Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
местоимение 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 126          Дата: 20.02.2017 Тема урока: Местоимение  как часть речи (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Углубить знания о местоимении как части речи; 2. совершенствовать навыки морфологического разбора; 3. уметь использовать в речи местоимения;  4. повторить орфограммы, связанные с правописанием  местоимений; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ обобщить и углубить знания о местоимении как части речи (уметь  определять общее грамматическое значение, морфологические  признаки, синтаксическую роль; роль в речи); ­формирование умения использовать в речи местоимения;  ­ совершенствовать навыки морфологического разбора; ­ повторить орфограммы, связанные с правописанием местоимений; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок актуализации знаний Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части   речи,   прилагательное,   кластер   Грамматическое   значение местоимения. Морфологические признаки местоимения.   Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Имя сущесствительное» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  ­ Здравствуйте, ребята! Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. Актуализация знаний 1.Минутка   орфографии   стр. 58  ­Прежде, чем приступить к теме  урока, давайте вспомним, как  называется раздел лингвистики,  в котором изучается слово как  часть речи? А какие части речи вы уже  изучили? Вспомните, на какие две группы  Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила 1 у доски Отвечают на вопросы Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Постановка учебной задачи делятся все части речи? Какие части речи относятся к  самостоятельным, а какие – к  служебным?  ­Сегодня мы с вами  познакомимся с новой частью  речи. Попробуйте отгадать  загадку: Мы предмет не называем,  Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа,  Скажем: он, ты, мы, этот. Велико же будет удивленье,  Если не узнали вы … (Местоимение) Постановка проблемы: ­упр. 426 (устно)  ­проанализируйте слова; ­ что они могут обозначать; ­ что вы знаете об этих словах?  Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор Отгадывают загадку Отвечают на вопросы слово МЕСТОИМЕНИЕ на  латыни звучало так –  “pronomen”. В дословном  переводе это значит  «вместо имени», ­ да­да­да,  вместо тех самых имен­ частей речи: ИМЕНИ  существительного, ИМЕНИ  прилагательного и  ИМЕНИ числительного. То  есть МЕСТОИМЕНИЯ –  это слова, которые  используют вместо  существительных,  прилагательных и  числительных. Какова цель нашего урока? Определяют цель урока Мы должны  определить значение данной части речи, грамматические признаки,  синтаксическую роль,а  также роль в речи. Кроме  того, познакомимся с  этимологией некоторых  местоимений Решение учебной  задачи   ­А теперь я проиллюстрирую  ваши высказывания отрывком из  стихотворения Л. Кэрролла из  его знаменитой «Алисы в стране  чудес». Это стихотворение  состоит почти из одних  местоимений, потому­то мы и не можем ничего понять: Я говорил ему о ней, С ним вместе уходя. Я все­таки его умней,  Хотя боюсь дождя. Он обо мне шепнул ему,  Но все это – вранье.  Они­то знают, почему вступились за нее.  ­ Давайте же теперь  познакомимся поближе с этой  частью речи  1.Работа с теоретическим  материалом ст. 58 2. Эвристическая беседа  Знакомятся с  теоретическим материалом  Выполняют упражнение  устно, коллективно, решая  П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать определение  понятию  «существительной», различать  существительные по  морфологическому  признаку.; Применять полученные  знания. Первичное закрепление ­выполнение упр.426 (устно) Определить какой частью речи  являются выделенные слова,  определить какие местоимения  указывают на лицо, а какие – на  признак. Выполнение заданий Спишите. Укажите  местоимения и их разряд.  Слайд 2 Солнце светит ярко, но лучи его  играя и улыбаясь, купаю(т)ся в  лужах вместе с вороб(ъ)ями.  Речка надувае(т)ся и темнее(е)т;  она уже проснулась и не  сегодня­завтра зар(е)вет.  В такое время хорошо гнать  м(е)тлой или л(о)патой  грязн(о)ю воду в к(а)навах;  пускать по воде корабл(и)ки или долбить каблуками упрямый  лед. Да, все хорошо в это  счастлив(о)е время года (А.  Чехов). проблемные вопросы Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки. Взаимопроверка.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Динамическая  пауза Слайд 3 Работа над  пройденным  материалом.  Работа над упражнениями в  учебнике ­ упр. 428 устно Распределительный диктант  Слайд 4  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Рефлексия. Оценка Прочитайте текст. Выпишите  из него местоимения,  распределяя их по разрядам. Некоторые фокусники так  искусно умели обманывать  всяких зевак, что их принимали  за колдунов и волшебников. Был такой доктор. Звали его  Гаспар Арнери. Этот доктор умел делать такие  удивительные вещи, что они  действительно походили на  чудеса. Конечно, ничего общего  он не имел с волшебниками и  шарлатанами… Никого не было в стране мудрей  и ученей Гаспара Арнери.  ­Итак, ребята, давайте  вспомним, что мы узнали  сегодня на уроке о  местоимении?  Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Урок сегодня был удачный!  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Местоимения не называют  предметы, признаки,  количество, а только  указывает на них.  Существует девять  разрядов местоимений.  Местоимения изменяются  по падежам, а некоторые и  по родам и числам. В  предложении местоимение  выполняет роль  подлежащего, дополнения  или определения. Фиксируют результаты  своей деятельности в   П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью,  использование критериев для обоснования своего  суждения. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Не прошел для вас он зря.  Вы все очень постарались!  А вам понравилось, друзья?  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения). Домашнее задание §59, упр. 427

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018