Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
гласн в суф глаг 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 168          Дата: 24.04.2017 Тема урока: Правописание гласных в суффиксах глаголов ( с презентацией)                         Цели для ученика: 1. повторить сведения о глаголе  его грамматических признаках; 2. познакомится с правописанием суффиксов ова/ева­ива/ыва; 3. закрепить навыки правописания личных окончаний глагола;  4. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы; Тип урока: урок усвоения новых знаний                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­повторить сведения о глаголе и его грамматических признаках; ­познакомить с правописанием суффиксов ова/ева – ива/ыва; ­закрепить навыки правописания личных окончаний глагола. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­содействовать организации  общения в разных речевых  ситуациях; формированию экологического сознания и чувства  уважения к планете Земля; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, глагол, суффикс, личное окончание глагола Формы контроля:  Самостоятельная работа со словарём, беседа, работа в группах,  парах (взаимопроверка). Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Здравствуйте, ребята! Давайте  улыбнемся друг другу и начнем  наш урок Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Определяют цель урока 1 закрепить знания о  повелительном наклонении;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе.  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Актуализация знаний Терминологический диктант 1 у доски, 1 проверяет 1. Как называется форма  глагола, которая не имеет  непостоянных признаков  (наклонения, времени, лица,  числа, рода)? 2. Как называется наклонение  глагола, которое обозначает  реальное действие (изменяется  по временам)? 3. Как называется наклонение,  которое обозначает действие по  приказу или просьбе? 4. Как называется наклонение,  которое обозначает действие  желаемое или возможное? 5. В каком наклонении глаголы  могут оканчиваться только на  ИТЕ? Работа  с последующей  взаимопроверкой 1. Неопределенная  форма 2. Изъявительное  наклонение 3. Повелительное  наклонение 4. Условное наклонение 5. Повелительное  наклонение 6. Изъявительное  наклонение 7. По личному  окончанию 8. Неопределенная  форма 9. Безличные глаголы 6. В каком наклонении глаголы  могут оканчиваться на ИТЕ или  ЕТЕ? 7. Как определяется спряжение  глаголов с ударным личным  окончанием? 8. Какая форма глагола  помогает определить спряжение  глагола с безударным личным  окончанием? 9. Как называются глаголы,  которые обозначают действия,  происходящие сами по себе, без  действующего лица? Морфологический разбор. Записать предложение и  выполнить морфологический  разбор выделенного глагола Знала бы я о последствиях, то  обязательно послушала маму. ­ Работа с учебником Повторение правила  правописания гласных в  суффиксах глаголов. стр. 130 Решение учебной  задачи  Повторяют алгоритм  определения гласной в  суффиксе глагола Знакомятся с советами  помощника  П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  Применять полученные  знания. Первичное закрепление Разбирают правило в  учебнике Коллективно с помощью  учителя по образцу,  объясняя орфограммы «Советы помощника» стр. 131 Работа с правилом в учебнике  на стр. 131 Работа с учебником  ­ упр. 570 (письменно) ­ образовать от глагола в  неопределенной форме  глагол в форме2 лица  ед.числа настоящего времени и форму ед. числа  прошедшего времени  Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Задание 1. Объяснить смысл  пословиц. Определить  суффикс глагола, применяя  алгоритм.  Слайд 2 Обозначить орфограмму. ­ Не та хозяйка, которая  разговар…вает, а та, которая щи Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. (взаимопрверка) осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание; познавательные: Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Рефлексия. Оценка навар…вает.  ­ Враг хотел пир…вать, а  пришлось гор….вать.  ­ Кто не умеет выполнять, не  должен приказ…вать.  ­ Всякий трус любит о храбрости бесед….вать.  ­ Новых друзей наж….вай, а  старых не теряй Продолжите предложение: Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я смог(ла)… Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите местоимение МЫ; если вы продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других;  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению). Домашнее задание §80, упр. 572 Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018