Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 132 Дата: 27.02.2017
Тема урока: Притяжательные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое притяжательное местоимение;
2. Узнать морфологические признаки притяжательного
местоимения;
3. Уметь отличать формы личных местоимение от
притяжательных;
4. Употреблять местоимения в речи
5. Совершенствовать устную и письменную речь;
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
дать представление о притяжательных местоимениях;
узнать морфологические признаки притяжательных местоимений;
развивать умения отличать формы личных местоимений от
притяжательных;
употреблять местоимения в речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, местоимение, личное местоимение, притяжательное
местоимение
Формы контроля:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Притяжательные местоимения»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии
Стр.68
2.Фронтальный опрос
1. Что называется местоимением?
2. Как изменяются местоимения?
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
Отвечают на вопросы
3. Словарный диктант с заданием.
Определить разряд местоимений.
Коекому, я, никто, чейто, ко
мне, который, сколько? о себе,
Показывают
орфографическую
грамотность, определяют
разряд местоимений
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Постановка
учебной задачи
Решение учебной
задачи
какой, какойнибудь, некто,
ничей, не с кем.
Сегодня на уроке мы изучим еще
один разряд местоимений –
притяжательные
местоимения.
При изучении теоретического
материала вы будете работать в
группах, затем мы
систематизируем то, что вы узнаете
о них, вместе выполним ряд
упражнений.
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Эвристическая беседа
выполнение упр.443 (устно)
+стр.69
Проанализируйте таблицу,
сформулируйте правило о
притяжательных местоимениях;
Что мы узнали о притяжательных
местоимениях? Посмотрите на
слайд:
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Уметь дать
определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать о
притяжательных
местоимениях, их
морфологических
признаках, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
правильно их писать.
Обучающиеся знакомятся
материалом.
Формулируют правило и
озвучивают его
Творческая работа с каждый из вас должен будет
записать эти предложения,
дополнив их.
Слайд 2
Притяжательные местоимения
– указывают на … .
– отвечают на вопросы … .
– к притяжательным местоимениям
относятся …, …, …, …, … .
– они изменяются по …, … и …,
как … .
– в предложениях обычно
бывают… .
– в роли притяжательных могут
выступать … .
Фронтальная работа
Притяжательные… Что вы
скажете об этом термине?
Какие прилагательные
называются притяжательными?
На какие вопросы они отвечают?
Приведите примеры.
Если притяжательные
прилагательные отвечают на
вопросы чей?, чья?, чье?, чьи?, то
на какие вопросы должны отвечать
притяжательные местоимения?
Но притяжательные
прилагательные обозначают
принадлежность, а притяжательные
местоимения?
последующей
взаимопроверкой
полученные знания.
Отвечают на вопросы
знакомый термин,
употребляли его, когда
изучали притяжательные
прилагательные
указывают на
принадлежность Итак, мы предполагаем, что
притяжательные местоимения
указывают на
принадлежность и отвечают на
вопросы чей?, чья?, чье?, чьи?
Давайте проверим наше
предположение.
Послушайте загадки, отгадайте их
и найдите притяжательные
местоимения.
1) Подниму я крышу
по столбику выше, куда я, туда и
крыша моя. ( зонтик)
2) Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал. (воздушный шарик)
3) На узкой дорожке –
голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
на себе свой дом везёт? ( улитка)
Выполнение упражнений
упр. 443 (письменно)
выписать по образцу;
распределить по столбикам
словосочетание с притяжательным
прилагательным, а в другой –
словосочетание с местоимением.
Первичное
закрепление
Динамическая
Слайд 3
после каждой загадки –
ответы учащихся
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Выполнение упражнений.
Задание 1 Слайд 4
–Замените выделенные
существительные
местоимениями.
Советуется с товарищем брата.
Советуется с его товарищем.
Расспрашивает о противнике – о
нём.
Заботишься о ребёнке соседа о
его ребёнке.
Сердится на сестру – на неё.
Тревожишься за друга отца за его
друга.
Шутили над подругой Веры – над
её подругой.
Шутила с подругой с ней.
Задание 2. Устно. Развитие речи.
Устраните недочёты. В каких
предложениях местоимения
употреблены неправильно?
Алёша любил книги, они стали
своими лучшими друзьями.
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа проходит
следующим образом:
сначала устное
комментирование, а затем
учитель даёт время, чтобы
записать в тетради).
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Работают устно, выявляют
неправильные случаи
употребления
притяжательных
местоимений Крылов упорно работал над его
баснями.
Каштанка услыхала своё имя и
побежала за хозяином.
Девочка отдала подруге их книгу.
Правильное употребление
местоимений ваша главная задача.
Надо говорить : их, а не ихний,
ихних, ихнем.
Задание 3
Одна из целей нашего урока –
определить морфологические
признаки местоимений. Давайте
просклоняем притяжательное
местоимнение мой и определим, по
какому принципу склоняются
притяжательные местоимения.
Работа в группах
Вывод: притяжательные
прилагательные склоняются
как притяжательные
прилагательные
По группам.
1 группа – МОЙ
2 группа – МОЯ
Рефлексия.
Оценка
3 группа – МОИ
Заполняем «Корзину идей»
новыми знаниями.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей
и класса
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
«Дерево знаний»
За это время урока у нас выросло
удивительное дерево, благодаря
которому каждый из вас может
показать пользу или бесполезность
нашего урока.
Если урок для вас прошло
плодотворно, и вы остались
довольны, считаете, что узнали что
– то новое прикрепите к дереву
яблочки.
Если урок ничего нового не принес
– зеленые листочки. ( листочки или
яблочки подпишите)
Домашнее задание §62, упр. 444
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.