Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 157 Дата: 10.04.2017
Тема урока: Условное наклонение. (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Закрепить знания о наклонении глагола;
2. Уметь распознавать глаголы в условном наклонении;
3. Уметь образовывать формы условного наклонения;
4. Уметь отличать глаголы в формах условного и
изъявительного наклонения;
5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
закрепить знания о наклонении глагола;
распознавать глаголы в условном наклонении;
образовывать формы условного наклонения ;
отличать глаголы в формах условного и изъявительного
наклонения.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный. Основные понятия:
Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая
категория
Формы контроля:
Коллективная, работа в парах, самостоятельная работа.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Добрый день, ребята! На
столах у вас по три смайлика,
выберите тот, который
соответствует вашему
настроению.
Постановка учебной
задачи
Опираясь на словапомощники,
обозначим цели урока.
Цели урока:
1.познакомиться с….
2. научиться находить ….
3 расширить свои знания о ….
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Определяют цель урока
1 познакомиться с
условным наклонением;
2 научиться находить
глаголы данного
наклонения;
3 расширить свои знания о
глаголе.
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
Актуализация
знаний
Минутка орфографии стр.
114 (письменно)
1 учащийся у доски и 1
проверяет
Учащиеся выполняют
задание устно
Отвечают на вопросы
Блицопрос.
1) Наклонение – это
постоянный
морфологический признак
глагола.
2) С помощью наклонения
выражается, как соотносятся
действие и действительность.
3) Глаголы имеют два
наклонения.
4) Глаголы в повелительном
наклонении обозначают не
реальные, а возможные,
желательные действия.
5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по
временам.
6) Глаголы в изъявительном
наклонении обозначают
реальные действия, которые
происходили, происходят
или произойдут.
Материал для наблюдений
и формулировки
проблемного вопроса
Упр. 537 (устно)
прочитайте текст?
почему автор так назвал
свой рассказ?
какое значение придает
глаголам частица бы?
Ребята, о каком наклонении
идет речь в этом тексте? (об
условном наклонении).
Работа с теоретическим
материалом ст. 114
Чтение определения в рамке
Выполняют упражнение,
отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Решение учебной
задачи
Применять полученные
знания.
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации
после упр. 537
– Почему условное наклонение
так называется?
– Как пишется частица бы с
глаголами?
– Можно ли определить время в
условном наклонении?
– Как изменяются глаголы в
условном наклонении? (По
родам и числам.)
– Какие ещё глаголы так
изменяются? (Глаголы в
прошедшем времени.)
Запишите предложение,
объясните орфограммы.
Подчеркните глаголы как
члены предложения.
Ра..цв..ли (бы) (во)круг сады
райские, в которых р..сли (бы)
яблоч(?)ки м..л..дильные да
пели (бы) птиц.. дивные
Назовите глаголы в форме
условного наклонения.
Записывают предложение,
выполняют задание Первичное
закрепление
Работа с учебником
упр. 538 (письменно)
переписать, раскрыть
скобки;
вставить недостающие знаки.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Самостоятельная работа
Слайд 2
Перед вами стихотворение В.
Звягиной. Раскройте скобки,
вставьте пропущенные буквы,
обозначая место орфограмм в
слове. Глаголы в изъявительном
наклонении обозначьте буквой
И, глаголы в условном
наклонении — буквой У.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
Выполнение задания
письменно с последующим
объяснением.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала; коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
ЛЕНТЯЙКА
Пров..дила (бы) братишку
Я сегодня в де..кий са..,
Да (не) стоит: он под вечер
Все равно пр..дёт наза.. .
Я сх..дила (бы) за хлебом,
Чтоб (не) жаловался де..,
Да, помоему, без хлеба
В десять раз вкус..ней обед.
Я могла бы вымыть ложк..
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошк..
Будет (не) чего л..зать.
Я учит..ся не на тройки,
На пятёрки бы могла.
Но нельзя — м..шают очень
Мне домашние дела.
Метод «Карусель»
Составить вопросы по
новой теме и ответить на
них. Например:
– Как отличить глаголы в
прошедшем времени
изъявительного наклонения
от глаголов в условном
наклонении? (В условном
наклонении есть частица бы.)
– Как пишется частица бы с
Работа в парах Рефлексия. Оценка
глаголами?
– Какое место она может
занимать?
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание
§75, упр. 539
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.