Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 154 Дата: 05.04.2017
Тема урока: Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Познакомиться с переходными, непереходными и
возвратными глаголами;
2. Научиться различать переходные, непереходные и возвратные
глаголы;
3. Уметь употреблять их в речи;
4. Узнать как образуются переходные, непереходные и
возвратные глаголы;
5. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
знакомство учащихся с переходными и непереходными и
возвратными глаголами;
научить различать их и доказывать переходность или
непереходность глагола и возвратность глагола;;
сформировать умение правильно употреблять их в речи;
объяснить учащимся как образуются переходные, непереходные и
возвратные глаголы.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, глагол, морфологические признаки глагола, переходные
и непереходные глаголы, возвратные глаголы.
Формы контроля:
Коллективная, самостоятельная, работа в группах.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Организационный
этап
Здравствуйте, ребята! Я уверена,
что сегодня мы все вместе
хорошо поработаем, и нас ждёт
успех, а успех подарит радость.
Прочитайте про себя это
предложение.
А теперь его же, но с радостью
вслух.
А как вы понимаете, что такое
успех?
А радость?
Давайте же сегодня на уроке
порадуем друг друга,
почувствуем удовлетворение от
того, что мы знаем и умеем
делать, а поможет нам в этом
часть речи, которую мы сейчас
изучаем.
Какую часть речи мы с вами
изучаем?
Глагол – это весенняя часть
речи,
Она заставит действовать нас
всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
В конце урока непременно нам
успех!
1.Минутка орфографии стр.
104
Актуализация
знаний
Игра «Верите ли вы, что?»
Глагол – это часть речи, которая
обозначает признак предмета?
(Нет.)
Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида? (Да.)
Глаголы в предложении бывают
сказуемым? (Да.)
Что у глагола бывает III
спряжения? (Нет.)
Что глаголы изменяются по
временам? (Да.)
Что глаголы изменяются по
числам? (Да.)
Что глаголы изменяются по
родам во множественно числе?
(Нет.)
Какова тема нашего урока?
Постановка учебной
задачи
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
1 у доски
Делятся на группы и
отвечают по очереди
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Л:мотивация,
смыслообразование;
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь Определяют цель урока
Какую цель мы сегодня должны
достигнуть?
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Решение учебной
задачи
Эвристическая беседа
выполнение упр.515
(письменно)
переписать фрагмент
стихотворения.
вставить пропущенные буквы;
с какими словами связаны
грамматически и по смыслу
выделенные слова.
Выполняют упражнение
письменно, коллективно,
решая проблемные вопросы
Знакомятся с
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
точно и правильно
выражать свои мысли.
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания. Работа с теоретическим
материалом ст. 104105
теоретическим материалом
коммуникации
Первичное
закрепление
Выполнение заданий
упр. 516 (ПИСЬМЕННО)
сгруппировать глаголы в две
колонки по переходности и
непереходности.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
упр. 519 (письменно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Выполнение задания
письменно с последующим
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. Рефлексия. Оценка
объяснением.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
упр. 521 (1 письменно)
Индивидуальные задания
упр. 520 (письменно)
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Урок сегодня был удачный!
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались!
А вам понравилось, друзья?
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса Домашнее задание
§72, упр. 518, 521(2)
подчеркнуть возвратные глаголы
уровня усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.