Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
воросотнос мест 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 140        Дата: 10.03.2017 Тема урока: Вопросительно – относительные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое вопросительно­ относительное  местоимение; 2. Уметь распознавать вопросительно­относительное  местоимение в речи; 3. познакомиться с особенностями склонения вопросительно­ относительного местоимения ; 4. узнать роль в предложении вопросительно­относительного  местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение­ существительное, местоимение­прилагательное, местоимение­ наречие, местоимение­числительное) ­ дать представление о вопросительно­относительном  местоимении; ­ознакомить с особенностями склонения относительно­ вопросительного  местоимения; ­ выяснить роль вопросительно­ относительных местоимений в  предложении; ­ формировать умение распознавать вопросительно­относительное  местоимение в речи; ­развивать умения правильного употребления определительных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­развитие интеллектуального умения дифференцировать  местоимения по группам в зависимости от соотношения с другими  частями речи; ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, вопросительно­относительное   местоимение, склонение Формы контроля:  В парах,  коллективная ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний Проверка домашнего задания ­Мы продолжаем знакомиться с  разрядами местоимений, и прежде  чем перейти к новой теме,  проверим домашнее задание. Вам  нужно было переписать пословицы, вставить пропущенные буквы и  раскрыть скобки. Указать разряд  местоимений. Минутка орфографии Открываем тетради, записываем  число. Вспомним правописание  приставок пре­ и при­. Итак, с красной строки:  прибывать в город, приоткрыть  дверь, приросли корнями,  прескучный вечер, придержать  товар, преступить закон,  прибрежные волны, пресложная  задача. такая преграда, всякий  пример… Фронтальный опрос.  ­ Что такое местоимение?  ­ С какими разрядами местоимений знакомы?(примеры)  ­ Какие местоимения относятся к  вопросительно – относительным?  1 учащийся отвечает, а у  остальных проверяет  учитель письменно 1 учащийся у доски  1 проверяющий регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Отвечают на вопросы и  приводят примеры Постановка учебной задачи ­Итак, сегодня на уроке мы  продолжаем знакомится с  вопросительно­относительными  местоимениями.. ­ Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке?  ­На сегодняшнем уроке вы должны  будете найти ответы на  следующие вопросы:  1. С какими частями речи  соотносятся вопросительно­ относительные  местоимения?  2. Каковы их морфологические  признаки?  3. Какова синтаксическая роль  вопросительно­относительных  местоимений?  Эвристическая беседа  ­выполнение упр.463 (письменно) Решение учебной  задачи Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Отвечают на вопросы Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать  овопросительно­ относительных  местоимениях, их  склонении, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  определять их роль в  предложении и употреблять в речи Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор Учащиеся по очереди  П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  Уметь дать  определение Первичное закрепление ­ переписать фрагменты  стихотворений; ­ указать разряд и падеж  выделенных местоимений; ­ сделать вывод о том, как  изменяются вопросительно­ относительные местоимения  ­ Давайте сейчас сравним наше  правило с правилом из учебника  стр. 78  Работа с учебником ­ упр.465 (устно) Задание (устно)  (Фронтальная форма работы)  Кто написал картину «Девятый  вал»?(вопрос.)  Кто много читает, тот много  знает. (относ.)  Сколько времени работал  художник над картиной?(вопрос.) Мы спросили, сколько времени  работал художник над картиной. выходят к доске и  выполняют задание Формулируют правило освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Работают с учебнико Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно Учитель читает  предложения, в составе  которых могут содержаться относительные или  вопросительные  местоимения. Учащимся  необходимо хлопнуть в  ладоши тогда, когда они  услышат относительное  местоимение. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. (относ)  Я знаю, какие картины создал  Айвазовский. (относ)   Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 465 (устно) Работаем в группах ­составляем 2 предложения, в  которых 1 местоимение сколько­ вопросительное, а второе­  относительное. Работа на карточках 1 вариант.  а)Спишите предложения,  вставьте вопросительные  местоимения. В ______ году ты р_дился? ____  тебе лет? б) Из данных простых  предложений составьте сложные, используя вместо личного  местоимения относительное  местоимение который.  Проставьте знаки препинания. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  После написания каждая  группа зачитывает свои  предложения  Выполняют  самостоятельно с  последующей  взаимопроверкой Мы пошли в лес. В нём много  изменилось весной. 2 вариант. а)Спишите предложения,  вставьте вопросительные  местоимения. ______ книги нравятся тебе больше всего? _____ ты делаешь в  свободное время? б) Из данных простых  предложений составьте сложные, используя вместо личного  местоимения относительное  местоимение который.  Проставьте знаки препинания. Охотник вышел к реке. В ней  купались медвежата. ­ Давайте ответим на вопросы,  которые мы ставили перед собой. 1. С какими частями речи  соотносятся вопросительно­ относительные местоимения? 2. Каковы их морфологические  признаки? 3. Какова синтаксическая роль  вопросительно­относительных  местоимений? Отвечают на вопросы Рефлексия. Оценка  «Микрофон» В завершение урока подведем  итоги..  Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Домашнее задание §65, упр. 468 (3)                               Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018