Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
1 сочинение-рассуждение.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 158          Дата: 10.04.2017 Тема урока: Сочинение­рассуждение (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Отрабатывать навыки написания сочинения­рассуждения ; 2.   Знать   признаки   типа   речи   сочинения­рассуждения,   структуру сочинения данного типа. 2. Подбирать аргументы к тезису. 3. Применять шаблон для написания сочинения.; 4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи.; ­  Развивать   умение   работать   с   шаблоном   и   подбирать   аргумент, умение писать сочинение­рассуждение. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: фронтальная, в парах, в группах. Опорные понятия, термины: рассуждение, тезисы, аргументы. Новые понятия: Формы контроля: фронтальная, в парах, в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         уметь   осуществлять самоконтроль Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний  «Лингвистический диктант»:  устно Текст, признаки текста,  композиция текста, идея, тема, типы текста. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся устно выполняют  задания. Отвечает один, а  второй оценивает его ответ. Постановка учебной задачи Слово учителя.  В жизни нередко возникают  спорные ситуации, когда  каждый считает правильным  своё мнение; нередко по­ разному оценивают поступки  регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  Уметь   применять полученные знания на практике. Уметь   точно   и правильно   выражать свои   мысли,   слушать и   понимать   речь других, владеть диалогической формой речи.     Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь   ориентировать в   системе   знаний, уметь   точно   и правильно   выражать человека, иногда при этом  высказываются прямо  противоположные суждения. В  этих случаях важно суметь  доказать свою правоту  (разумеется, если ты уверен, что  прав). Сегодня мы будем учиться  рассуждать, доказывать свою  мысль. Одно дело – думать иначе,  чем остальные, другое – убедить в  своей правоте, отстоять своё  мнение. Оказывается, и этому  можно и нужно учиться.  ­ Проанализировав  вышесказанное, давайте  определим цели нашего урока. ­ О чем мы будем с вами сегодня  говорить? Решение   учебной задачи Повторение пройденного о типах  речи.  ­ Мы знаем три типа речи. Какие?  (Описание, повествование,  рассуждение)  ­ Как различаются типы речи?  (Слайд 3)  (Описание — это текст, в котором  названы признаки предмета  системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать  свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать свою  деятельность на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  Определяют  цель урока. (Отрабатывать навыки  написания сочинения­ рассуждения ;Знать признаки типа речи сочинения­ рассуждения, структуру  сочинения данного типа;  Подбирать аргументы к  тезису. Применять шаблон  для написания сочинения.;  развивать внимательность,  самостоятельность, умение  высказывать свою мысль). Беседа о типах речи Обучающиеся   отвечают   на вопросы, объясняя свои ответ и аргументируя его. свои мысли. Применять полученные знания. Первичное закрепление (объекта речи). Описание  отвечает на вопрос КАКОЙ?  Повествование ­ это тип речи, при  помощи которого описываются  события в их временной  последовательности.  Повествование отвечает на вопрос  ЧТО ПРОИЗОШЛО?  Рассуждение ­ это тип речи, при  помощи которого излагается,  разъясняется, отрицается  или подтверждается какая­либо  мысль. Рассуждение отвечает на  вопрос ПОЧЕМУ?)  Работа с тренировочными  текстами.  Прочитайте тексты и определите  их тип речи.  Текст № 1  На солнце нельзя было смотреть.  Лохматыми, ослепительными  потоками оно лилось с  вышины. По синему­синему небу  плыли облака, словно кучи  нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу  искорки. (А. Толстой)  Текст № 2  Никита распахнул дверь и сел на  крыльцо. К самым ногам  подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам.  Никита осторожно опустил в его  слов и их написание Учащиеся определяют типы  текста устно Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. воды кораблик­щепку и долго  смотрел ему вслед. А потом резко  встал, улыбнулся солнышку,  ручейку. Боль отступила, и в  душе запело стозвоном : “Весна  пришла!” (А. Толстой)  Текст № 3  Самое лучшее время года ­ весна.  Тает снег, солнышко греет  ласково, приветливо.  Просыпается земля, пробуждается  природа. Все цветет и ликует!  Весну нельзя не любить!  Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Объяснение нового материала.  ­ Сегодня мы с вами будем  готовиться писать сочинение –  рассуждение, а вот о чём вы будете рассуждать, вам предстоит  догадаться самим. Но для начала  вспомним ещё раз, из скольких  частей состоит сочинение­ рассуждение.  ­ Правильно, из трёх: тезис,  доказательство, вывод.  Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Обучающиеся совместно с  учителем вспоминают  характеристика текста­ рассуждения .  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­ Проведём небольшую  словарную работу слайд 2.  Тезис – положение, кратко  излагающее какую­нибудь идею, а  также одну из основных мыслей  лекции, доклада, сочинения, или,  другими словами, это основная  мысль текста, которую нужно  доказать.  Доказательство – подтверждение  какого­нибудь положения фактами или доводами, или,  другими словами, это примеры,  доказывающие основную мысль  текста.  Вывод – итог рассуждения.  Обычно вывод совпадает с той  мыслью, которая была высказана в  начале текста. Иногда вывод  отсутствует, потому что он  очевиден и его может сделать сам  читатель.  Составление схемы построения  текста­рассуждения  1. Вступление.  2. Тезис, то есть основная мысль,  утверждение, которое будет  доказываться.  3. Аргументы, то есть  доказательства, доводы, мотивы,  обоснования.  4. Вывод, то есть итог, к которому  пришёл автор рассуждения  Записывают схему сочинения Отработка навыка по умению  находить составные части  рассуждения в тексте Слайд 3 Мама ­ самое священное слово на  земле! Человек рождается и  умирает с этим словом.  Хлебороб благодарно произносит:  "Спасибо, кормилица­мать".  Солдат, смертельно раненный,  шепчет: "За Родину­мать!" Все  самые дорогие святыни названы и  озарены именем матери.  Найдите тезис, доказательство,  вывод. Рефлексия. Оценка Слайд 4 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен   новый материал, так как…  3. Я не совсем разобрался  (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Работа   с   текстом.   Записать   и обозначить   составные   части рассуждения Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос  дополняя его и аргументируя  свой ответ. Личностные: ­ устанавливать связь между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные:     осуществлять ­ самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками давать оценку   деятельности   на уроке; ­   выделять   и   осознавать   то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Домашнее задание Упр. 510 (1) коммуникативные:  умение   с   достаточной ­ полнотой   и   точностью выражать свои мысли.

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018