Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 153 Дата: 04.04.2017
Тема урока: Разноспрягаемые глаголы (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Знать определение разноспрягаемых глаголов;
2. Уметь правильно определять окончания разноспрягаемых
3. Повторить знания о глаголе;
4. Закрепить правила правописания безударных личных
глаголов.;
окончаний;
5. Уметь определять спряжение глагола.
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами;
вырабатывать навыки правильно определять окончания
разноспрягаемых глаголов;
повторить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и
морфологического разбора;
формировать навык правописания безударных личных окончаний,
формировать умение определять спряжение глагола.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, глагол, морфологические признаки глагола, спряжение
глагола.
Формы контроля:
Коллективная, самостоятельная, работа в группах, работа в парах,
индивидуальные задания
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Постановка учебной
задачи
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Определяют цель урока
Цели урока формируют
сами учащиеся (учитель
корректирует ответы
учащихся.)
Ребята! Я рада приветствовать
вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше,
и краше,
Но пусть в нашем классе вам
будет светло,
Пусть будет уютно и очень
легко.
Поручено вас сегодня встречать.
Ну что же, не будем зря время
терять.
Садитесь, ребята. Запись даты
и «Классная работа»
Какова тема нашего урока?
Какую цель мы сегодня должны
достигнуть?
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Наш урок сегодня пройдет под
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р: Актуализация
знаний
девизом: «Учись, смекай,
активным будь. И к знаниям
откроешь путь» А в центре
нашего внимания будет «его
величество Глагол» слайд № 2
Уверена, что откроете на уроке
что – то новое для себя.
Проверите свои знания и
убедитесь в этом, что вы все
знаете. А может быть, нужно еще
поработать над орфограммами в
глаголах.
Именно поэтому
орфографическая минутка
1.Минутка орфографии стр.
102
Повторение частей речи.
Кроссворд. Слайд №3
: 1. Часть речи,
По горизонтали
обозначает предмет
(существительное)
4.Самостоятельная часть речи,
обозначающая действие
предмета (глагол).
5. Обозначает признак действия
или другого признака ( наречие).
6. Отвечает на вопрос какой?
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
1 у доски
Отвечают на вопросы
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. чей? и обозначает признак
предмета ( прилагательное).
7. Указывает на предмет,
признак, количество , но не
называет их ( местоимение).
По вертикали
:
1. Изменение глагола по лицам и
числам ( спряжение).
2. Изменение именных частей
речи по числам и падежам
( склонение).
3. Часть речи , которая отвечает
на вопрос сколько? Какой? и
обозначает количество и
порядок предметов при счете
Решение учебной
задачи
Введение новой темы через
проблемное задание.
Лингвистическая игра
«Четвертый лишний»
Задание: рассмотрите ряд слов,
определяя лишнее по какомуто
признаку: рисовать, отдавать,
накрывать, молчать.
Слово учителя: чтобы
правильно выполнить это
задание, необходимо искать
ответ с точки зрения
грамматики. Если будет трудно,
воспользуемся подсказками.
Подсказки:
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания.
Выполняют упражнение
пиьсменно, коллективно,
решая проблемные вопросы
В ходе рассуждения
учащиеся определяют, что
«лишнее» слово –
молчать, т.к. оно отно
сится ко 2 спряжению
( молчим, молчишь, молчите, молчит, молчат
( слайд № 10)
1. Обратите внимание на
спряжение глаголов
слайд №67
2. Вспомните алгоритм
определения
спряжения, №№89)
Первичное
закрепление
Переход к работе над новым
материалом
Работа с теоретическим
материалом ст. 102
Предупредительный диктант.
Все небо заволокло темными
тучами. Покажется солнце,
обдаст блеском седой океан и
вновь скроется за тучами. Ветер
воет, свистит в ушах, сотрясает
снасти, гнёт их. Матросы
держатся за них. Когда волна
обдает их брызгами., они
отряхиваются от воды и смотрят
на мостик. Там стоит капитан.
Он не спал всю ночь и хочет
отдохнуть, но прежде отдает
распоряжения. «Убрать паруса!»
приказывает он . Матросы
бросаются выполнять приказ.
( По К. Станиковичу) ( Г.А.
Богданова. Уроки русского
Знакомятся с
теоретическим материалом
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
языка в 6 классе. Москва.
Просвещение.2000)
Найти разноспрягаемые
глаголы и подчеркнуть;
указать спряжения остальных
глаголов.
Работа с учебником
513 (письменно)
списать предложения;
употребить глагол в скобках
в нужной форме.
«Советы помощника» ст. 102
103
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Устно. Формируют правило
о словообразовании
глаголов
Выполнение задания
письменно с последующим
объяснением.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Рефлексия. Оценка
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса работали при помощи учителя,
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Я вспомнил, что…
Я понял…
Вызвало затруднение…
Нужно выучить…
Поставьте себе оценку за урок
и аргументируйте ее.
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения).
Домашнее задание
§72, упр. 514
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.