Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
2 сочинение-рассуждение.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 159          Дата: 10.04.2016 Тема урока: Сочинение­рассуждение (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Отрабатывать навыки написания сочинения­рассуждения ; 2.   Знать   признаки   типа   речи   сочинения­рассуждения,   структуру сочинения данного типа. 2. Подбирать аргументы к тезису. 3. Применять шаблон для написания сочинения.; 4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи.; ­  Развивать   умение   работать   с   шаблоном   и   подбирать   аргумент, умение писать сочинение­рассуждение. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи Форма урока: абота в парах, самостоятельная работа, создание текста Опорные понятия, термины: рассуждение, тезисы, аргументы. Новые понятия: Формы   контроля:   работа   в   парах,   самостоятельная   работа,   создание текста Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку.   Выявление отсутствующих. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Обучающиеся  проверяют   правильность  расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся  высказывают свои  предположения о  необходимости  правильной организации  своего «рабочего места» Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний ­ Какие типы текста вам знакомы? ­ Скажите, из каких частей состоит текст ­ рассуждения? Учащиеся устно  выполняют задания.  Постановка учебной задачи Слово учителя.  В жизни нередко возникают спорные  ситуации, когда каждый считает  правильным своё мнение; нередко по­ регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать  речь других, владеть диалогической  формой речи. Уметь находить  жаргонизмы в  тексте, уметь  ориентировать в системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать  свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством учителя планировать свою  деятельность на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. разному оценивают поступки человека,  иногда при этом  высказываются прямо противоположные  суждения. В этих случаях важно суметь  доказать свою правоту (разумеется, если ты  уверен, что прав). Сегодня мы будем учиться  рассуждать,  доказывать свою мысль. Одно дело – думать  иначе, чем остальные, другое – убедить в  своей правоте, отстоять своё мнение.  Оказывается, и этому можно и нужно  учиться.  ­ Проанализировав вышесказанное, давайте  определим цели нашего урока. ­ О чем мы будем с вами сегодня говорить? Определяют  цель  урока. (Отрабатывать  навыки написания  сочинения­ рассуждения ;Знать  признаки типа речи  сочинения­ рассуждения,  структуру сочинения  данного типа;  Подбирать аргументы  к тезису. Применять  шаблон для написания  сочинения.; развивать  внимательность,  самостоятельность,  умение высказывать  свою мысль). Решение   учебной задачи Отработка навыка по умению находить  составные части рассуждения в тексте.  Слайд 2 Работают над анализом  текста устно и  коллективно Анализ текста (устно): определите тип  речи данного текста, обоснуйте свой ответ.  Какие части можно выделить в этом  тексте? Человек, умеющий и любящий читать, ­  счастливый человек. Во­первых, он окружен  множеством умных и добрых друзей. Друзья  эти ­ книги. Во­вторых, читая разные книги,  можно найти ответы на все волнующие нас  вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и  находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по  Паустовскому) Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Работа над  пройденным  материалом. Подготовка к написанию сочинения­ рассуждения.  ­ Для начала давайте определим, что станет  предметом вашего рассуждения, о чём пойдёт речь. Прослушайте стихотворение. На руках Кузьма­пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, — Пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из­под балки Чей­то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел... — Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Так о чём мы будем с вами говорить?  ­ Правильно, о благородстве. А что такое благородство, какое значение  имеет это слово? Давайте проведём работу со словарем.  БЛАГОРОДСТВО, ­а, ср. 1. см. благородный. 2. Высокая нравственность,  самоотверженность и честность. Проявить б.  Слушают стихотворение .  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Отвечают на вопрос 1 учащийся работает со словарем. в чем­н. 3. Дворянское происхождение  (устар.). Благородство ­ моральное качество,  характеризующее поступки людей с т. зр.  возвышенных мотивов, к­рыми они  продиктованы. Оно включает целый ряд  более частных положительных качеств  (самоотверженность, верность высоким  идеалам, мужество, великодушие и др.). Работа с текстом учебника, данного в  упражнении 540 ­ прочитайте текст; ­ почему автору статьи стало стыдно за свой  вопрос? Словарная работа  Блокада, буржуазия стр. 115  Работа с афоризмами. Слайд 3 (распечатки  на партах) ­ В своих работах вы можете воспользоваться  высказываниями великих людей для   подтверждения собственной мысли. Вот  некоторые из них. Благородство всем нравится, особенно если  сопровождается скромностью. И. Гёте Благородство — это готовность действовать  наперекор собственным интересам. С. Довлатов Суть благородства в том, чтобы совершать втайне Знакомство   с   новыми словами Анализируют афоризмы дела, которых не будешь стыдиться, если о них  узнают. X. Казвини Истинно благородные люди никогда ничем не  хвастаются. Ф. Ларошфуко Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс Обсуждение возможности построения  сочинения на тему «Какой поступок можно назвать благородным»  ­ Как можно начать такое сочинение?  Если предмет спора ясен, можно начать с  формулировки тезиса, то есть с ответа на  поставленный вопрос: прав тот­то.  Высказывая определённую точку зрения,  желательно  пользоваться выражениями типа  Я думаю (считаю), что… Я убеждён (уверен),  что… По­моему…  Если говорящий не уверен в том, что он во  всём прав, или не хочет казаться резким,  категоричным в споре, он скажет: мне  кажется (думается), что…  Затем – во второй части сочинения – надо  привести доказательства, аргументы, а в  конце сделать вывод. О чём можно в нём  написать? Можно ещё раз подчеркнуть тот  тезис, который доказывался, например:  «Таким образом (итак, значит), я считаю, что  в этом споре прав  (права)…» Можно написать о том, чему  научило вас обсуждение этой спорной  ситуации, какие выводы вы для себя сделали. Запись материалов к предстоящему  сочинению.  Слайд 4 1. Я думаю (считаю, полагаю), что… По­ моему, прав… Я убеждён (уверен), что… Я  не могу  согласиться с тем, что… Мне кажется  (думается), что…  2. Могу сказать (возразить), что… Сам себе  противоречит… Во­первых, … Во­вторых, …  В­третьих, …  3. Хочется подчеркнуть (сказать ещё раз)…  Итак… Таким образом… Следовательно… Я  понял, что…  Слайд 5 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен  новый  материал, так как…  3. Я не совсем разобрался (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Рефлексия. Оценка Домашнее задание Упр. 540 (2) Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Личностные: ­   устанавливать   связь   между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;   коммуникативные:  умение   с   достаточной точностью ­ полнотой   и   выражать свои мысли.

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018