Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
2 текст-инстукц.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 163          Дата: 18.04.2017 Тема урока: Создание текста­инструкции (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  знать особенности  официально­делового  стиля,   уметь правильно составлять деловые бумаги; 2. развитие умений создавать текст­инструкцию; 3. познакомиться с понятием “деловой стиль”, с особенностями этого  стиля. 4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­знать   особенности   официально­делового   стиля,   уметь   правильно составлять деловые бумаги ­ развитие умений создавать текст­инструкцию; ­   познакомить   учащихся   с   понятием   “деловой   стиль”,   с особенностями этого стиля. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: работа в группе, коллективно, в парах Опорные понятия, термины: деловой стиль Новые понятия: Формы контроля: работа в группе,  коллективно, в парах Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         уметь   осуществлять самоконтроль Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Обучающиеся  проверяют   правильность  расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся  высказывают свои  предположения о  необходимости  правильной  организации своего  «рабочего места» Работа с последующей  самопроверкой Организационны й этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку.   Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Сегодня мы продолжаем знакомство с  деловым стилем.  Но перед этим давайте повторим то, что уже знаем. Слайд 6 Терминологический словарный  самодиктант “Стили и типы речи”. Художественный, разговорный, научный,  публицистический и официально­деловой  стили, рассуждение, повествование,  описание Постановка учебной задачи На сегодняшнем уроке речь пойдёт об  официально­деловом стиле. Уже в  регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Предметные: ­ различать жаргонизмы Уметь   применять полученные знания на практике. Уметь   точно   и правильно   выражать свои   мысли,   слушать и   понимать   речь других, владеть диалогической формой речи.   Уметь находить жаргонизмы в тексте, названии стиля есть ответ на вопрос о  том, где используется деловой стиль,  какова сфера его употребления. Это официальная обстановка, деловые  отношения. В повседневной жизни часто  приходится сталкиваться с  необходимостью составления деловых  бумаг разного рода. Однако обратите  внимание на тот факт, что деловая  бумага и документ это не совсем одно и  то же. ­ Проанализировав вышесказанное,  давайте определим цели нашего урока. ­ О чем мы будем с вами сегодня  говорить? Определяют  цель  урока. Решение учебной задачи  ­ С какими видами деловых бумаг мы  знакомы ? (Объявление, заявление).  ­Сегодня мы познакомимся с  видами  деловых бумаг, обратим внимание на  языковые особенности, которые необходимо  Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать  свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать свою  деятельность на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности выбора уметь   ориентировать в   системе   знаний, уметь   точно   и правильно   выражать свои мысли. Применять полученные знания. Знакомятся с  особенностями  официально­делового  стиля, записывают  особенности Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Первичное закрепление учитывать при их составлении, а также  более подробно поговорим об инструкции.  Официально­деловой стиль речи – это  книжный стиль, который функционирует в  письменной форме. Официально­деловой  стиль обслуживает официальную сферу  отношений (между государством и  населением, между странами, между  предприятиями и т.д.). Это очень точный и  лаконичный стиль речи.  Из истории возникновения. (Сообщение  учащегося). Зарождение официально­делового стиля  связано с оформлением договоров между  Киевской Русью и Византией (10 век).  Важнейшим памятником литературы той  эпохи, написанным в официально­деловом  стиле, является сбор законов  древнерусского государства «Русская  правда». В Московской Руси 15­16 века было два  параллельных книжных языка: церковно­ славянский и деловой язык приказов –  учреждений, которые управляли  определённой отраслью, территорией. В  течение 15­16 вв. Московская Русь  пользовалась двумя этими языками в  зависимости от жанра речи.  К концу 17 – началу 18 века приказный язык  становится общим языком письменности Работа в группах:  исследование и  обработка  теоретической  информации Московской Руси. Из него и сформировался  современный русский язык. Задача автора Языковые  средства Заполнить таблицу­подсказку  “Официально­деловой стиль” и  представить собранную информацию. Сфера употребл ения Деловые  бумаги  (объявле ние,  заявлени е,  расписка, справка,  отчёт и  другие),  инструкц ии,  законода тельные  документ ы 1. Членение  текста на части,  иногда с  цифровым  обозначением;  особое  расположение  текста на  странице;  употребление дат,  географических  названий,  цифрового  материала. Дать  информ ацию  (сообщи ть  сведени я,  имеющи е  практич еское  значени е; дать  рекомен дации). 2. Точность,  однозначность,  лаконичность  содержания. 3. Использование  книжных,  официальных  стандартных слов  и выражений. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. 4. Употребление  глаголов особой  формы:  повелительного  наклонения и  инфинитива.  Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. ­ Сегодня мы с вами рассмотрим один из  жанров делового стиля – инструкцию. Что  такое инструкция?. Запись. Инструкция – это указания, свод  правил, устанавливающий порядок и способ  осуществления, выполнения чего­нибудь. Работа с учебником ­ упр.550 (письменно) ­ переписать текст; ­ вставить пропущенные буквы; ­ поставить глаголы в форму 2 лица, мн.ч. Беседа: ­ Что нового о стилях мы узнали на уроке? ­ Какой стиль мы называем деловым? ­ Какова сфера его употребления? ­ Каково назначение инструкций? Делают запись в  тертрадь Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Рефлексия. Оценка  Слайд 7 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен  новый  материал, так как…  3. Я не совсем разобрался (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Личностные: ­ устанавливать связь между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные:­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности на  уроке; ­ выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Домашнее задание Упр. 551 (написать инструкцию на  предложенные темы )

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018