Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
употребление гаклонений.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 164          Дата: 19.04.2017 Тема урока: Употребление наклонений. ( с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употребления; 2. Уметь распознавать глаголы в разных  наклонениях; 3. Уметь образовывать формы наклонения;  4. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы;                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­ закрепить сведения о способах образования форм наклонений  глагола и сферах употребления; ­распознавать глаголы в разных наклонениях; ­образовывать формы наклонений глагола. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­содействовать организации  общения в разных речевых  ситуациях; формированию экологического сознания и чувства  уважения к планете Земля; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний Основные понятия:  Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая  категория Формы контроля:  Индивидуальная, работа в парах. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Здравствуйте, ребята! Давайте  улыбнемся друг другу и начнем  наш урок Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Определяют цель урока 1 закрепить знания о  повелительном наклонении;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе.  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Актуализация знаний Минутка орфографии  стр. 122 1 у доски, 1 проверяет В парах с последующей  взаимопроверкой Орфографическая диктовка Останьтесь дома,  приготовьте обед,  познакомьтесь с другом, не  плачьте, обжарьте хлеб,  расставьте шахматы,  отодвиньтесь от огня, лягте  ровно, избавьте от хлопот,  увеличьте расстояние,  представьте другу. А сейчас блиц­опрос, проверим  наши теоретические знания по  наклонениям глаголов. 1)   Какие наклонения глагола вы знаете? 2)   Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении? 3)   Как изменяются глаголы в  изъявительном наклонении? 4)   Что обозначают глаголы в  условном наклонении? 5)   Как образуются глаголы в  условном наклонении? 6)  Что обозначают и как  образуются глаголы в  повелительном наклонении? ­ Работа с учебником Выполнение упр. 554 устно ­ прочитать фрагменты  стихотворения, определить  наклонение глаголов.  Какая форма глагола имеет  значение другого наклонения? Решение учебной  задачи Применять полученные  знания.  Выполняют задание  коллективно Отвечают на вопросы П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации Работа с таблицей упр. 555 ­ знакомство о формах глагола в  переносном значении. Рассматривают таблицу и  делают выводы. Первичное закрепление Работа с учебником упр. 556 ­ продолжить предложения  письменно Коллективно с помощью  учителю Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Работа по  индивидуальным  карточкам.  (дифференцированные  групповые задания трех уровней  сложности). 1 уровень: Карточка № 1 Даны глаголы в неопределенной  форме.  Задание: поставьте глаголы в  разные формы наклонения.  2 уровень: Карточка № 2 Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного;; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; Самопроверка тестов. А  сейчас сверьте свои ответы  с ключом к тесту. Задание:  исправьте ошибки  (лишнее слово зачеркните и  впишите в нижнюю строку  таблицы в нужный столбик). 3 уровень: Карточка № 3 Задание: Вставьте в пословицы  подходящий по смыслу глагол,  раскройте скобки. Для проверки. ваших знаний  выполните тест: 1. Укажите глагол в  изъявительном наклонении.  а) отдохните; б) поют; в) думал бы;  2. Укажите глагол в условном  наклонении: а) улыбается; б) собрался бы; в) отправься.  3. Укажите глагол в  повелительном наклонении: а) рожь; б) брошь; в) режь.  4. Глагол ОТКРОЙ­КА  находится в форме : а) условного наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного наклонения.  5.Найдите ошибку в  определении наклонения Рефлексия. Оценка глагола: а)Красиво расставьте (повел.н.)  цветы! б)Ты отнесёшь (изъявит.н.) ему  эту книгу. в) Они никогда бы не рассказали  (повел.н.) эту историю. Продолжите предложение: Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я смог(ла)… Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите местоимение МЫ; если вы продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Домашнее задание §77, упр. 557 Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                                П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018