Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
2 наклонение. повел наклон.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 156          Дата: 07.04.2017 Тема урока: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать о наклонениях глагола; 2. Познакомиться с  понятиями условного, повелительного и  изъявительного наклонения; 3. Уметь различать наклонения глагола;  4. Уметь находить глаголы изъявительного наклонения; 5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­ дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их  морфологических   признаках.; ­ дать понятие о наклонении глагола; ввести термины:  изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола.; ­ научить различать наклонения глагола.; ­ отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний Основные понятия:  Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая  категория Формы контроля:  Коллективная, работа в группах, работа в парах. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап ­ Добрый день, ребята! На  столах у вас по три смайлика,  выберите тот, который  соответствует вашему  настроению. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Учитель. Какую цель вы можете  придумать сами к данным  словам?  Определяют цель урока 1 познакомиться с  понятиями наклонение,  изъявительное наклонение;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе. (Открыть  отдельный лист на доске)!!!  Учитель. Какую цель вы  можете придумать сами к  Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. данным?  Учащиеся выполняют  задание устно Отвечают на вопросы полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Актуализация знаний Работа с сигнальными  карточками Вот мы и у светофора, но у этого светофора всего два цвета:  зеленый и красный. Зеленый пропускает глаголы I  спряжения, красный – глаголы II спряжения. Вот такие у них  правила. Предлагаю вам исполнить роль  светофора. Но для этого вам  необходимо вспомнить, когда  пишется ­е, а когда ­и в личных  окончаниях глаголов. Итак, если пишется ­е  (Iспряжение) – красная  карточка, ­и (II спряжение) –  зеленая. Отвечают устно ХодИм по городу, ездИм на  автобусе, автобус  отправляЕтся, держИт курс,  пересекаЕт улицу, грохочЕт  грузовик, уезжаЕт пустой,  тянЕтся колонна машин. Фронтальный опрос. ­ Какую большую тему  изучаем?(Глагол) ­ Что такое глагол? ( Глагол  – часть речи, которая  отвечает на вопрос «что  делать?», «что сделать?» и  обозначает действие  предмета) ­ Какие виды глагола вы  знаете? Чем они отличаются? (Совершенный и  несовершенный вид, глаголы  совершенного вида отвечают  на вопрос что сделать? и  обозначают уже  завершившееся действие,  глаголы несовершенного  вида отвечают на вопрос что  делать? и обозначают  продолжительное действие .) Работают самостоятельно с  последующей проверкой ­ Что вам известно о  чередующихся гласных е и и  в корнях глаголов? (Если в  глаголе после корня стоит  суффикс –а­, то в корне  пишем и, в остальных  случаях в корне глагола  пишется –е­. замирАло,  замерло)  Самостоятельная  работа в тетради. ­Давайте выполним  самостоятельную работу и  проверим, насколько хорошо вы запомнили эти правила. 1. соб..рать ,зап..рать,  раст..рать 2. бл..стать ,пост..лить,  забл..стеть  3. Заст..лать, зам..реть  ,ст..реть 4. подб..рать ,приж..гать,  выт..рать  5. Бл..снуть, оп..реться  ,разб..рать  6. Выт..реть, выб..ру  ,подп..рать  7. Заж..гал ,зад..раться, Воспринимают  информацию П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать определение  понятию  «существительной», различать  существительные по  морфологическому  признаку.; Применять полученные  знания. бл..стать Решение учебной  задачи ­Слушайте меня  внимательно. Грамматическая сказка В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них  имел своё наклонение, чем очень  гордился. У глаголов условного  наклонения в разговоре всегда  встречалась многообещающая частица  БЫ, из­за которой они прослыли  болтунами и обещалками. Их обещания всерьёз не воспринимались, и другие  глаголы над ними подтрунивали: “Если  бы да кабы, росли бы во рту грибы”  Глаголы повелительного наклонения  всегда ходили с гордо поднятой  головой и приказывали другим  жителям Глаголии: “Принеси! Сделай!” Глаголы же изъявительного наклонения пользовались уважением и  авторитетом. Но однажды случилось  несчастье. На страну Глаголию напали  враги. На защиту своей родины должны были встать все глаголы. Однако  глаголы повелительного наклонения  стали только указывать, заставлять  других, ничего не делая сами; глаголы  условного наклонения – только  обещать, а глаголы изъявительного  наклонения мужественно сражались и  одержали победу. За это правительство Глаголи присвоило им высшую награду  – Время. Благодаря этому, о них знали  в прошлом, знают в настоящем и будут  знать в будущем. ­ Ребята, о ком идет речь в  этой сказке? (об  изъявительном,  повелительном и условном  наклонении). Кто является  главным героем сказки?  (Изъявительное наклонение) Измените глаголы  участвовать, написать,  тренироваться по  наклонениям. Работа с теоретическим  материалом ст. 110 + упр. 527  устно Вставить глаголы в нужной  форме и сравнить полученный текст с авторским.  Слайд 2 Из­под камня ( течь ) родник. Он превращается в ручеёк, который  весело (бежать) на восток. Ручей брызжет, (звенеть), ( журчать) и  потом стремительно  (скатываться ) вниз. По склону  горы он (литься ) дальше.  Несколько таких ручейков  ( сливаться ) в один большой  ручей, и он спокойно ( течь) по  равнине. А вот он с шумом  (низвергаться) в пропасть.  Первичное закрепление Отвечают на вопросы Устно выполняют задание Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Проанализировать таблицу Работа в парах Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение К.Г.Паустовский. Взаимопроверка. устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом.  ­Работа с учебником   ­ упр. 528 (письменно) ­ поставить глаголы в форму  прошедшего времени м.р. Выполнение задания  письменно с последующим  объяснением. Индивидуальные задания ­упр. 529 (письменно) ­ записать текст в прошедшем  времени Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Рефлексия. Оценка  Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других;  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.                                выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению). Домашнее задание §74, упр. 530

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018