Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 143 Дата: 14.03.2017
Тема урока: Отрицательные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое отрицательное местоимение;
2. Уметь распознавать отрицательное местоимение в речи;
3. познакомиться с грамматическими особенностями
отрицательных местоимений;
4. узнать особенностях написания отрицательных местоимения;
5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
6. Употреблять местоимения в речи
7. Совершенствовать устную и письменную речь;
8. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении;
дать представление об отрицательном местоимении;
ознакомить с грамматическими особенностями отрицательного
местоимения;
выяснить особенности написания отрицательных местоимений;
формировать умение распознавать неопределенное местоимение в
речи;
развивать умения правильного употребления отрицательных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, отрицательное местоимение,
правописание
Формы контроля:
Индивидуальная, совместная
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Актуализация
знаний
Повторение.
Вспомните, какие разряды
местоимений мы изучили?
Проверим ваши знания на загадках:
1. Какие местоимения мешают
проехать машине по дороге?( Я
МЫ)
2. Какие местоимения самые
чистые? (ВЫМЫТЫ)
К какому разряду относятся эти
местоимения?
Назовите вопросительные,
относительные, неопределённые
Отвечают на вопросы.
Устно
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Постановка
учебной задачи
местоимения?
1. Минутка орфографии стр. 84
2. Письменная проверочная
работа.
Задание: записать и указать
начальную форму местоимения,
разряд.
Передо мной, у вас, с нами, за
тобой, с тобой, к ним, скольких
учеников, к себе, при нем.
Сравните два предложения,
ответьте на вопросы.
В некотором царстве, в
некотором государстве жил
некто.
Ни в каком царстве, ни в каком
государстве никто не жил.
В каком из этих предложений
наличие жильца утверждается, а в
каком отрицается?
Во втором предложении найдите
местоимение, отрицающее наличие
жильца.
Попробуйте определить разряд
данного местоимения, учитывая
его значение.
родного языка.
Выполняют письменно
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
Ученики: (высказывают
свои ответы)
В первом утверждается, а
во втором отрицается
Это местоимение НИКТО
данного местоимение
обозначает отрицание. делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания.
Решение учебной
задачи
Возможно ли определить тему
урока?
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Эвристическая беседа
выполнение упр.478 (устно)
прочитать фрагмент
стихотворения;
определить разряд местоимений
колонках;
определить разряд местоимений,
от которых образованы
отрицательные местоимения.
знакомство с правилом
«Отрицательные местоимения».
Прочитайте сам. правило,
обведенное в рамку, приготовьтесь
в парах назвать эти местоим.
Итак, назовите неопределенные
местоимения.
да, наша тема называется
«Отрицательные
местоимения»
Определяют цель урока
Познакомиться с новым
разрядом местоимений
отрицательными, учиться
правильно писать
отрицательные
местоимения и отличать их
от местоимений других
разрядов
Обучающиеся знакомятся
материалом.
Формулируют правило и
озвучивают его
Называют отрицательные
местоимения и их
грамматические
особенности Работа с упр. 479
Подумайте, что оно иллюстрирует.
Ответьте на вопросы:
Чем определяется правописание
приставок –не и –ни в
отрицательных местоимениях?
Как образуются неопределенные
местоимения?
Как пишутся неопределенные
местоимения с частицей – не?
Сделайте вывод и сравните с
правилом на стр. 85
Сравните написание
отрицательных местоимений с
предлогом и без него. Что вы
заметили?
Давайте сами сформулируем
правило.
А теперь откроем учебники на ст.
85 и проверим себя.
Выборочный диктант.
Из предложений выпишите
словосочетания с отрицательными
местоимениями в два столбика НЕ
и НИ, графически обозначьте
приставку и частицу НИ.
Первичное
закрепление
Если приставка
безударная, в ней пишется
буква И; если приставка
ударная, в ней пишется
буква Е.
если НЕ и НИ отделяются
от местоимения предлогом,
то они пишутся раздельно.
Формулируют правило.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Совместно с учителем,
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко Пустые речи и слушать нечего.
Худо тому, кто не делает добра
никому.
Упрямого ничем не убедишь.
Не презирай совета ничьего, а
прежде выслушай его.
Худого человека ничем не
уважишь.
Кому работа служит, тот ни о
чём не тужит.
Кто ни в чём не виноват, того и
обвинять не в чем.
Работа с учебником
упр. 480 (письменно)
Орфографическая работа.
Петя решил до самого города (не,
ни) (за) что (не)покидать своего
поста. Весь вид отца говорил:
(не,ни) чего (не) произошло, (не,
ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а
надо сидеть на своём месте как
(не,ни) (в) чём (не) бывало и ехать.
(Не, ни) (о) каком знакомстве (не,
ни) чего было и думать. (Не, ни)
кто ему на это (не, ни) чего (не)
ответил. В поисках слов нельзя
(пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я
(не) буду спорить (не, ни) (с) кем
из вас.
«Микрофон»
Мне бы очень хотелось услышать
ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Рефлексия.
Оценка
объясняя орфограммы
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
и правильно свой
ответ.
Индивидуальная работа
Учитель проверяет после
выполнения
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Коллективно
Объясняют выбор
орфограммы
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка Итак, закончите фразу:
Я понял (а)…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне понравилась работа…
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание §67, упр. 482
результатов
деятельности своей
и класса
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.