Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 133 Дата: 01.03.2017
Тема урока: Притяжательные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое притяжательное местоимение;
2. Узнать морфологические признаки притяжательного
местоимения;
3. Уметь отличать формы личных местоимение от
притяжательных;
4. Употреблять местоимения в речи
5. Совершенствовать устную и письменную речь;
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
дать представление о притяжательных местоимениях;
узнать морфологические признаки притяжательных местоимений;
развивать умения отличать формы личных местоимений от
притяжательных;
употреблять местоимения в речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, местоимение, личное местоимение, притяжательное
местоимение
Формы контроля:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Притяжательные местоимения»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
«Все в твоих руках»
Притча. «Жил мудрец, который
знал все. Один человек захотел
доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он
спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?» А сам думает:
«Скажет живая – я ее умертвлю,
скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в
твоих руках».
Работа над текстом
Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на
плечи.
Когда приходится слова другие
замещать,
Актуализация
знаний
Устно
Отвечают на вопрос
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать Постановка
учебной задачи
На их значение всегда мне надо
указать.
О какой части речи говорится в
стихотворении?
Дополните фразы:
Притяжательные местоимения
– указывают на … .
– отвечают на вопросы … .
– к притяжательным местоимениям
относятся …, …, …, …, … .
– они изменяются по …
– в предложениях обычно
бывают… .
– в роли притяжательных могут
выступать … .
Сегодня на уроке мы будем
говорить об еще одном разряде
местоимений.
Назовите мне его.
А как вы понимаете термин
«притяжательные»?
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Местоимение
Работают устно
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи.
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Притяжательные
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать о
притяжательных
местоимениях, их
морфологических
признаках, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
правильно их писать.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде, чем принимать решения и
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять
полученные знания.
Самостоятельная работа с
последующей
взаимопроверкой
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
Решение учебной
задачи
Мини – тест «Притяжательные
местоимения»
1. В какой загадке есть
притяжательное местоимение?
а) У неё печали нет, я иду – она
вослед.
б) Вырос лес белый весь, пешком
в него не войти, на коне не въехать.
в) День и ночь колесом вертится,
а никто этого не замечает.
г) Наш дед Ермолай съест всё,
что ни дай.
2. В каком предложении
местоимение ЕГО является
притяжательным и выполняет
функцию определения?
а) Я увидел его.
б) Его не бывало дома.
в) Мне понравилась его книга.
г) Учитель попросил его выйти из
класса.
3. Укажите словосочетание, в
состав которого входит
притяжательное местоимение.
А) вспоминаю их
Б) её день рождения
В) который час
Г) ктото
4. Найдите притяжательное
местоимение: А) самый
Б) моего
В) иной
Г) ничей
5. Каким членом предложения
являются притяжательные
местоимения?
А) определением
Б) дополнением
В) обстоятельством
Первичное
закрепление
Выполнение упражнений
упр. 446 (письменно)
выписать словосочетания;
вставить пропущенные буквы;
заменить выделенные
существительные
притяжательными местоимениями.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа в группах
Задание 1 группе: Какой темой
связаны все ваши пословицы?
Запишите свое предложение и
найдите притяжательное
местоимение. Определите падеж,
число и род. Сделайте вывод об
изменении притяжательных
местоимений.
Своя земля и в горсти мила.
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа в группах
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. Каждому свой край сладок.
Всякая сосна своему бору шумит.
Всякая птица свое гнездо хвалит.
Не в свои сани (не) садись.
Каждая группа работает
над своим задание, а в конце
озвучивает вывод
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Задание 2 группе: Какой темой
связаны все ваши пословицы?
Запишите свои предложение и
найдите притяжательное(ые)
местоимение(я). Подчеркните их
как члены предложения.
Сделайте вывод: какими членами
предложения чаще всего бывают
притяжательные
местоимения?
Людей слушай, а свой ум имей.
Всяк своим разумом кормится.
Умный себя винит, глупый –
своего товарища.
Бывают дураки средней руки, а
наши дураки последней руки.
На наш век дураков хватит, да и
на ваш век останется
Задание 3 группе: Просклоняйте
по одному местоимению, выделите
окончания. Сделайте
вывод: окончания какой части речи
имеют притяжательные
местоимения, докажите это.
мой
твой
наш
ваш свой
Рефлексия.
Оценка
Ответьте на вопросы своему
соседу по парте:
– Что узнали на уроке?
– Что из содержания урока вы
будете использовать в своей
повседневной жизни?
(ученики отвечают в парах)
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание §62, упр. 447
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.