Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 127 Дата: 20.02.2017
Тема урока: Местоимение как часть речи (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Углубить знания о местоимении как части речи;
2. совершенствовать навыки морфологического разбора;
3. уметь использовать в речи местоимения;
4. повторить орфограммы, связанные с правописанием
местоимений;
5. совершенствовать устную и письменную речь;
6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
обобщить и углубить знания о местоимении как части речи (уметь
определять общее грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
формирование умения использовать в речи местоимения;
совершенствовать навыки морфологического разбора;
повторить орфограммы, связанные с правописанием местоимений;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок актуализации знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, прилагательное, кластер Грамматическое значение
местоимения. Морфологические признаки местоимения.
Формы контроля:
В парах, групповая, фронтальная
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Имя сущесствительное»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Ребята, я вижу, что у вас
отличное настроение. Надеюсь,
что урок пройдет интересно и
увлекательно. И вы с таким же
настроением подойдете к концу
урока.
Актуализация
знаний
Повторение. Чтобы
присутствовать на заседании,
нужно пройти
испытание.
Творческий диктант (работа со
словарными словами): отгадай
загадку и
запишите отгадку.
Лекарь этот знаменит,
Горло лечит …… (эвкалипт)
Стен поверхность он ровняет,
Красит, белит, защищает.
Нет других кандидатур
Это только … (штукатур)
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Отвечают на загадки
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. Трактор целый день пахал
Поле в 25 ….(.гектар)
Кристина именинница
Сегодня ей … (одиннадцать)
А с наградой боевой
Возвращается… (герой)
Повар кормит очень вкусно
Мастер очень он … (искусный)
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся молодец!
Итак, мы все достойны быть
членами сегодняшнего ученого
совета.
Фронтальная беседа:
Слова каких частей речи вам
встретились в диктанте?
Какой раздел изучает части
речи?
А какие еще самостоятельные
части речи вы знаете?
Работа с предложением.
Найдите ошибки в предложении.
С употреблением
какой части речи связаны эти
ошибки. Определите тему урока.
Я вытащил рыбу из корзины и
передал её отцу.
Какова цель заседания нашего
ученого совета?
Постановка учебной
задачи
сущ, числит, прилаг
морфология
наречия,
местоимения, глагол
Записывают предложение,
определите ошибки,
которые могут возникнуть в
этом предложении
Узнать о местоимении как о
части речи, повторить
грамматические признаки,
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли. синтаксическую роль,
узнать, для чего нам в речи
нужны местоимения.
Решение учебной
задачи
На повестке дня:
1)общее значение местоимений
2)виды местоимений
3)изменение местоимений
4)синтаксическая роль
местоимений
5)Роль в тексте местоимений
1. Повторение
теоретического
материала стр. 5860
2. Беседа по тексту
Речь культурного человека
отличается лаконичностью и
красотой. Для того чтобы
красиво и грамотно
разговаривать и писать,
необходимо не только развивать
Работают с учебником и
повторяют правило,
разряды местоимений
Прослушивают текст и
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания. свой словарный запас, но и
следить за построением
предложений, фраз.
Скажите мне, почему
следующий рассказ нельзя
назвать грамотным и красивым.
Жилабыла одна девочка.
Девочка любила ходить в
школу. Каждый день девочка
утром собиралась в школу и
шла учиться. А вечером
девочка, выпив чаю, начинала
делать уроки. Сделав все
задания, девочка шла гулять.
С помощью каких средств
можно исправить положение,
сделав рассказ более
корректным?
Первичное
закрепление
Выполнение заданий
Редактирование текста.
Слайд 2
Учащиеся получают задания
отредактировать текст, заменяя
повторяющиеся
существительные
местоимениями. Записать
отвечают на вопросы
Частое употребление слова
«девочка» режет слух
Подставив вместо слова
«девочка» имя девочки или
слово «она». Благодаря
таким словам, как «она»,
«он», «я», «ты» речь
становится более
лаконичной и грамотной.
Такие слова называют
местоимениями
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. отредактированные
предложения, подчеркнуть
местоимения как члены
предложения.
Перед нами знаменитый портрет
танцовщицы Шары Жиенкуловой
.Шара показана танцующей
казахского вальса. Платье Шары
развивается, подчеркивая
стремительность движений..
Яркий золотистый луч освещает
Шару. Вспышками оранжевого
света блестит луч на прозрачно
розовом платье.
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Динамическая пауза Слайд 3
Работа над
пройденным
материалом.
Работа над упражнениями в
учебнике
упр. 429 письменно
Обобщение теоретических
знаний. Слайд 4
Составим портрет этой
замечательной части речи.
Местоимение – это … часть
речи, которая …. н а предметы,
… , и признаки, но не называет
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа в парах с
последующей
взаимопроверкой
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью Рефлексия. Оценка
их.
Местоимение изменяется по …,
а некоторые по … и ….
В предложении местоимение
обычно бывает _____, или ….
«Мирофон»
Продолжите предложения
Сегодня я узнал…
На уроке я научился….
Мне было трудно…
Я понял…
Теперь я умею…
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание
§59, упр. 430 (2)
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.