Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
прит мест 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 132         Дата: 27.02.2017 Тема урока: Притяжательные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое притяжательное местоимение; 2. Узнать морфологические признаки притяжательного  местоимения; 3. Уметь отличать формы личных местоимение от  притяжательных;  4. Употреблять местоимения в речи 5. Совершенствовать устную и письменную речь; 6. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление о притяжательных  местоимениях; ­ узнать морфологические признаки притяжательных местоимений; ­развивать умения отличать формы личных местоимений от  притяжательных; ­ употреблять местоимения в речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части   речи,   местоимение,   личное   местоимение,   притяжательное местоимение Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Притяжательные местоимения» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний 1.Минутка орфографии Стр.68 2.Фронтальный опрос 1. Что называется местоимением? 2. Как изменяются местоимения? Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила Отвечают на вопросы 3. Словарный диктант с заданием. ­ Определить разряд местоимений. Кое­кому, я, никто, чей­то, ко  мне, который, сколько? о себе,  Показывают  орфографическую  грамотность, определяют  разряд местоимений Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Постановка учебной задачи Решение учебной  задачи какой, какой­нибудь, некто,  ничей, не с кем. ­Сегодня на уроке мы изучим еще  один разряд местоимений –  притяжательные  местоимения.  При изучении теоретического  материала вы будете работать в  группах, затем мы  систематизируем то, что вы узнаете о них, вместе выполним ряд  упражнений. ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Эвристическая беседа  ­выполнение упр.443 (устно)  +стр.69 Проанализируйте таблицу,  сформулируйте правило о  притяжательных местоимениях;  ­Что мы узнали о притяжательных  местоимениях? Посмотрите на  слайд:  Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Уметь дать  определение  понятию  «существительной», различать  существительные по морфологическому  признаку.; Применять  Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать о  притяжательных  местоимениях, их  морфологических  признаках, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  правильно их писать. Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его  Творческая работа с каждый из вас должен будет  записать эти предложения,  дополнив их.  Слайд 2  Притяжательные местоимения  – указывают на … .  – отвечают на вопросы … .  – к притяжательным местоимениям относятся …, …, …, …, … .  – они изменяются по …, … и …,  как … .  – в предложениях обычно  бывают… .  – в роли притяжательных могут  выступать … . Фронтальная работа   Притяжательные… Что вы  скажете об этом термине?   Какие прилагательные  называются притяжательными?   На какие вопросы они отвечают?   Приведите примеры.   Если притяжательные  прилагательные отвечают на  вопросы чей?, чья?, чье?, чьи?, то  на какие вопросы должны отвечать  притяжательные местоимения?   Но притяжательные  прилагательные обозначают  принадлежность, а притяжательные местоимения?  последующей  взаимопроверкой  полученные знания. Отвечают на вопросы знакомый термин,  употребляли его, когда  изучали притяжательные  прилагательные указывают на  принадлежность ­ Итак, мы предполагаем, что  притяжательные местоимения  указывают на  принадлежность и отвечают на  вопросы чей?, чья?, чье?, чьи?  Давайте проверим наше  предположение.  Послушайте загадки, отгадайте их  и найдите притяжательные  местоимения.  1) Подниму я крышу  по столбику выше, куда я, туда и  крыша моя. ( зонтик)  2) Твой хвостик  Я в руке держал,  Ты полетел –  Я побежал. (воздушный шарик)  3) На узкой дорожке –  голова да рожки.  Кто так медленно ползёт,  на себе свой дом везёт? ( улитка)  Выполнение упражнений  ­ упр. 443 (письменно) ­ выписать по образцу; ­ распределить по столбикам  словосочетание с притяжательным  прилагательным, а в другой –  словосочетание с местоимением. Первичное закрепление Динамическая Слайд 3 после каждой загадки –  ответы учащихся Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. пауза Работа над  пройденным  материалом.  Выполнение упражнений.  Задание 1 Слайд 4 –Замените выделенные  существительные  местоимениями. Советуется с товарищем брата.­  Советуется с его товарищем. Расспрашивает о противнике – о  нём. Заботишься о ребёнке соседа ­ о  его ребёнке. Сердится на сестру – на неё. Тревожишься за друга отца­ за его  друга. Шутили над подругой Веры – над  её подругой. Шутила с подругой­ с ней. Задание 2. Устно. Развитие речи. ­Устраните недочёты. В каких  предложениях местоимения  употреблены неправильно? Алёша   любил   книги,   они   стали своими лучшими друзьями. Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Работа проходит  следующим образом:  сначала устное  комментирование, а затем  учитель даёт время, чтобы  записать в тетради). Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Работают устно, выявляют  неправильные случаи  употребления  притяжательных  местоимений Крылов упорно работал над его  баснями. Каштанка услыхала своё имя и  побежала за хозяином. Девочка отдала подруге их книгу. ­Правильное употребление  местоимений ваша главная задача.  Надо говорить : их, а не ихний,  ихних, ихнем. Задание 3 Одна из целей нашего урока –  определить морфологические  признаки местоимений. Давайте  просклоняем притяжательное  местоимнение мой и определим, по какому принципу склоняются  притяжательные местоимения. Работа в группах  Вывод: притяжательные  прилагательные склоняются как притяжательные  прилагательные По группам. 1 группа – МОЙ 2 группа – МОЯ Рефлексия. Оценка 3 группа – МОИ Заполняем «Корзину идей»  новыми знаниями. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с   П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей  и класса поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). «Дерево знаний» За это время урока у нас выросло  удивительное дерево, благодаря  которому каждый из вас может  показать пользу или бесполезность  нашего урока. Если урок для вас прошло  плодотворно, и вы остались  довольны, считаете, что узнали что  – то новое ­ прикрепите к дереву  яблочки.  Если урок ничего нового не принес  – зеленые листочки. ( листочки или яблочки подпишите) Домашнее задание §62, упр. 444

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018