Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
возвратное местоим.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 131         Дата: 27.02.2017 Тема урока: Возвратное местоимение «себя» (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое возвратное местоимение; 2. Уметь употреблять возвратное местоимение в нужной форме; 3. познакомиться с особенностями склонения возвратного  местоимения СЕБЯ; 4. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  5. Употреблять местоимения в речи 6. Совершенствовать устную и письменную речь; 7. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление о возвратном местоимении СЕБЯ; ­ознакомить с особенностями склонения возвратного местоимения  СЕБЯ; ­ формировать умение употреблять местоимение в нужной форме; ­развивать умения правильного употребления личных местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, возвратное местоимение Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний 1.Минутка орфографии Стр.66 Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила 2. Ответьте на шуточные  вопросы: Отвечают на вопросы 1. В каком местоимении  два звука, но одна буква? (я) 2. Какие два личных  Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Постановка учебной задачи местоимения мешают  движению на дорогах?  (я­мы) 3. Сколько личных  местоимений в слове  «семья»?(7) 4. Первый слог – личное  местоимение, второй –  звук, который издаёт  лягушка, вместе – овощ.  (тыква) Сегодня мы продолжаем  знакомство с местоимением.  Рассмотрим ещё один разряд в  системе разрядов местоимений. Перед нами возвратное  местоимение СЕБЯ. ­Что общего и чем отличаются  данные предложения? ­ ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… синтаксическими нормами  родного языка. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. На доске предложения: Девочка причесалась Девочка причесала себя В первом предложение  указывается действие, а во  втором указывает на того,  кто воспроизводит действие Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать о  возвратных местоимениях,  их склонении, научиться  правильно употреблять  Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. местоимения в речи, уметь  правильно их писать. делать выбор Решение учебной  задачи Эвристическая беседа  ­выполнение упр.439 (письменно) ­ переписать, раскрыть скобки и  определить падеж местоимений ­ познакомиться с особенностями  склонения, лексическим значением, грамматическими особенностями и синтаксической ролью возвратного  местоимения Первичное закрепление  Задание 1 Записать предложения под  диктовку; определить падеж воз­  ратных местоимений.  А)Незаметно для себя я привык  читать и брал книги с удовольст  вием. (М. Горький.)  Герои Дюма внушали желание  отдать себя какому­то важному,  великому делу. ( М.Горький.)  О себе он рассказывал мало.  Однажды отец взял меня с собой на рыбалку Задание 2 Слайд 2  Вставьте на место пропусков одно  из устойчивых сочетаний с  местоимением себя, данных в  справке, подчеркнуть местоимение Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь дать  определение  понятию  «существительной», различать  существительные по морфологическому  признаку.; Применять  полученные знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Работают в парах с  последующей  взаимопроверкой как член предложения 1. Бабушка плохо чувствует  себя, ей  ……………………………… ………. 2. Дедушка очень рассердился, был  ……………………………… ……… 3. Он очень расстроился, но  потом  ……………………………… ………… 4. Надо ………………………в  любой ситуации.  5. «Он  ……………………………… ..» ­ так говорят про хитрых  людей. 6. Чтобы быть воспитанным,  надо много  ……………………………… ….. 7. Он ничего не замечал  вокруг,  ……………………………… ………….. 8. Всегда надо стараться  ……………………………… ……………........... 9. Она Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. ……………………………… неизвестно что. Слова для справки: уйти в себя;  вывести из себя; овладеть собой;  взять себя в руки; быть самим  собой; вне себя; работать над  собой; себе на уме; строить из  себя; не по себе Слайд 3  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 440 (письменно) Задание на карточке  В разных речевых ситуациях мы  употребляем устойчивые  выражения с местоимением себя,  позволяющие выразить чувства,  мысли. Важна их сочетаемость и  правописание. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Несколько учащихся  читают значение выражений ( на цветной бумаге) Быть вне себя  – находиться в крайне  возбужденном или  раздраженном состоянии. Найти себя – правильно  определить свои  наклонности, свое  призвание. Прийти в себя –  1)  выходить из обморочного  состояния, из забытья;  2) успокаиваться перестоять бояться,  беспокоиться,  волноваться. Выйти из себя – прийти в  состояние крайнего  раздражения. Проявить себя  – проявлять в полной мере свои качества,  способности,  возможности. Читать про себя – тихо,  еле слышно, шепотом, не  произнося вслух. Себе на уме – скрытен,  хитер, не обнаруживает  своих мыслей. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Рефлексия. Оценка Слайд 5 «Микрофон» ­ Подведем итог нашего  исследования. Мне бы очень  хотелось услышать ваше  мнение о сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  «Сегодня на уроке Я….» Домашнее задание §61, упр. 441                               Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018