Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 164 Дата: 19.04.2017
Тема урока: Употребление наклонений. ( с презентацией)
Цели для ученика:
1. Закрепить сведения о способах образования форм наклонений
глагола и сферах употребления;
2. Уметь распознавать глаголы в разных наклонениях;
3. Уметь образовывать формы наклонения;
4. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы;
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
закрепить сведения о способах образования форм наклонений
глагола и сферах употребления;
распознавать глаголы в разных наклонениях;
образовывать формы наклонений глагола.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
содействовать организации общения в разных речевых
ситуациях; формированию экологического сознания и чувства
уважения к планете Земля;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные понятия:
Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая
категория
Формы контроля:
Индивидуальная, работа в парах.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Здравствуйте, ребята! Давайте
улыбнемся друг другу и начнем
наш урок
Постановка учебной
задачи
Опираясь на словапомощники,
обозначим цели урока.
Цели урока:
1.познакомиться с….
2. научиться находить ….
3 расширить свои знания о ….
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Определяют цель урока
1 закрепить знания о
повелительном наклонении;
2 научиться находить
глаголы данного
наклонения;
3 расширить свои знания о
глаголе.
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
Актуализация
знаний
Минутка орфографии
стр. 122
1 у доски, 1 проверяет
В парах с последующей
взаимопроверкой
Орфографическая диктовка
Останьтесь дома,
приготовьте обед,
познакомьтесь с другом, не
плачьте, обжарьте хлеб,
расставьте шахматы,
отодвиньтесь от огня, лягте
ровно, избавьте от хлопот,
увеличьте расстояние,
представьте другу.
А сейчас блицопрос, проверим
наши теоретические знания по
наклонениям глаголов.
1) Какие наклонения глагола вы
знаете?
2) Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
3) Как изменяются глаголы в
изъявительном наклонении?
4) Что обозначают глаголы в
условном наклонении?
5) Как образуются глаголы в
условном наклонении?
6) Что обозначают и как
образуются глаголы в
повелительном наклонении?
Работа с учебником
Выполнение упр. 554 устно
прочитать фрагменты
стихотворения, определить
наклонение глаголов.
Какая форма глагола имеет
значение другого наклонения?
Решение учебной
задачи
Применять полученные
знания.
Выполняют задание
коллективно
Отвечают на вопросы
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Работа с таблицей упр. 555
знакомство о формах глагола в
переносном значении.
Рассматривают таблицу и
делают выводы. Первичное
закрепление
Работа с учебником
упр. 556
продолжить предложения
письменно
Коллективно с помощью
учителю
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа по индивидуальным
карточкам.
(дифференцированные
групповые задания трех уровней
сложности).
1 уровень: Карточка № 1
Даны глаголы в неопределенной
форме.
Задание: поставьте глаголы в
разные формы наклонения.
2 уровень: Карточка № 2
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
Самопроверка тестов. А
сейчас сверьте свои ответы
с ключом к тесту.
Задание: исправьте ошибки
(лишнее слово зачеркните и
впишите в нижнюю строку
таблицы в нужный столбик).
3 уровень: Карточка № 3
Задание: Вставьте в пословицы
подходящий по смыслу глагол,
раскройте скобки.
Для проверки. ваших знаний
выполните тест:
1. Укажите глагол в
изъявительном наклонении.
а) отдохните;
б) поют;
в) думал бы;
2. Укажите глагол в условном
наклонении:
а) улыбается;
б) собрался бы;
в) отправься.
3. Укажите глагол в
повелительном наклонении:
а) рожь;
б) брошь;
в) режь.
4. Глагол ОТКРОЙКА
находится в форме :
а) условного наклонения;
б) изъявительного наклонения;
в) повелительного наклонения.
5.Найдите ошибку в
определении наклонения Рефлексия. Оценка
глагола:
а)Красиво расставьте (повел.н.)
цветы!
б)Ты отнесёшь (изъявит.н.) ему
эту книгу.
в) Они никогда бы не рассказали
(повел.н.) эту историю.
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я смог(ла)…
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите местоимение МЫ; если
вы продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Домашнее задание
§77, упр. 557
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.