Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
отриц местоим 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 143         Дата: 14.03.2017 Тема урока: Отрицательные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое отрицательное  местоимение; 2. Уметь распознавать отрицательное местоимение в речи; 3. познакомиться с грамматическими особенностями  отрицательных местоимений; 4. узнать особенностях  написания отрицательных местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­ дать представление об отрицательном местоимении; ­ознакомить с грамматическими особенностями отрицательного  местоимения; ­ выяснить особенности написания отрицательных местоимений; ­ формировать умение распознавать неопределенное  местоимение в  речи; ­развивать умения правильного употребления отрицательных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, отрицательное  местоимение,  правописание Формы контроля:  Индивидуальная, совместная Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний Повторение. ­ Вспомните, какие разряды  местоимений мы изучили?  Проверим ваши знания на загадках: 1. Какие местоимения мешают  проехать машине по дороге?( Я­ МЫ) 2. Какие местоимения самые  чистые? (ВЫ­МЫ­ТЫ) ­ К какому разряду относятся эти  местоимения? ­ Назовите вопросительные,  относительные, неопределённые  Отвечают  на вопросы.  Устно  регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Постановка учебной задачи местоимения? 1. Минутка орфографии стр. 84 2. Письменная проверочная  работа. Задание: записать и указать  начальную форму местоимения,  разряд. Передо мной, у вас, с нами, за  тобой, с тобой, к ним, скольких  учеников, к себе, при нем. ­ Сравните два предложения,  ответьте на вопросы. В некотором царстве, в  некотором государстве жил  некто. Ни в каком царстве, ни в каком  государстве никто не жил. ­ В каком из этих предложений  наличие жильца утверждается, а в  каком отрицается? ­ Во втором предложении найдите  местоимение, отрицающее наличие  жильца. ­ Попробуйте определить разряд  данного местоимения, учитывая  его значение.  родного языка. Выполняют письменно Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  Ученики: (высказывают  свои ответы) ­В первом утверждается, а  во втором отрицается ­ Это местоимение НИКТО ­ данного местоимение  обозначает отрицание. делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. Решение учебной  задачи Возможно ли определить тему  урока?  ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Эвристическая беседа  ­выполнение упр.478 (устно) ­ прочитать фрагмент  стихотворения; ­ определить разряд местоимений   колонках; ­ определить разряд местоимений,  от которых образованы  отрицательные местоимения. ­ знакомство с правилом  «Отрицательные  местоимения». ­Прочитайте сам. правило,  обведенное в рамку, приготовьтесь  в парах назвать эти местоим. Итак, назовите неопределенные  местоимения.  ­да, наша тема называется  «Отрицательные  местоимения» Определяют цель урока Познакомиться с новым  разрядом местоимений ­ отрицательными, учиться  правильно писать  отрицательные  местоимения и отличать их  от местоимений других  разрядов Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его Называют отрицательные  местоимения и их  грамматические  особенности Работа с  упр. 479 Подумайте, что оно иллюстрирует.  Ответьте на вопросы: ­ Чем определяется правописание  приставок –не и –ни в  отрицательных местоимениях? ­ Как образуются неопределенные  местоимения?  ­ Как пишутся неопределенные  местоимения с частицей – не?  Сделайте вывод и сравните с  правилом на стр. 85 ­Сравните написание  отрицательных местоимений с  предлогом и без него. Что вы  заметили? ­Давайте сами сформулируем  правило. А теперь откроем учебники на ст.  85 и проверим себя.   Выборочный диктант. ­ Из предложений выпишите  словосочетания с отрицательными  местоимениями в два столбика НЕ  и НИ, графически обозначьте  приставку и частицу НИ. Первичное закрепление ­ Если приставка  безударная, в ней пишется  буква И; если приставка  ударная, в ней пишется  буква Е. ­если НЕ и НИ отделяются  от местоимения предлогом,  то они пишутся раздельно. Формулируют правило. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Совместно с учителем,   П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко Пустые речи и слушать нечего. Худо тому, кто не делает добра  никому. Упрямого ничем не убедишь. Не презирай совета ничьего, а  прежде выслушай его. Худого человека ничем не  уважишь. Кому работа служит, тот ни о  чём не тужит. Кто ни в чём не виноват, того и  обвинять не в чем. Работа с учебником ­упр. 480 (письменно)  Орфографическая работа. Петя решил до самого города (не,  ни) (за) что (не)покидать своего  поста. Весь вид отца говорил:  (не,ни) чего (не) произошло, (не,  ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а  надо сидеть на своём месте как  (не,ни) (в) чём (не) бывало и ехать.  (Не, ни) (о) каком знакомстве (не,  ни) чего было и думать. (Не, ни)  кто ему на это (не, ни) чего (не)  ответил. В поисках слов нельзя  (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я  (не) буду спорить (не, ни) (с) кем  из вас.  «Микрофон» ­Мне бы очень хотелось услышать  ваше мнение о сегодняшнем уроке. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Рефлексия. Оценка объясняя орфограммы устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. и правильно свой  ответ. Индивидуальная работа  Учитель проверяет после  выполнения Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Коллективно Объясняют выбор  орфограммы Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с   П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Домашнее задание §67, упр. 482                               результатов  деятельности своей  и класса основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018