Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
жаргонизмы.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 48          Дата: 07.11.2016 Тема урока: Жаргонизмы (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  закрепить   умение   различать   общеупотребительную   лексику   и лексику ограниченного употребления; 2. узнать новое понятие – «жаргонизмы»; 3. научиться отличать жаргонизмы от других слов; 4. развить умение давать лексическое толкование слову.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать определение новому понятию; ­   сформировать  умение   определять   уместность   –   неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи Развивающие:  ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ , воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний; Форма урока: проблемно­диалогическая Опорные понятия, термины:  лексика, общеупотребительная лексика, Лексика ограниченного употребления, термины, профессионализмы.  Новые понятия: жаргонизмы Формы контроля:  Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Жаргонизмы» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения  домашнего задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии (учебник ст. 94); Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации   своего   «рабочего места» Учащиеся показывают  орфографическую грамотность.     Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные:   овладевать ­ прогнозировать;   умением коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли ;   диалогической ­   владеть   формой   речи   в   соответствии   с   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   Обучающиеся отвечают на  вопросы, вспоминая  предыдущую тему.  Работают над презентацией. Опрос:  ­ слайд 2. Как называется  словарный состав  языка(лексика)  ­ слайд 3. Как называются  слова русского языка  известные всему народу  (общеупотребительные) обратите внимание, на доске  написаны различные слова,  назовите среди них  общеупотребительные?  (земля, идти, говорить, небо). ­ слайд 4.  Как называются  слова связанные с  особенностями работы людей  той или иной специальности,  Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Постановка   учебной задачи профессии  (профессионализмы) слайд 5. Как называются  слова, употребляемые только  жителями той или иной  местности (диалектизмы) Назовите диалектизмы?  (парнище, ступай,  вестимо(конечно, разумеется))  это слова которые  используются в речи жителей  определенной местности.  Слайд 6 «Цель и цели» 1. ­ Как вы думаете, почему именно такой эпиграф  выбран мною к уроку? ­ Что мы с вами должны  узнать и чему должны  научиться? ­ Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ­ Для чего нам  нужно знать  жаргонизмы? (Так вот, наша задача –  научиться отличать  слова  общеупотребительные от тех, которые засоряют  нашу речь) Учащиеся анализируют эпиграф к уроку, отвечают на вопрос и  высказывают свои  предположения. Определяют  цель урока. (уметь определять  уместность – неуместность  использования жаргонизмов в  обиходной речи), (чтобы не  засорять наш язык, мы  должны всегда думать, о чем  мы говорим). Уметь   находить жаргонизмы   в тексте,   уметь ориентировать   в системе   знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Предметные:           владеть способами правильности ­ знать  что такое жаргонизмы; ­ определения выбора ­ самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их написание применять уметь дать   Уметь определение понятию «жаргонизмы»; Применять полученные знания. Обучающиеся   знакомятся   с теоретическим   материалом   и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал. Решение задачи   учебной 1.Работа над теоретическим  материалом в учебнике ст. 94 ­ Давайте откроем учебники и  прочитаем определение слова  жаргонизмы. ­ Что называют  жаргонизмами?(Жаргонизмы  – слова, употребляющиеся  определенной социальной или возрастной группой) ­ Что общего у жаргонизмов,  диалектизмов,  профессионализмов? (все они  относятся к  необщеупотребительной  лексике) ­ Интересно, какими  жаргонизмами пользуетесь вы  в речи? ­ Легко ли вам переходить в  живой речи от жаргонизмов к  общеупотребительной  лексике? 2.Рубрика «Это интересно»  ст.94 3. Слайд 7. «Сленг», «Словари сленга» Первичное закрепление       177 с Выполнение заданий 1.Выполнение   упр. (письменно вместе учителем); 2. Выполнение заданий: Слайд 8 (вместе с учителем); 3.Слайд 9 (самостоятельно); 4.   Слайд   10   (совместно   с учителем) 5.   Слайд   11   (совместно   с учителем). Динамическая  пауза Слайд 12 Работа   пройденным материалом. над Сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру Слайд 13.  «Переводчики». Переведите данные слова на  литературный язык: Кореш, братан – друг,  приятель. Кент – модный парень. Гон – враньё. Стрёмный – плохой. Балдеть ­ веселиться. Клёво – хорошо. Домашка – домашняя работа. слайд 14.На слайдах записаны  предложения с использованием жаргонизмов, вы в тетрадях  записываете  предложения,  заменяя сленг, на      под Обучающиеся учителя руководством анализируют   задания   для определения уровня сложности. Каждый   ученик   применяет приобретенные   им   знаний   на уроке, и выполняет их. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   под Обучающиеся руководством учителя анализируют   задания   для определения уровня сложности.      Каждый   ученик   применяет приобретенные   им   знаний   на уроке, и выполняет их. Предметные: уметь     ­ самоинструкцию. применять Метапредметные (УУД) регулятивные: ­   отличать   верно   выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь ­ других;  умение   с   достаточной ­ полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ.   Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ. литературный язык. 1 вариант. Я тащусь, когда  глазею в телек, там  клёвыефильмаки кажут. (Я восхищаюся, когда смотрю  телевизор, там показывают  интересные фильмы) 2 вариант.  Мы вчера  оттянулись на дискаче, там  было ржачно и клёво. (Мы вчера отдохнули на  дискотеке, там было весело и  очень хорошо) Слайд 15  ­ Как вы считаете нужно ли  употреблять жаргонизмы в  своей речи? (Я считаю, что в кругу своих  друзей можно иногда  употреблять некоторые из них.  ­Какие   учебные   задачи   вы поставили   перед   собой   на уроке? ­   На   все   ли   задачи   удалось найти правильный ответ? ­ Оцените свою работу.  Слайд 16 не понял не понял понял, но ? понял, но ? понял понял Рефлексия. Оценка Обучающиеся   рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся слово Я на выбранной шкале                               отмечают   Личностные: ­   устанавливать   связь   между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже   усвоено   и   что   нужно   еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и Домашнее задание § 23, упр. 178, 180 точностью выражать свои мысли.

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018