Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 133         Дата: 01.03.2017
Тема урока: Притяжательные местоимения (с презентацией)
                       
Цели для ученика:
1. Узнать что такое притяжательное местоимение;
2. Узнать морфологические признаки притяжательного 
местоимения;
3. Уметь отличать формы личных местоимение от 
притяжательных; 
4. Употреблять местоимения в речи
5. Совершенствовать устную и письменную речь;
6. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
                                                                 
        Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные: 
 дать представление о притяжательных  местоимениях;
 узнать морфологические признаки притяжательных местоимений;
развивать умения отличать формы личных местоимений от 
притяжательных;
 употреблять местоимения в речи;
Развивающие: 
 способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки 
учебной деятельности учащихся;
 способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению 
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых 
умений, необходимых для участия в диалоге;
 содействовать формированию осознанного интереса к изучению 
русского языка;
 развивать устную и письменную речь;
 развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
 развивать внимательное отношение к тексту как необходимому 
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
  формировать коммуникативные навыки у учся;
 воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и 
самостоятельность;
 вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
 воспитывать любовь к родному языку.Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый, 
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия: 
Части   речи,   местоимение,   личное   местоимение,   притяжательное
местоимение
Формы контроля: 
индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы:
основные: 
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Притяжательные местоимения»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация  опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
 
