Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
стилистически нейтральная и книжная лексика 2.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 50          Дата: 08.11.2016 Тема урока: Стилистически нейтральная и книжная лексика (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. уметь различать стилистически нейтральную и книжную лексику; 2. уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы  определения того или иного слова; 3. речи развивать умение давать лексическое толкование слову; 4. развивать культуру.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ познакомить учащихся с таким понятием как стилистически нейтральная и книжная лексика; ­  сформировать   умение   пользоваться   толковыми   словарями   для определения сферы употребления того или иного слова; ­ определять уместность­неуместность использования диалектных и общеупотребительных   слов   в   обиходной   речи,   в   художественном произведении Развивающие:  ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний; Форма урока: проблемно­диалогическая Опорные понятия, термины:  лексика, общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления. Новые понятия: стилистически нейтральная и книжная лексика Формы контроля:  Фронтальная Коллективная Индивидуальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: толковые словари Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации   своего   «рабочего места»     Актуализация знаний Минутка орфографии Словарный диктант Безлюдный, воспоминание,  возрождение, взлететь,  вспорхнуть, изгнать,  испортить, нисходить,  раздать, распустить,  чрезмерный, чересчур,  разжать, расширить,  беспредельный, бесконечный,  расхаживать, разбирать,  расспрашивать, разговаривать, Учащиеся показывают  орфографическую грамотность. Называют правило к  орфограммам регулятивные:   овладевать ­ прогнозировать;   умением коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли ; ­   владеть     диалогической формой   речи   в   соответствии   с грамматическими и   Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической беспокоиться,  бессмысленный. Фонетический разбор слова:  Восход, королевна,  Слайд 3 «Ромашка»:  ­ Что такое лексика? ­ То есть ты говоришь, что  лексика это то, чем мы  говорим? ­ Почему происходит  пополнение языка различными видами лексики?. ­ Что будет, если мы вернем  устаревшую лексику в нашу  речь? ­ А это хорошо или плохо?  Почему?  ­ Где вы можете наблюдать  стилистически нейтральные  слова? Вы молодцы  1. Беседа:  ­Итак, давайте еще раз   скажем для чего нужны слова  в языке?  ­ Слайд 4. Определите,  какую окраску (нейтральную, книжную, разговорную,  просторечную) имеют слова: 1) Бродить (нейтр.) ­  блуждать (кн.) ­ шататься  (прост.) ­ шляться (прост.);  Постановка   учебной задачи синтаксическими родного языка.   нормами формой речи. Учащиеся показывают умение  проводить фонетический разбор слова «Ромашка» состоит из шести  лепестков, каждый из которых  содержит определенный тип  вопроса.  Обучающиеся  отвечают на вопросы, вспоминая предыдущую тему.  Учащиеся отвечают на вопрос и  высказывают свои  предположения. Обучающиеся относят слова к  определенному типу лексики Уметь   находить жаргонизмы   в тексте,   уметь ориентировать   в системе   знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: 2) будущий (нейтр.) ­  грядущий (кн.);  3) препятствие (нейтр.) ­  преграда (кн.) ­ помеха (разг.); 4) взгляд (нейтр.) ­ взор (кн.);  5) глаза (нейтр.) ­ очи (кн.,  трад.­поэт.) ­ зенки (груб.  прост.);  6) лицо (нейтр.) ­ лик (кн.) ­  морда (разг.) ­ харя (прост.);  7) бояться (нейтр.) ­ опасаться (кн.) ­ трусить (разг.);  8) дешёвый (нейтр.) ­  копеечный (разг.) ­ грошовый  (разг.). ­ Проанализировав  вышесказанное, давайте  определим цели нашего  урока. ­ О каких словах мы будем с  вами сегодня гоаорить? 1.Работа над теоретическим  материалом в учебнике  ст. 98­99 ­ Давайте откроем учебники и  прочитаем определение  книжной лексики.. ­ Где используется книжная  лексика? ­ В каких ситуациях книжная  Определяют  цель урока. (уметь различать  стилистически  нейтральную и книжную  лексику; пользоваться толковыми  словарями для определения  сферы определения того или  иного слова). Обучающиеся   знакомятся   с теоретическим   материалом   и отвечают  на вопросы,  опираясь на прочитанный материал. Решение задачи   учебной ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. дать Предметные: ­ знать  что такое слова книжной лексики; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их   Уметь определение понятию «книжная лексика»; Применять полученные знания. написание Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся знакомятся с  заданием и выполняют его. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ.   Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Первичное закрепление лексика может быть  неуместна? 2.Рубрика «Толкование слов»  ст.98 Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 186  (письменно, совместно с  учителем) Работа над  упражнением: ­ внимательно прочитайте  задание к упражнению; ­ скажите, что нам  необходимо сделать? ­ 1 ряд­1 абзац ­ 2 ряд­2 абзац. (Проверка вслух) 2. Выполнение упр. 187  (письменно); 3. выполнение упр. 189  (письменно) Динамическая  пауза Слайд 5 Быстро встали, улыбнулись,  Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали,  И на месте побежали.  Выдохнули, вздохнули дружно.  Нам урок продолжить нужно. под Обучающиеся учителя руководством анализируют   задания   для определения уровня сложности.   Каждый   ученик   применяет приобретенные   им   знаний   на уроке, и выполняет их. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ.   Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа   пройденным материалом. над Подравнялись, тихо сели  И на доску посмотрели. 1. Коллективная работа:   Выполните тестовое  задание (устно) 1. Какое слово относится к  лексике ограниченного  употребления? 1) писать 2) двадцать 3) время  4) гипотенуза 2. Какое из слов­синонимов  относится к  общеупотребительной  лексике? 1) клевый 2) мировой 3)  отпадный 4) прекрасный 3. Какое слово относится к  разговорной лексике? 1) общаться 2) трещать 3)  беседовать 4) переговариваться 4. Какое слово относится к  книжной лексике? 1) манускрипт 2) уверенный 3)  учитель 4) отделаться 5. Какое из слов является  разговорным? 1) поликлиника 2) начертать 3) морковка 4) безрассудный 6. Какое из слов является  просторечным? 1) головушка 2) глава 3) голова 4) башка Рефлексия. Оценка Обучающиеся устно  заполняют ту графу в  таблице, которую он  выбирает. Объясняет свои  выбор. Личностные: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Слайд 6 «Плюс­минус­ интересно».  В графу «П» ­ «плюс»­  записывается все, что  понравилось на уроке. В графу «М» ­ «минус»­ записывается  все, что не понравилось на  уроке, показалось скучным,  вызвало неприязнь, осталось  непонятным. В графу «И» ­  «интересно»­ учащиеся  вписывают все любопытные  факты, о которых узнали на  уроке, что бы еще хотелось  узнать по данной проблеме,  вопросы к учителю. ПлюсМинусИнтересно Домашнее задание § 24, упр. 188, 190

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018