика Гражданская лирика – это жанр, в котором поэты описывают свои переживания,  рассуждения, мысли, на такие темы, как патриотизм, Родина и ее судьба, государство и  гражданский долг. Авторы, для которых тема гражданской поэзии явилась основной в творчестве, отражали  общественные настроения и чувства народа, собственный взгляд на конкретные события в  родной стране. В гражданской лирике не так уж важен художественный размах, сколько важен смысл  стиха, общественное дело или событие, которое привело к его написанию. Именно поэтому многие гражданские поэты становились защитниками народа, выражая в своих стихах его  дух и стремления. Жанр гражданской поэзии популярен и сейчас – на нашем сайте можно найти прекрасные  стихи на эту тему. Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом,Целый город с каким­то испугом Подъезжает к заветным дверям... Н.А. Некрасов 2. Работа с текстами стихотворений. «Поэт и гражданин» Н.А. Некрасова. В нем создатель высказывает все свои мысли о том, каким должен быть идеальный житель России. Некрасов говорит о нравственности  поступков, которые позже будут влиять на будущее поколение. Основной линией этой  поэмы является идея долга каждого, который заключается в участии. Гражданская лирика  Некрасова намекает на то, что любой, кто видит чужие страдания, не должен просто  проходить мимо них. Он обязан помочь как­то, защитить угнетаемый народ. Некрасов  ориентировался для себя на следующих личностей: Шевченко; Добролюбова; Белинского.  Их собственные очерки и работы были такими же социально острыми, как и лирика  Некрасова. Стихи, посвященные этим великим гениям, говорят о том неоценимом вкладе,  который они внесли в такой вид искусства, как литература.  IV. Итог.  1. Заключительное слово учителя.  Сегодня на уроке мы увидели взаимосвязь литературы и народа.  2. Комментирование оценок. 3. Анализ стихотворения из гражданской лирики поэтов 20 века

Посмотрите также