Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
переход и непер возвп место.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 154          Дата: 05.04.2017 Тема урока: Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Познакомиться с переходными, непереходными и  возвратными глаголами; 2. Научиться различать переходные, непереходные и возвратные глаголы; 3. Уметь употреблять их в речи;  4. Узнать как образуются переходные, непереходные и  возвратные глаголы; 5. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: ­знакомство учащихся с переходными и непереходными и  возвратными глаголами; ­научить различать их и доказывать переходность или  непереходность глагола и возвратность глагола;; ­сформировать умение правильно употреблять их в речи; ­объяснить учащимся как образуются переходные, непереходные и  возвратные глаголы. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, глагол, морфологические признаки глагола, переходные  и непереходные глаголы, возвратные глаголы. Формы контроля:  Коллективная, самостоятельная, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Организационный  этап Здравствуйте, ребята! Я уверена, что сегодня мы все вместе  хорошо поработаем, и нас ждёт  успех, а успех подарит радость. ­ Прочитайте про себя это  предложение. ­ А теперь его же, но с радостью  вслух. ­ А как вы понимаете, что такое  успех? ­ А радость? ­ Давайте же сегодня на уроке  порадуем друг друга,  почувствуем удовлетворение от  того, что мы знаем и умеем  делать, а поможет нам в этом  часть речи, которую мы сейчас  изучаем.  Какую часть речи мы с вами  изучаем? Глагол – это весенняя часть  речи, Она заставит действовать нас  всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам  успех! 1.Минутка орфографии стр.  104 Актуализация знаний Игра «Верите ли вы, что?» Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета?  (Нет.)  Глаголы бывают совершенного и  несовершенного вида? (Да.)  Глаголы в предложении бывают  сказуемым? (Да.)  Что у глагола бывает III  спряжения? (Нет.) Что глаголы изменяются по  временам? (Да.) Что глаголы изменяются по  числам? (Да.)  Что глаголы изменяются по  родам во множественно числе?  (Нет.) ­ Какова тема нашего урока? Постановка учебной задачи Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила 1 у доски Делятся на группы и  отвечают по очереди Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Л:мотивация,  смыслообразование;  Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь Определяют цель урока ­ Какую цель мы сегодня должны достигнуть? ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Решение учебной  задачи ­  Эвристическая беседа  ­выполнение упр.515  (письменно) ­переписать фрагмент  стихотворения. ­ вставить пропущенные буквы; ­ с какими словами связаны  грамматически и по смыслу  выделенные слова.  Выполняют упражнение  письменно, коллективно,  решая проблемные вопросы Знакомятся с  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  точно и правильно  выражать свои мысли. Уметь дать определение  понятию  «существительной», различать  существительные по  морфологическому  признаку.; Применять полученные  знания. Работа с теоретическим  материалом ст. 104­105 теоретическим материалом  коммуникации Первичное закрепление Выполнение заданий упр. 516 (ПИСЬМЕННО) ­ сгруппировать глаголы в две  колонки по переходности и  непереходности. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Коллективная работа Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки. Взаимопроверка.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом.  ­Работа с учебником   ­ упр. 519 (письменно) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Выполнение задания  письменно с последующим  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Рефлексия. Оценка объяснением. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               ­ упр. 521 (1 письменно) Индивидуальные задания ­упр. 520 (письменно)  Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Урок сегодня был удачный!  Не прошел для вас он зря.  Вы все очень постарались!  А вам понравилось, друзья?  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью,  использование критериев для обоснования своего  суждения. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и  Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Домашнее задание §72, упр. 518, 521(2)  подчеркнуть возвратные глаголы уровня усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018