Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
отриц местоим 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 144         Дата: 15.03.2017 Тема урока: Отрицательные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое отрицательное  местоимение; 2. Уметь распознавать отрицательное местоимение в речи; 3. познакомиться с грамматическими особенностями  отрицательных местоимений; 4. узнать особенностях  написания отрицательных местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­ дать представление об отрицательном местоимении; ­ознакомить с грамматическими особенностями отрицательного  местоимения; ­ выяснить особенности написания отрицательных местоимений; ­ формировать умение распознавать неопределенное  местоимение в  речи; ­развивать умения правильного употребления отрицательных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний, закрепления полченных   знаний Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, местоимение, отрицательное  местоимение,  правописание Формы контроля:  Индивидуальная, совместная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Выполняют письменно Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний Словарный диктант.  Разделите тетрадь на две части  словосочетания с ни­ с одной  стороны, с не­ пишем с другой  стороны. Выделить орфограммы и  обозначить главное слово. У доски  выполняет …, а объяснять  правописание будем по цепочке. НИ­ НЕ­ Не верил никому верить никому Не знать никого знать некого Не шумело ничего шуметь нечего   результат         осуществлять самоконтроль уметь Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Ничему не удивляться некого  винить Ничто не успокоить Сделаем вывод. Когда в  отрицательных местоимениях  пишется не­, а когда ни­. Орфографическая разминка Поставить местоимения в  начальную форму: без нее, с ними,  с собой, к тебе, к нам, за вами,  около нас, вокруг него, над ними, с  нами, обо мне, без него, после них ­Сегодня на уроке мы повторим и  закрепим пройденный материал об  отрицательных местоимениях ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Постановка учебной задачи Под ударением в  отрицательных  местоимениях не ­, а без  ударения ни­.  родного языка. Выполняют письменно Определяют цель урока Познакомиться с новым  разрядом местоимений ­ отрицательными, учиться  правильно писать  отрицательные  местоимения и отличать их  от местоимений других  разрядов Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и Решение учебной  задачи Первичное закрепление Фронтальный опрос. Мозговой штурм  ­ Назовите отрицательные  местоимения. ­ На что указывают отрицательные  местоимения? ­ От каких местоимений  образованы отрицательные  местоимения? ­ Каким способом образовываются  отрицательные местоимения? ­ Как изменяются отрицательные  местоимения? ­ Чем являются в предложении? ­ Какие приставки добавляются к  отрицательным местоимениям? ­ Отчего зависит выбор гласной в  правописании приставок? ­ Как пишутся отрицательные  местоимения с предлогом? Задание 1  Сейчас я продиктую вам  вопросительные местоимения, а вы  письменно в тетрадях напишите,  образованные от них  отрицательные местоимения. Вот  по такому образцу кто ?­ никто.  Расставляйте ударения и выделите  приставку. Что? ­ ничто Какой? ­ никакой Класс делится на 2  команды. Каждой команде  задается вопрос. Если  команда не ответила, то  отвечает другая команда делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Совместно с учителем,  объясняя орфограммы  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Чей? ­ ничей Кого? ­ некого Чего? – нечего Работа с учебником упр. 483 (письменно) Выборочный диктант. Сейчас я вам прочитаю отрывок из  сказки. А вы по ходу моего чтения выписывайте  отрицательные местоимения. Сказка. В некотором царстве, в некотором  государстве жили – были Некто и  Нечто. Не было у них ничего, даже  собственного дома. Никаких  инструментов, чтобы построить  дом. И соседей­ то у них не было.  Не к кому было обратиться, не с  кем посоветоваться. Нечем было  им заняться. А ведь скучен день до  вечера, коли делать нечего. И не осталось у них никаких сил.  Не на кого было им рассчитывать.  Ни за что они не хотели оставаться  здесь. И пошли  Некто и Нечто искать свое счастье. Они решили: « Мы ни перед чем не  остановимся пока не найдем себе  друга и дело!» Выполнить синтаксический  .  Коллективно Два ученика у доски  пишут то, что они  выписали  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. разбор предложения на выбор.  Ты приш..л уб..дить меня что (н..)(в) чем (не)виноват.  Лиля (не) хочет делит..ся мною  (н..)(с)кем.  Работа с учебником  ­ упр. 484 (письменно)  «Микрофон» ­Мне бы очень хотелось услышать  ваше мнение о сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… 1 ученик у доски  Учащиеся выполняют  самостоятельно на оценку. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Рефлексия. Оценка Домашнее задание §67, упр. 485 (А4)                               Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018