Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")
Оценка 4.8

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
03.10.2017
Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")
Представлены планы проведения занятий по курсу "Физика" (раздел "Механические колебания"). Материал изложен по учебнику В.В. Жилко "Физика". Содержится большое число задач для решения во время урока, а также описание двух лабораторных работ по соответствующей теме. Материал окажется полезным преподавателям данного предмета как в рамках средней школы, так и системы профессионально-технического и средне-специального образования.
Механические колебания.doc
Раздел «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ» (8 ч.) Урок №1. ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. ЦЕЛЬ:  сформировать   у   учащихся   представления   о   колебательном движении, его свойствах и основных характеристиках. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  – формирование понятий о гармонических колебаниях, их свойствах и основных характеристиках; б)  развивающие  –   развитие   интереса   учащихся   к   учению, познавательного интереса к физике; в)  воспитательные  –   привитие   учащимся   желания   на   основе полученных знаний самостоятельно объяснять природу различных явлений в окружающем мире. УЧАЩИЕСЯ   ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ:    гармонические колебания, амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза; формулу Ax понятия:  0   t sin УЧАЩИЕСЯ   ДОЛЖНЫ   УМЕТЬ:  . анализировать   уравнение  гармонических колебаний и его график. Ход урока. I. Организационный момент. II. Анализ и итоги контрольной работы. III. Изложение нового материала. 1. Колебательное движение. 2. Условия существования колебаний в системе. 3. Гармонические колебания. 4. Основные   характеристики   гармонических   колебаний:   смещение, амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза. 5. Уравнение гармонических колебаний. IV. Решение задач. 1. Маятник совершил 20 колебаний за 1 минуту 20 секунд. Найти период и частоту колебаний. 2. Координата колеблющегося тела изменяются по закону  . Чему равны   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   если   в   формуле   все величины   выражены   в   единицах   СИ?   Постройте   график   зависимости координаты от времени. x cos t 3. Амплитуда колебаний материальной точки равна 1 см, частота 0,5 Гц. Запишите закон движения и постройте график зависимости координаты точки от времени. Найдите фазу и смещение точки через промежуток времени 2,5 с V. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выучить §35, решить задачу 2 (упр. 25) ПРИМЕРЫ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Урок №2. ЦЕЛЬ:  ознакомить   учащихся   с   математическим   и   пружинным маятником. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  – формирование понятий о гармоническом осцилляторе, пружинном маятнике и математическом маятнике; б)  развивающие  – формирование умения анализировать информацию, развитие логического мышления; в)  воспитательные  – формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: понятия: математический маятник, пружинный маятник; формулы:  T 2 l g ,  T 2 m k . УЧАЩИЕСЯ   ДОЛЖНЫ   УМЕТЬ:   решать   задачи   на   определение жесткости пружины на основе применения закономерностей колебаний груза на   пружине,   решать   задачи   на   использование   формулы   периода математического маятника. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка изученного материала. Решение задачи. На   рисунке   представлена   зависимость   координаты колеблющегося   тела   от   времени.   Найдите   амплитуду колебаний,   период,   частоту,   циклическую   частоту. Запишите  уравнение зависимости  координаты колебаний от времени. Найдите смещение и фазу через 1 секунду. III. Изложение нового материала. 1. Колебательная система (гармонический осциллятор). 2. Пружинный маятник. 3. Математический маятник. IV. Решение задач. 1. Математический маятник длиной 2,45 м совершил 100 колебаний за 314 с. Определить ускорение свободного падения для данной местности. 2. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания   с   частотой   0,5   Гц   на   поверхности   Луны?   Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6  м . 2с 3. Груз массой 0,4 кг, подвешенный к невесомой пружине, совершает 30 колебаний в минуту. Чему равна жесткость пружины? 4. На   пружине   колеблется   груз   с   частотой   0,62   Гц.   