Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
указ местоим.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 136         Дата: 06.03.2017 Тема урока: Указательное местоимение (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое указательное местоимение; 2. Уметь распознавать указательное местоимение в речи; 3. познакомиться с особенностями склонения указательного  местоимения ; 4. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  5. Употреблять местоимения в речи 6. Совершенствовать устную и письменную речь; 7. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление об указательном местоимении; ­ознакомить с особенностями склонения указательного  местоимения; ­ формировать умение распознавать указательное местоимение в  речи; ­развивать умения правильного употребления указательных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, указательное местоимение, склонение Формы контроля:  В парах,  фронтальная Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Ребята, посмотрите на природу за  окном. Сейчас какое время года? Любите ли вы весну? (ответы  детей) Я тоже очень люблю весну. Весна­утро года. Это самое прекрасное время года. Вся  природа просыпается после долгой зимней спячки. «Весна, весна!»  ­журчат ручьи. «Весна, весна!»  ­кричат грачи. Весна­волшебная музыка природы. Ребята, сегодня у нас необычный  урок. Вы должны быть  старательными и внимательными.  Вам предстоит узнать много нового и закрепить полученные знания. 1.Минутка орфографии Стр.72 Актуализация знаний 1 учащийся выполняет  задание письменно и  объясняет правила 2. Фронтальный опрос. Устно отвечают 1. Какую часть речи мы  изучаем? 2. Что такое местоимение?  3. Какие разряды местоимений вы знаете? (приведите  примеры) А теперь проверим, научились ли  вы правильно указывать разряды  местоимений. Карточка регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Следить за собой Подготовить кое­ что Кто здесь Остановиться у  них Сколько­нибудь  книг Сходить к вам Дом, который  стоит у дороги Кое с кем  посоветоваться Возьми себе Перед вами задание на карточке Заполните квадрат знаками  указывая разряды местоимений. 1. Следить за собой­В 2. Подготовить кое­что­Н 3. Кто здесь? ­? 4. Остановиться у них­Л 5. Сколько­нибудь книг­Н 6. Сходить к вам­Л 7. Дом, который стоит у  дороги­О 8. Кое с кем посоветоваться­Н 9. Возьми себе­В Передаем свои квадраты соседу по  парте и проводим взаимопроверку.  Обратно возвращаем квадратики и  каждый ставит оценку ­Сегодня мы продолжаем  знакомство с местоимением.  Рассмотрим ещё один разряд в  системе разрядов местоимений. Постановка учебной задачи Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Итак, давайте, выполним упр. 452 Выполняют упражнение  письменно Отвечают на вопросы  задания ­ Какие местоимения вам не  знакомы?  Тем, этой, такой, этот,  столько, таков Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать об  указательных  местоимениях, их  склонении, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  правильно их писать. Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Эвристическая беседа  ­выполнение упр.453 (письменно) ­ просмотреть представленную  таблицу в упражнении ­ познакомиться с особенностями  склонения  указательного  местоимения  ­ просмотр презентации  «Грамматические признаки  указательных местоимений»  Работа с таблицей, практикум  упр. 455 ­ переписать предложения; ­ указать местоимения известных  Решение учебной  задачи Первичное закрепление планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои разрядов; Работа коллективно ­ подчеркнуть местоимения как  член предложения сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом.  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 456 (устно) – составить  несколько предложений, используя местоимения Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Индивидуальные задания: ­Просклонять местоимения: таков,  столько, этот, эта ­ Спишите предложения,  вставляя указательные  местоимения. Слайд 15 Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Рефлексия. Оценка Слайд 16 «Микрофон» ­ Подведем итог нашего  исследования. Мне бы очень  хотелось услышать ваше мнение о  сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса На уроке я узнал… Я не понял… Мне необходимо выучить… Домашнее задание §63, упр. 456 (напишите небольшое                                сочинение о своем посещении  зоопарка или дельфинария,  используйте указательные  местоимения) оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018