Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 136 Дата: 06.03.2017
Тема урока: Указательное местоимение (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое указательное местоимение;
2. Уметь распознавать указательное местоимение в речи;
3. познакомиться с особенностями склонения указательного
местоимения ;
4. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
5. Употреблять местоимения в речи
6. Совершенствовать устную и письменную речь;
7. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
дать представление об указательном местоимении;
ознакомить с особенностями склонения указательного
местоимения;
формировать умение распознавать указательное местоимение в
речи;
развивать умения правильного употребления указательных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, указательное местоимение, склонение
Формы контроля:
В парах, фронтальная
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Ребята, посмотрите на природу за
окном.
Сейчас какое время года?
Любите ли вы весну? (ответы
детей)
Я тоже очень люблю весну.
Веснаутро года. Это самое прекрасное время года. Вся
природа просыпается после долгой
зимней спячки. «Весна, весна!»
журчат ручьи. «Весна, весна!»
кричат грачи.
Веснаволшебная музыка природы.
Ребята, сегодня у нас необычный
урок. Вы должны быть
старательными и внимательными.
Вам предстоит узнать много нового
и закрепить полученные знания.
1.Минутка орфографии
Стр.72
Актуализация
знаний
1 учащийся выполняет
задание письменно и
объясняет правила
2. Фронтальный опрос.
Устно отвечают
1. Какую часть речи мы
изучаем?
2. Что такое местоимение?
3. Какие разряды местоимений
вы знаете? (приведите
примеры)
А теперь проверим, научились ли
вы правильно указывать разряды
местоимений.
Карточка
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Следить за собой
Подготовить кое
что
Кто здесь
Остановиться у
них
Скольконибудь
книг
Сходить к вам
Дом, который
стоит у дороги
Кое с кем
посоветоваться
Возьми себе
Перед вами задание на карточке
Заполните квадрат знаками
указывая разряды местоимений.
1. Следить за собойВ
2. Подготовить коечтоН
3. Кто здесь? ?
4. Остановиться у нихЛ
5. Скольконибудь книгН
6. Сходить к вамЛ
7. Дом, который стоит у
дорогиО
8. Кое с кем посоветоватьсяН
9. Возьми себеВ
Передаем свои квадраты соседу по
парте и проводим взаимопроверку.
Обратно возвращаем квадратики и
каждый ставит оценку
Сегодня мы продолжаем
знакомство с местоимением.
Рассмотрим ещё один разряд в
системе разрядов местоимений.
Постановка
учебной задачи
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли. Итак, давайте, выполним упр. 452
Выполняют упражнение
письменно
Отвечают на вопросы
задания
Какие местоимения вам не
знакомы?
Тем, этой, такой, этот,
столько, таков
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать об
указательных
местоимениях, их
склонении, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
правильно их писать.
Обучающиеся знакомятся
материалом.
Формулируют правило и
озвучивают его
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Эвристическая беседа
выполнение упр.453 (письменно)
просмотреть представленную
таблицу в упражнении
познакомиться с особенностями
склонения указательного
местоимения
просмотр презентации
«Грамматические признаки
указательных местоимений»
Работа с таблицей, практикум
упр. 455
переписать предложения;
указать местоимения известных
Решение учебной
задачи
Первичное
закрепление
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои разрядов;
Работа коллективно
подчеркнуть местоимения как
член предложения
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр. 456 (устно) – составить
несколько предложений, используя
местоимения
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Индивидуальные задания:
Просклонять местоимения: таков,
столько, этот, эта
Спишите предложения,
вставляя указательные
местоимения. Слайд 15
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Рефлексия.
Оценка
Слайд 16 «Микрофон»
Подведем итог нашего
исследования. Мне бы очень
хотелось услышать ваше мнение о
сегодняшнем уроке.
Итак, закончите фразу:
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса На уроке я узнал…
Я не понял…
Мне необходимо выучить…
Домашнее задание §63, упр. 456 (напишите небольшое
сочинение о своем посещении
зоопарка или дельфинария,
используйте указательные
местоимения)
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.