Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 57 Дата: 16.11.2016
Тема урока: Изложение прослушанного текста (с презентацией)
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для ученика:
1. Отрабатывать навыки воспринимать информацию на слух;
2.передавать информацию исходного текста в соответствии с типом и
степенью сжатости;
3. познакомится с приемами сжатости текста;
4. применять их при написании изложения;
5. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать
свою мысль.
Цели для учителя:
Образовательные:
развивать умение адекватно понимать информацию текста,
воспринимаемую на слух;
передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным
типом речи и степенью сжатости.
Развивать умение работать с шаблоном и подбирать аргумент,
умение писать сочинениерассуждение.
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи
Форма урока: фронтальная
Опорные понятия, термины: текст, изложение, типы текста.
Новые понятия: приемы сжатия.
Формы контроля: фронтальная, в парах, в группах.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Этапы урока
Дидактические задачи
Дидактические задачи этапов урока
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Обучающиеся высказывают свои
предположения о необходимости
правильной организации своего
«рабочего места»
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль; Актуализация
знаний
Слайд 2 «Словарная
работа»
Изнемочь от бремени,
дорожить временем, от имени
общественности, древко
знамени, учёный с мировым
именем, герой нашего
времени, в пламени костра,
история племени, семена
растений, золотые стремена,
синим пламенем, трепетать
при одном имени барыни,
пятно на темени, до поры до
времени, вырастить из семени,
нет времени, назвали улицу
именем героя, былые времена
Слайд 3
«Лингвистический
диктант» (письменно)
Текст, признаки текста,
композиция текста, идея,
тема, типы текста.
Учащиеся применяют
орфографические умения.
Учащиеся письменно выполняют
задания.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
регулятивные:
овладевать
умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли ;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Постановка
учебной задачи
Вступительная беседа с
классом.
Учащиеся отвечают на вопросы,
Предметные:
различать
жаргонизмы
Уметь ориентироваться в
системе знаний, уметь точно
и правильно выражать свои Если бы я сейчас сказала, что
на сегодняшнем уроке вы
будете писать изложение, кто
воспринял бы эту новость с
радостью? Почему?
Вам приходилось писать и
изложения, и сочинения. Чем
же они отличаются друг от
друга?
А зачем в школе учатся
писать изложения и
сочинения?
Каковы же наши цели и
задачи?.
О чем мы будем с вами
сегодня говорить?
аргументируя свой ответ.
Определяют цель урока.
(1.Отрабатывать навыки
воспринимать информацию на
слух;
2.передавать информацию
исходного текста в соответствии
с типом и степенью сжатости;
3. познакомится с приемами
сжатости текста;
4. применять их при написании
изложения;
5. развивать внимательность,
самостоятельность, умение
высказывать свою мысль).
мысли.
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе
знаний (определять
границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать
связь между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
под руководством
учителя
планировать свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
сжатое изложение;
Применять полученные
знания.
владеть способами
определения
правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение
новых слов и их
написание
Решение учебной
задачи
Беседа с классом
Как вы понимаете термин
“сжатое изложение”?
(Это тот же текст, что и
исходный, только переданный
более кратко, лаконично.
Краткий пересказ исходного
текста).
Известны ли вам
фразеологизмы, пословицы,
поговорки, афоризмы, в
которых утверждается
ценность краткой и ясной
речи?
Обучающиеся знакомятся с
теоретическим материалом и
отвечают на вопросы, опираясь
прослушанный материал.
Учащиеся знакомятся с понятиями.
Отвечают на вопросы:
( “Краткость – сестра таланта”
(Чехов), “Кратко да ясно, оттого
и прекрасно” (пословица), “ В
правдивой речи хороша и
гладкость, но как прекрасна слов
правдивых краткость”) (Навои)
"Приемы сжатия
(компрессии) текста" Слайд
Учащиеся знакомятся с приемами
сжатия текста. Первичное
закрепление
4,5,6,7
Что требуется для
написания сжатого
изложения Слайд 8,9,10,11
Выполнение заданий на
слайдах 12,13,14
Работа с текстом:
прочитать текст;
подчеркнуть в тексте то, без
чего нельзя понять смысл;
разбить текст на абзацы.
Выполнение задания на
слайде 14
исключить из текста
обстоятельства и записать
его.
Знакомство с памяткой написания
изложения
Учащиеся выполняют задания. У
каждого на парте карточка с
текстом.
Учащиеся выполняют задания
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное
задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять
анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
умение с Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Слайд 15
Выполнение задания к
тексту на карточке
заполнить пропуски в
опорных предложениях
Обучающиеся совместно с учителем
заполняют пропуски.
.
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное
задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять
анализ учебного
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. Учащиеся по очереди отвечают на
любой вопрос дополняя его и
аргументируя свой ответ.
Рефлексия.
Оценка
Слайд 16
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен
новый материал, так как…
3. Я не совсем разобрался
(лась) с …
4. У меня остались вопросы
…
5.Я оцениваю свою работу
…..
материала;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Личностные:
устанавливать
связь между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с
учителем и
одноклассниками
давать оценку
деятельности на
уроке;
выделять и
осознавать то, что
уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Домашнее задание Упр.215 (выписать фразеологизмы и определить их значение)
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.