Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
условн наклон.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 157          Дата: 10.04.2017 Тема урока: Условное наклонение. (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Закрепить знания о наклонении глагола; 2. Уметь распознавать глаголы в условном наклонении; 3. Уметь образовывать формы условного наклонения;  4. Уметь отличать глаголы в формах условного и  изъявительного наклонения; 5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок усвоения новых знаний                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­ закрепить знания о наклонении глагола; ­распознавать глаголы в условном наклонении; ­образовывать формы условного наклонения ; ­ отличать глаголы в формах условного и изъявительного  наклонения. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая  категория Формы контроля:  Коллективная, работа в парах, самостоятельная работа. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап ­ Добрый день, ребята! На  столах у вас по три смайлика,  выберите тот, который  соответствует вашему  настроению. Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Определяют цель урока 1 познакомиться с  условным наклонением;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе.  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Актуализация знаний Минутка орфографии стр.  114 (письменно) 1 учащийся у доски и 1  проверяет Учащиеся выполняют  задание устно Отвечают на вопросы Блицопрос. 1) Наклонение – это  постоянный  морфологический признак  глагола. 2) С помощью наклонения  выражается, как соотносятся действие и действительность. 3) Глаголы имеют два  наклонения. 4) Глаголы в повелительном  наклонении обозначают не  реальные, а возможные,  желательные действия. 5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по  временам. 6) Глаголы в изъявительном  наклонении обозначают  реальные действия, которые  происходили, происходят  или произойдут. Материал для наблюдений  и формулировки  проблемного вопроса Упр. 537 (устно) ­ прочитайте текст? ­ почему автор так назвал  свой рассказ? ­ какое значение придает  глаголам частица бы? ­ Ребята, о каком наклонении идет речь в этом тексте? (об  условном наклонении).  Работа с теоретическим  материалом ст. 114 ­Чтение определения в рамке  Выполняют упражнение,  отвечают на вопросы  Отвечают на вопросы Решение учебной  задачи Применять полученные  знания. П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации после упр. 537 – Почему условное наклонение  так называется? – Как пишется частица бы с  глаголами? – Можно ли определить время в  условном наклонении? – Как изменяются глаголы в  условном наклонении? (По  родам и числам.) – Какие ещё глаголы так  изменяются? (Глаголы в  прошедшем времени.) Запишите предложение,  объясните орфограммы.  Подчеркните глаголы как  члены предложения.  Ра..цв..ли (бы) (во)круг сады  райские, в которых р..сли (бы)  яблоч(?)ки м..л..дильные да  пели (бы) птиц.. дивные Назовите глаголы в форме  условного наклонения. Записывают предложение,  выполняют задание Первичное закрепление Работа с учебником  ­ упр. 538 (письменно) ­ переписать, раскрыть  скобки; ­ вставить недостающие знаки. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом.  Самостоятельная работа Слайд 2 Перед вами стихотворение В.  Звягиной. Раскройте скобки,  вставьте пропущенные буквы,  обозначая место орфограмм в  слове. Глаголы в изъявительном  наклонении обозначьте буквой  И, глаголы в условном  наклонении — буквой У.  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Коллективная работа Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки. Взаимопроверка. Выполнение задания  письменно с последующим  объяснением. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ЛЕНТЯЙКА Пров..дила (бы) братишку  Я сегодня в де..кий са..,  Да (не) стоит: он под вечер  Все равно пр..дёт наза.. .  Я сх..дила (бы) за хлебом,  Чтоб (не) жаловался де..,  Да, по­моему, без хлеба  В десять раз вкус..ней обед.  Я могла бы вымыть ложк..  И тарелки в шкаф убрать,  Но тогда ведь нашей кошк..  Будет (не) чего л..зать.  Я учит..ся не на тройки,  На пятёрки бы могла.  Но нельзя — м..шают очень  Мне домашние дела. Метод «Карусель»  Составить вопросы по  новой теме и ответить на  них. Например: – Как отличить глаголы в  прошедшем времени  изъявительного наклонения  от глаголов в условном  наклонении? (В условном  наклонении есть частица бы.) – Как пишется частица бы с  Работа в парах Рефлексия. Оценка глаголами? – Какое место она может  занимать?   Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               Домашнее задание §75, упр. 539 Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018