Когда   к   нему прикрепляют дополнительную массу 700 г, частота колебаний становится равной 0,48 Гц. Чему равна масса груза? V. Подведение итогов. Домашнее задание. Выучить § 36, подготовиться к лабораторной работе №2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ИЗУЧЕНИЕ Урок №3. ХАРАКТРЕРИСТИК КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВ НА НИТИ». ЦЕЛЬ:  проверить   на   практике   справедливость   теоретических соотношений по периоду колебаний нитяного маятника. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  –   углубление,   расширение   и   закрепление знаний по теме «Гармонические колебания. Математический маятник»; б)  развивающие  – выработка у учащихся навыков экспериментальных исследований,   привитие   учащимся   умения   самостоятельно   мыслить   и применять знания при экспериментальных исследованиях; в)  воспитательные  –   формирование   навыков   работы   в   парах, воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели. Ход урока. I. Организационный момент. II. Подготовка к проведению лабораторной работы. III. Инструктаж по технике безопасности. IV. Выполнение лабораторной работы по инструкции. Лабораторная работа Изучение характеристик колебаний груза на нити. Цель   работы:   исследовать   зависимости   характеристик   нитяных маятников от длины нити, массы груза, амплитуды колебаний. Приборы и принадлежности: два нитяных маятника с подвесами для них (шарики различной массы), штатив с зажимом, линейка, секундомер или часы с секундной стрелкой. Вывод расчетных формул: T  t N Порядок выполнения работы. 1. Поставьте штатив на край стола так, чтобы зажим штатива выступал за край. 2. 3. Закрепите   в   зажиме   штатива   подвес   для   маятника   и зажмите в нем свободный конец нити длиной 1 м. За длину нити принимается расстояние от точки подвеса до центра шарика. Отведите   шарик   в  сторону   и  отпустите   его:   маятник начнет   колебаться.   Как   вы   помните,   периодом колебаний называется промежуток времени, в течение которого маятник проходит по дуге от одного крайнего положения до другого и возвращается обратно. 4. Исследуйте,   зависит   ли   период   малых   колебаний   математического маятника от амплитуды. Для этого отведите шарик вдоль стола в сторону на расстояние около 10 см и осторожно отпустите его, стараясь избегать боковых   толчков.   Определите   время   50   полных   колебаний   маятника. Определите период колебаний. Определите период колебаний этого же маятника. Отклоняя шарик на 20 см и 30 см. Результаты измерений занесите в таблицу. m , кг l , м А, м N t , с Т, с № опыт а 1 2 3 По результатам измерений сделайте вывод: зависит ли период малых колебаний математического маятника от амплитуды колебаний. 5. Исследуйте,   зависит   ли   период   малых   колебаний   математического маятника   от   массы   груза.   Для   этого   возьмите   другой   маятник   той   же длины,   но   имеющий   шарик   иной   массы.   Отведите   первый   шарик   вдоль стола в сторону на расстояние около 10 см и осторожно отпустите его, стараясь   избегать   боковых   толчков.   Определите   время   50   полных колебаний маятника. Определите период его колебаний. Повторите тот же опыт с другим шариком. Результаты измерений занесите в таблицу. m , кг l , м А, м N t , с Т, с № опыт а 1 2 По результатам измерений сделайте вывод: зависит ли период малых колебаний математического маятника от массы груза. 6. Исследуйте,   зависит   ли   период   малых   колебаний   математического маятника от его длины. Для этого определите период колебаний маятника, взяв   длину   1   м,   0,75   м   и   0,5   м   (амплитуда   колебаний,   масса   груза   и количество   колебаний   не   меняется).   Результаты   измерений   занесите   в таблицу. m , кг l , м А, м N t , с Т , с № опыт а 1 2 3 По результатам измерений сделайте вывод: зависит ли период малых колебаний математического маятника от его длины. 7. Сделайте заключительный вывод по работе. Контрольные вопросы. 1. Какую длину имеет секундный маятник (период колебаний равен 1 с)? 2. Вычислите, каким должен быть период колебаний маятника длиной 64 см. Определите опытным путем период колебаний такого маятника и сравните с вычисленным значением. V. Подведение итогов работы, уборка рабочего места. VI.  Домашнее задание. Выучить §36, решить задачи 1 и 3 (упр.26). Урок №4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРИ КОЛЕБАНИЯХ. ЦЕЛЬ:  разъяснить   учащимся   возможные   превращения   энергии   в колебательных   системах,   подтвердить   справедливость   закона   сохранения механической энергии в колебательных системах. