Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
прит мест 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 133         Дата: 01.03.2017 Тема урока: Притяжательные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое притяжательное местоимение; 2. Узнать морфологические признаки притяжательного  местоимения; 3. Уметь отличать формы личных местоимение от  притяжательных;  4. Употреблять местоимения в речи 5. Совершенствовать устную и письменную речь; 6. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление о притяжательных  местоимениях; ­ узнать морфологические признаки притяжательных местоимений; ­развивать умения отличать формы личных местоимений от  притяжательных; ­ употреблять местоимения в речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части   речи,   местоимение,   личное   местоимение,   притяжательное местоимение Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Притяжательные местоимения» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой.  «Все в твоих руках» Притча. «Жил мудрец, который  знал все. Один человек захотел  доказать, что мудрец знает не все.  Зажав в ладонях бабочку, он  спросил: «Скажи, мудрец, какая  бабочка у меня в руках: мертвая  или живая?» А сам думает:  «Скажет живая – я ее умертвлю,  скажет мертвая – выпущу».  Мудрец, подумав, ответил: «Все в  твоих руках».  Работа над текстом  ­ Я заменить могу другие части речи,     Взвалив обязанности их себе на  плечи.          Когда приходится слова другие  замещать,       Актуализация знаний Устно Отвечают на вопрос регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать Постановка учебной задачи      На их значение всегда мне надо  указать. ­ О какой части речи говорится в  стихотворении? Дополните фразы: Притяжательные местоимения  – указывают на … .  – отвечают на вопросы … .  – к притяжательным местоимениям относятся …, …, …, …, … .  – они изменяются по … – в предложениях обычно  бывают… .  – в роли притяжательных могут  выступать … .  ­Сегодня на уроке мы будем  говорить об еще одном разряде   местоимений. ­Назовите мне его. ­ А как вы понимаете термин  «притяжательные»? ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Местоимение   Работают устно ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Притяжательные Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать о  притяжательных  местоимениях, их  морфологических  признаках, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  правильно их писать. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде, чем принимать решения и  делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  «существительной», различать  существительные по морфологическому  признаку.; Применять  полученные знания. Самостоятельная  работа с  последующей  взаимопроверкой  1. Г 2. В 3. Б 4. Б 5. А Решение учебной  задачи Мини – тест «Притяжательные  местоимения» 1. В какой загадке есть  притяжательное местоимение? а)  У неё печали нет, я иду – она  вослед.  б)   Вырос лес белый весь, пешком  в него не войти, на коне не въехать. в)    День и ночь колесом вертится,  а никто этого не замечает.  г)     Наш дед Ермолай съест всё,  что ни дай.  2. В каком предложении  местоимение  ЕГО  является  притяжательным и выполняет  функцию определения? а) Я увидел его. б) Его не бывало дома. в) Мне понравилась его книга. г)  Учитель попросил его выйти из  класса. 3. Укажите словосочетание, в  состав которого входит  притяжательное местоимение. А) вспоминаю их Б) её день рождения В) который час Г) кто­то 4. Найдите притяжательное  местоимение: А) самый Б) моего В) иной Г) ничей 5. Каким членом предложения  являются притяжательные  местоимения? А) определением Б) дополнением В) обстоятельством Первичное закрепление Выполнение упражнений  ­ упр. 446 (письменно) ­ выписать словосочетания; ­ вставить пропущенные буквы; ­ заменить выделенные  существительные  притяжательными местоимениями. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом.  Работа в группах Задание 1 группе: Какой темой  связаны все ваши пословицы?  Запишите свое предложение и  найдите притяжательное  местоимение. Определите падеж,  число и род. Сделайте вывод об  изменении притяжательных  местоимений.   Своя земля и в горсти мила.  Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Работа в группах  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ.  Каждому свой край сладок.   Всякая сосна своему бору шумит.  Всякая птица свое гнездо хвалит.   Не в свои сани (не) садись. Каждая группа работает  над своим задание, а в конце озвучивает вывод материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Задание 2 группе: Какой темой  связаны все ваши пословицы?  Запишите свои предложение и  найдите притяжательное(ые)  местоимение(я). Подчеркните их  как члены предложения.  Сделайте вывод: какими членами  предложения чаще всего бывают  притяжательные  местоимения?   Людей слушай, а свой ум имей.   Всяк своим разумом кормится.   Умный себя винит, глупый –  своего товарища.   Бывают дураки средней руки, а  наши дураки последней руки.   На наш век дураков хватит, да и  на ваш век останется Задание 3 группе: Просклоняйте  по одному местоимению, выделите  окончания. Сделайте  вывод: окончания какой части речи имеют притяжательные  местоимения, докажите это.   мой   твой   наш   ваш  свой Рефлексия. Оценка  Ответьте на вопросы своему  соседу по парте:  – Что узнали на уроке?  – Что из содержания урока вы  будете использовать в своей  повседневной жизни?  (ученики отвечают в парах)  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Домашнее задание §62, упр. 447                               Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018