Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 144 Дата: 15.03.2017
Тема урока: Отрицательные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое отрицательное местоимение;
2. Уметь распознавать отрицательное местоимение в речи;
3. познакомиться с грамматическими особенностями
отрицательных местоимений;
4. узнать особенностях написания отрицательных местоимения;
5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
6. Употреблять местоимения в речи
7. Совершенствовать устную и письменную речь;
8. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении;
дать представление об отрицательном местоимении;
ознакомить с грамматическими особенностями отрицательного
местоимения;
выяснить особенности написания отрицательных местоимений;
формировать умение распознавать неопределенное местоимение в
речи;
развивать умения правильного употребления отрицательных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний, закрепления полченных
знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, местоимение, отрицательное местоимение,
правописание
Формы контроля:
Индивидуальная, совместная
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Выполняют письменно
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
Словарный диктант.
Разделите тетрадь на две части
словосочетания с ни с одной
стороны, с не пишем с другой
стороны. Выделить орфограммы и
обозначить главное слово. У доски
выполняет …, а объяснять
правописание будем по цепочке.
НИ НЕ
Не верил никому верить никому
Не знать никого знать некого
Не шумело ничего шуметь нечего
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Ничему не удивляться некого
винить
Ничто не успокоить
Сделаем вывод. Когда в
отрицательных местоимениях
пишется не, а когда ни.
Орфографическая разминка
Поставить местоимения в
начальную форму: без нее, с ними,
с собой, к тебе, к нам, за вами,
около нас, вокруг него, над ними, с
нами, обо мне, без него, после них
Сегодня на уроке мы повторим и
закрепим пройденный материал об
отрицательных местоимениях
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Постановка
учебной задачи
Под ударением в
отрицательных
местоимениях не , а без
ударения ни.
родного языка.
Выполняют письменно
Определяют цель урока
Познакомиться с новым
разрядом местоимений
отрицательными, учиться
правильно писать
отрицательные
местоимения и отличать их
от местоимений других
разрядов
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и Решение учебной
задачи
Первичное
закрепление
Фронтальный опрос.
Мозговой штурм
Назовите отрицательные
местоимения.
На что указывают отрицательные
местоимения?
От каких местоимений
образованы отрицательные
местоимения?
Каким способом образовываются
отрицательные местоимения?
Как изменяются отрицательные
местоимения?
Чем являются в предложении?
Какие приставки добавляются к
отрицательным местоимениям?
Отчего зависит выбор гласной в
правописании приставок?
Как пишутся отрицательные
местоимения с предлогом?
Задание 1
Сейчас я продиктую вам
вопросительные местоимения, а вы
письменно в тетрадях напишите,
образованные от них
отрицательные местоимения. Вот
по такому образцу кто ? никто.
Расставляйте ударения и выделите
приставку.
Что? ничто
Какой? никакой
Класс делится на 2
команды. Каждой команде
задается вопрос. Если
команда не ответила, то
отвечает другая команда
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Совместно с учителем,
объясняя орфограммы
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Чей? ничей
Кого? некого
Чего? – нечего
Работа с учебником
упр. 483 (письменно)
Выборочный диктант.
Сейчас я вам прочитаю отрывок из
сказки. А вы по ходу
моего чтения выписывайте
отрицательные местоимения.
Сказка.
В некотором царстве, в некотором
государстве жили – были Некто и
Нечто. Не было у них ничего, даже
собственного дома. Никаких
инструментов, чтобы построить
дом. И соседей то у них не было.
Не к кому было обратиться, не с
кем посоветоваться. Нечем было
им заняться. А ведь скучен день до
вечера, коли делать нечего.
И не осталось у них никаких сил.
Не на кого было им рассчитывать.
Ни за что они не хотели оставаться
здесь. И пошли
Некто и Нечто искать свое счастье.
Они решили: « Мы ни перед чем не
остановимся пока не найдем себе
друга и дело!»
Выполнить синтаксический
.
Коллективно
Два ученика у доски
пишут то, что они
выписали
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. разбор предложения на выбор.
Ты приш..л уб..дить меня что
(н..)(в) чем (не)виноват.
Лиля (не) хочет делит..ся мною
(н..)(с)кем.
Работа с учебником
упр. 484 (письменно)
«Микрофон»
Мне бы очень хотелось услышать
ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Итак, закончите фразу:
Я понял (а)…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне понравилась работа…
1 ученик у доски
Учащиеся выполняют
самостоятельно на оценку.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Рефлексия.
Оценка
Домашнее задание §67, упр. 485 (А4)
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.