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  –   формирование   понятий   о   превращении энергии в колебательных системах; б)  развивающие  – формирование умения анализировать информацию, логически связывать материал; в) воспитательные – прививать желание на основе полученных знаний самостоятельно объяснять природу различных явлений в окружающем мире. УЧАЩИЕСЯ   ДОЛЖНЫ   УМЕТЬ:  решать   задачи   на   превращение энергии при колебательном движении. Ход урока. I. Организационный момент. II. Итоги и анализ лабораторной работы №2. III. Проверка изученного материала. Самостоятельная работа. Основные характеристики гармонических колебаний. Вариант 1. 1. Период колебаний тела 10­2 с. Чему равна частота колебаний? 2. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,5 Гц, а амплитуда 80 см.  3. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. Вариант 2. 1. Частота колебаний тела 2000 Гц. Чему равен период колебаний? 2. Напишите уравнение гармонических колебаний, если за 1 мин совершается 60 колебаний. Амплитуда равна 8 см.  3. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. Вариант 3. 1.   Сколько   колебаний   совершит   материальная   точка   за   5   с   при   частоте колебаний 440 Гц? 2.   Дано   уравнение   колебательного   движения  x  =   0,4  cos5πt.   Определить амплитуду, период колебаний и смещение при t = 0,1 с 3. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. Вариант 4. 1.   Определить   период   колебаний   материальной точки, совершившей 50 полных колебаний за 20 с. 2. Амплитуда колебаний равна 12 см, а частота 50 Гц. Вычислите смещение колеблющейся точки через 0,4 с.  3.   По   графику,   приведенному   на   рисунке,   найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. Вариант 5. 1. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Определить период и частоту колебаний. 2. Тело совершает гармонические колебания по закону               x  = 20  sinπt. Определить амплитуду, период колебаний и частоту  3. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. Вариант 6. 1. Груз, колеблющийся на пружине, за 8 с совершил 32 колебания. Найти период и частоту колебаний. 2.   Напишите   закон   гармонических   колебаний   для точки, если амплитуда ее колебаний 5 см, а период колебаний 1 с.  3.   По   графику,   приведенному   на   рисунке,   найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний. № задания Цена задания 1 4 2 8 3 Сумма 8 Отметк а 1 1 2 2 3 3 4 4 7 5 10 12 15 18 6 7 8 9 20 10 IV. Изучение нового материала. 1. Превращение энергии при  гармонических  колебаниях математического маятника. 2. Превращение   энергии   при   гармонических   колебаниях   пружинного маятника. V. Решение задач. 1. Шарик,   подвешенный   на   длинной   нити,   отклонили   от   положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 5 см. С какой скоростью пройдет шарик положение равновесия в процессе свободных колебаний? 2. Груз массой 100 г закреплен на пружине с коэффициентом упругости 100 Н . Его смещают на 3 см из положения равновесия и сообщают скорость м м   в   направлении   от   положения   равновесия.   Чему   равна 10   с потенциальная   и   кинетическая   энергии   груза   в   начальный   момент времени?  VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выучить §37, подготовиться к лабораторной работе №3. Урок №5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАЯТНИКА». ЦЕЛЬ:  выработать   у   учащихся   навыки   определения   ускорения свободного падения с помощью математического маятника. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  –   углубление,   расширение   и   закрепление знаний по теме «Гармонические колебания. Математический маятник»; б)  развивающие  – выработка у учащихся навыков экспериментальных исследований,   привитие   учащимся   умения   самостоятельно   мыслить   и применять знания при экспериментальных исследованиях; в) воспитательные – формирование   навыков   работы   в   парах, воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели. УЧАЩИЕСЯ   ДОЛЖНЫ  УМЕТЬ:   измерять   ускорение   свободного падения с помощью маятника. Ход урока. I. Организационный момент. II. Подготовка к проведению лабораторной работы. III. Инструктаж по технике безопасности. IV. Выполнение лабораторной работы по инструкции. Лабораторная работа Определение ускорения свободного падения с помощью маятника. Цель работы: определить ускорение свободного падения g. Приборы и принадлежности: нитяной маятник, штатив с зажимом, линейка   с   миллиметровыми   делениями,   секундомер   или   часы   с   секундной стрелкой.  T 2 Вывод расчетных формул: Период колебаний математического маятника определяется формулой: T  ,   где  t  –   время,   за которое   маятник   совершает  N  колебаний.   Тогда   ускорение   свободного падения может быть вычислено по формуле: .   