результат      
 
осуществлять
самоконтроль
уметь
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять  самоконтроль;
Обучающиеся проверяют  
правильность расположения
учебников и школьных 
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают 
свои предположения о 
необходимости правильной 
организации своего 
«рабочего места»
Организационный 
этап
Приветствие. 
Проверка готовности к уроку. 
Психологический настрой. 
«Все в твоих руках»
Притча. «Жил мудрец, который 
знал все. Один человек захотел 
доказать, что мудрец знает не все. 
Зажав в ладонях бабочку, он 
спросил: «Скажи, мудрец, какая 
бабочка у меня в руках: мертвая 
или живая?» А сам думает: 
«Скажет живая – я ее умертвлю, 
скажет мертвая – выпущу». 
Мудрец, подумав, ответил: «Все в 
твоих руках». 
Работа над текстом
  Я заменить могу другие части речи,
    Взвалив обязанности их себе на 
плечи.    
     Когда приходится слова другие 
замещать,      
Актуализация
знаний
Устно
Отвечают на вопрос
регулятивные:
 овладевать умением 
прогнозировать;
коммуникативные:
 слушать и понимать речь 
других;
Уметь применять 
полученные знания 
на практике.
Уметь точно и 
правильно выражатьПостановка
учебной задачи
     На их значение всегда мне надо 
указать.
 О какой части речи говорится в 
стихотворении?
Дополните фразы:
Притяжательные местоимения 
– указывают на … . 
– отвечают на вопросы … . 
– к притяжательным местоимениям
относятся …, …, …, …, … . 
– они изменяются по …
– в предложениях обычно 
бывают… . 
– в роли притяжательных могут 
выступать … . 
Сегодня на уроке мы будем 
говорить об еще одном разряде  
местоимений.
Назовите мне его.
 А как вы понимаете термин 
«притяжательные»?
Сформулируйте цель урока, 
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Местоимение  
Работают устно
 уметь с достаточной полнотой 
и точностью выражать свои 
мысли ;
 владеть  диалогической 
формой речи в соответствии с 
грамматическими и 
синтаксическими нормами 
родного языка.
свои мысли, 
слушать и понимать
речь других, 
владеть 
диалогической 
формой речи.
Уметь 
ориентировать в 
системе знаний, 
уметь точно и 
правильно выражать
свои мысли.
Притяжательные
Определяют цель урока
Повторить все о 
местоимениях, узнать о 
притяжательных 
местоимениях, их 
морфологических 
признаках, научиться 
правильно употреблять 
местоимения в речи, уметь 
правильно их писать.
Л:мотивация, 
смыслообразование; 
П:моделирование, построение 
логической цепи рассуждений;
 Р:коррекция, волевая 
саморегуляция;   К: 
планирование учебного
сотрудничества с учителем и 
сверстниками
П: формулирование проблемы; 
Р: целеполагание; 
К: умение с достаточной 
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с 
задачами и условиями 
коммуникации, 
осознание приоритетности 
многих общих проблем над 
частными, умение сравнивать 
разные точки зрения прежде,чем принимать решения и 
делать выбор
П: подведение под понятие, 
выведение следствий, умение 
структурировать знания, 
освоение способа проверки: Р: 
коррекция; К: умение 
правильно и осознанно строить 
высказывание, аргументация 
своего мнения и позиции в 
коммуникации
Уметь дать 
определение 
понятию 
«существительной»,
различать 
существительные по
морфологическому 
признаку.;
Применять 
полученные знания.
Самостоятельная  работа с 
последующей 
взаимопроверкой 
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
Решение учебной 
задачи
Мини – тест «Притяжательные 
местоимения»
1. В какой загадке есть 
притяжательное местоимение?
а)  У неё печали нет, я иду – она 
вослед. 
б)   Вырос лес белый весь, пешком 
в него не войти, на коне не въехать.
в)    День и ночь колесом вертится, 
а никто этого не замечает. 
г)     Наш дед Ермолай съест всё, 
что ни дай. 
2. В каком предложении 
местоимение  ЕГО  является 
притяжательным и выполняет 
функцию определения?
а) Я увидел его.
б) Его не бывало дома.
в) Мне понравилась его книга.
г)  Учитель попросил его выйти из 
класса.
3. Укажите словосочетание, в 
состав которого входит 
притяжательное местоимение.
А) вспоминаю их
Б) её день рождения
В) который час
Г) ктото
4. Найдите притяжательное 
местоимение:А) самый
Б) моего
В) иной
Г) ничей
5. Каким членом предложения 
являются притяжательные 
местоимения?
А) определением
Б) дополнением
В) обстоятельством
Первичное
закрепление
Выполнение упражнений 
 упр. 446 (письменно)
 выписать словосочетания;
 вставить пропущенные буквы;
 заменить выделенные 
существительные 
притяжательными местоимениями.
Обучающиеся под 
руководством учителя 
выполняют задания  
Каждый ученик применяет 
приобретенные им знаний 
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
 П: анализ, синтез, 
моделирование, выбор 
оснований и критериев для 
сравнения,; Р: контроль, 
коррекция; К: 
планирование учебного 
сотрудничества с учителем и 
сверстниками, умение 
устанавливать и поддерживать 
контакт с собеседником.
Уметь применять 
самоинструкцию, 
осуществлять 
анализ учебного 
задания, верно 
выражать свои 
мысли, 
формировать четко 
и правильно свой 
ответ.
Динамическая
пауза
Работа над 
пройденным 
материалом.
 Работа в группах
Задание 1 группе: Какой темой 
связаны все ваши пословицы? 
Запишите свое предложение и 
найдите притяжательное 
местоимение. Определите падеж, 
число и род. Сделайте вывод об 
изменении притяжательных 
местоимений. 
 Своя земля и в горсти мила. 
Обучающиеся задания для 
определения уровня 
сложности. 
Каждый ученик применяет 
приобретенные им знаний 
на уроке, и выполняет их. 
Работа в группах 
Предметные:
 уметь применять 
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
 отличать верно выполненное 
задание  от неверного;
 осуществлять самоконтроль;
познавательные:
 осуществлять анализ учебного 
Уметь применять 
самоинструкцию, 
осуществлять 
анализ учебного 
задания, верно 
выражать свои 
мысли, 
формировать четко 
и правильно свой 
ответ. Каждому свой край сладок. 
 Всякая сосна своему бору шумит.
 Всякая птица свое гнездо хвалит. 
 Не в свои сани (не) садись.
Каждая группа работает 
над своим задание, а в конце
озвучивает вывод
материала;
коммуникативные:
 слушать и понимать речь 
других;
Задание 2 группе: Какой темой 
связаны все ваши пословицы? 
Запишите свои предложение и 
найдите притяжательное(ые) 
местоимение(я). Подчеркните их 
как члены предложения. 
Сделайте вывод: какими членами 
предложения чаще всего бывают 
притяжательные 
местоимения? 
 Людей слушай, а свой ум имей. 
 Всяк своим разумом кормится. 
 Умный себя винит, глупый – 
своего товарища. 
 Бывают дураки средней руки, а 
наши дураки последней руки. 
 На наш век дураков хватит, да и 
на ваш век останется
Задание 3 группе: Просклоняйте 
по одному местоимению, выделите 
окончания. Сделайте 
вывод: окончания какой части речи
имеют притяжательные 
местоимения, докажите это. 
 мой 
 твой 
 наш 
 ваш свой
Рефлексия.
Оценка
 Ответьте на вопросы своему 
соседу по парте: 
– Что узнали на уроке? 
– Что из содержания урока вы 
будете использовать в своей 
повседневной жизни? 
(ученики отвечают в парах) 
Фиксируют результаты 
своей деятельности в 
соответствии с 
поставленными задачами, 
оценивают свою 
деятельность и 
деятельность товарищей.
Домашнее задание §62, упр. 447
                             
Осознание своей 
учебной 
деятельности, 
самооценка 
результатов 
деятельности своей 
и класса
 П: рефлексия способов и 
условий действия, контроль и 
оценка процесса и результатов 
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с 
достаточной полнотой и 
точностью, формулирование и 
аргументация своего мнения и 
позиции в коммуникации.Р: 
оценка (выделение и 
осознание учащимися того, что 
уже усвоено и что ещё 
подлежит усвоению, 
осознание качества и уровня 
усвоения).