Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 163 Дата: 18.04.2017
Тема урока: Создание текстаинструкции (с презентацией)
Цели для ученика:
1. знать особенности официальноделового стиля, уметь правильно
составлять деловые бумаги;
2. развитие умений создавать текстинструкцию;
3. познакомиться с понятием “деловой стиль”, с особенностями этого
стиля.
4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать
свою мысль.
Тип урока: развитие речи
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
знать особенности официальноделового стиля, уметь правильно
составлять деловые бумаги
развитие умений создавать текстинструкцию;
познакомить учащихся с понятием “деловой стиль”, с
особенностями этого стиля.
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Форма урока: работа в группе, коллективно, в парах
Опорные понятия, термины: деловой стиль
Новые понятия: Формы контроля: работа в группе, коллективно, в парах
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
результат
уметь осуществлять
самоконтроль
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Обучающиеся
проверяют
правильность
расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся
высказывают свои
предположения о
необходимости
правильной
организации своего
«рабочего места»
Работа с последующей
самопроверкой
Организационны
й этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку. Выявление
отсутствующих.
Актуализация
знаний
Сегодня мы продолжаем знакомство с
деловым стилем.
Но перед этим давайте повторим то, что уже
знаем. Слайд 6
Терминологический словарный
самодиктант “Стили и типы речи”.
Художественный, разговорный, научный,
публицистический и официальноделовой
стили, рассуждение, повествование,
описание
Постановка
учебной задачи
На сегодняшнем уроке речь пойдёт об
официальноделовом стиле. Уже в
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Предметные:
различать жаргонизмы
Уметь
применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли, слушать
и понимать речь
других,
владеть
диалогической
формой речи.
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте, названии стиля есть ответ на вопрос о
том, где используется деловой стиль,
какова сфера его употребления.
Это официальная обстановка, деловые
отношения. В повседневной жизни часто
приходится сталкиваться с
необходимостью составления деловых
бумаг разного рода. Однако обратите
внимание на тот факт, что деловая
бумага и документ это не совсем одно и
то же.
Проанализировав вышесказанное,
давайте определим цели нашего урока.
О чем мы будем с вами сегодня
говорить?
Определяют цель
урока.
Решение
учебной задачи
С какими видами деловых бумаг мы
знакомы ? (Объявление, заявление).
Сегодня мы познакомимся с видами
деловых бумаг, обратим внимание на
языковые особенности, которые необходимо
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать
свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее мотивом
(зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать свою
деятельность на уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое слова
разговорной лексики;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь ориентировать
в системе знаний,
уметь
точно и
правильно выражать
свои мысли.
Применять
полученные знания. Знакомятся с
особенностями
официальноделового
стиля, записывают
особенности
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания,
верно выражать свои
мысли, формировать
четко и правильно
свой ответ.
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Первичное
закрепление
учитывать при их составлении, а также
более подробно поговорим об инструкции.
Официальноделовой стиль речи – это
книжный стиль, который функционирует в
письменной форме. Официальноделовой
стиль обслуживает официальную сферу
отношений (между государством и
населением, между странами, между
предприятиями и т.д.). Это очень точный и
лаконичный стиль речи.
Из истории возникновения. (Сообщение
учащегося).
Зарождение официальноделового стиля
связано с оформлением договоров между
Киевской Русью и Византией (10 век).
Важнейшим памятником литературы той
эпохи, написанным в официальноделовом
стиле, является сбор законов
древнерусского государства «Русская
правда».
В Московской Руси 1516 века было два
параллельных книжных языка: церковно
славянский и деловой язык приказов –
учреждений, которые управляли
определённой отраслью, территорией. В
течение 1516 вв. Московская Русь
пользовалась двумя этими языками в
зависимости от жанра речи.
К концу 17 – началу 18 века приказный язык
становится общим языком письменности Работа в группах:
исследование и
обработка
теоретической
информации
Московской Руси. Из него и сформировался
современный русский язык.
Задача
автора
Языковые
средства
Заполнить таблицуподсказку
“Официальноделовой стиль” и
представить собранную информацию.
Сфера
употребл
ения
Деловые
бумаги
(объявле
ние,
заявлени
е,
расписка,
справка,
отчёт и
другие),
инструкц
ии,
законода
тельные
документ
ы
1. Членение
текста на части,
иногда с
цифровым
обозначением;
особое
расположение
текста на
странице;
употребление дат,
географических
названий,
цифрового
материала.
Дать
информ
ацию
(сообщи
ть
сведени
я,
имеющи
е
практич
еское
значени
е; дать
рекомен
дации).
2. Точность,
однозначность,
лаконичность
содержания.
3. Использование
книжных,
официальных
стандартных слов
и выражений. Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
4. Употребление
глаголов особой
формы:
повелительного
наклонения и
инфинитива.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Сегодня мы с вами рассмотрим один из
жанров делового стиля – инструкцию. Что
такое инструкция?.
Запись. Инструкция – это указания, свод
правил, устанавливающий порядок и способ
осуществления, выполнения чегонибудь.
Работа с учебником
упр.550 (письменно)
переписать текст;
вставить пропущенные буквы;
поставить глаголы в форму 2 лица, мн.ч.
Беседа:
Что нового о стилях мы узнали на уроке?
Какой стиль мы называем деловым?
Какова сфера его употребления?
Каково назначение инструкций?
Делают запись в
тертрадь
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания,
верно выражать свои
мысли, формировать
четко и правильно
свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли. Рефлексия.
Оценка
Слайд 7 «Микрофон».
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен новый
материал, так как…
3. Я не совсем разобрался (лась) с …
4. У меня остались вопросы …
5.Я оцениваю свою работу …..
Учащиеся по очереди
отвечают на любой
вопрос дополняя его и
аргументируя свой
ответ.
Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке;
выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Домашнее
задание
Упр. 551 (написать инструкцию на
предложенные темы )
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.