Период   колебаний    24 2 T ,   откуда   g  t N l g l g  2  24 t lN 2 1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и Порядок выполнения работы. вычислений. № опыта 1 2 3 4 5 Среднее l, м N T, с g,  м 2с – – – – – , %ε – – – – – ∆g,  м 2с – – – – – 2. Поставьте штатив на край стола так, чтобы зажим штатива выступал за край. 3. Закрепите в зажиме штатива подвес для маятника. Свободный конец нити маятника   зажмите   в   подвесе   так,   чтобы   шарик   маятника   находился   на расстоянии 3­5 см от пола. 4. Измерьте 5 раз длину нити маятника  l  (за длину маятника принимается расстояние   от   точки   подвеса   до   центра   шарика).   Вычислите   среднее значение длины маятника lср. Результаты занесите в таблицу. 5. Отведите   шарик  в  сторону  на 5­10  см,  отпустите  и  измерьте   время 50 полных колебаний маятника t. Повторите тот же опыт пять раз и вычислите среднее значение времени tср. Результаты занесите в таблицу. 6. Вычислите   среднее   значение   ускорения   свободного   падения  gср  по формуле:  g  ср 2 24 t Nl ср 2 ср .  Результаты занесите в таблицу. падения  gср  с   его   табличным   значением  g=9,81   7. Сравните полученное экспериментальное значение ускорения свободного м   и   оцените 2с g ср  g относительную   погрешность   по   формуле: g относительной погрешности в процентах занесите в таблицу. 8. Оцените абсолютную погрешность ∆g по формуле: ∆g= gср∙ε. Полученный   Значение    . результат занесите в таблицу. 9. Запишите результат измерения в виде: g=(gср ± ∆g);  =ε …%. 10.Сделайте вывод. V. Подведение итогов работы, уборка рабочего места. VI.  Домашнее задание. Выучить § 37, решить задачу 3 (упр. 27). Урок №6. ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ. РЕЗОНАНС. ЦЕЛЬ:  познакомить   учащихся   с   особенностями   вынужденных   и свободных колебаний, явлением резонанса. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  –   формирование     у   учащихся   понятий   о свободных и вынужденных колебаниях, явлении резонанса; б)  развивающие  –  формирование   умения   анализировать   и  логически связывать материал, развитие познавательного интереса к физике; в) воспитательные – прививать желание на основе полученных знаний самостоятельно объяснять природу различных явлений в окружающем мире. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: понятия: вынужденные колебания, свободные колебания, резонанс. Ход урока. I. Организационный момент. II. Итоги и анализ лабораторной работы №3. III. Проверка изученного материала. Фронтальный опрос: 1. Может ли тело, находясь в реальных условиях, совершать колебательное IV. движение без потерь энергии? 2. Опишите процесс превращения энергии при гармоническом колебательном движении на примере математического маятника. 3. Опишите процесс превращения энергии при гармоническом колебательном движении на примере математического маятника. Изучение нового материала. 1. Незатухающие колебания. 2. Затухающие колебания. 3. Свободные колебания. 4. Собственная частота колебаний. 5. Вынужденные колебания. 6. Резонанс. V. Закрепление знаний, умений и навыков. Обсуждение вопросов: 1. Каково условие резонанса? 2. Приведите примеры вредного и полезного проявления механического резонанса. Решение задач. 1. При   какой   скорости   поезда   маятник   длиной   11   см,   подвешенный   в вагоне, особенно сильно раскачивается, если длина рельса 12,5 м? 2. Найти массу груза, который на на пружине жесткостью 250  20 колебаний за 16 с. Н  делает м 3. Какое значение получил ученик для ускорения свободного падения при выполнении лабораторной работы, если маятник длиной 80 см совершил за 1 минуту 34 колебания. VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выучить § 38, решить задачу 1 (упр. 28). Урок №7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. ЦЕЛЬ:  повторить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Механические колебания». ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а)  общеобразовательные  – углубление и закрепление знаний по теме «Механические колебания»; б) развивающие – привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач; в)  воспитательные  – воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка изученного материала. Фронтальный опрос: 1. В чем заключается явление резонанса? 2. К   каким   колебаниям   –   свободным   или   вынужденным   –   применимо понятие резонанса? 3. Приведите   примеры,   показывающие,   что   в   одних   случаях   резонанс может быть полезным явлением, а в других – вредным. 4. Почему свободные колебания маятника затухают? При каких условиях колебания могут стать незатухающими? III. Решение задач. 1. Маятник совершил 180 колебаний за 72 с. Определите период и частоту колебаний. 2. Вычислите   частоту   свободных   колебаний   маятника,   у   которого   нить имеет длину 1 м. Сколько времени будут длиться 10 колебаний этого маятника? 3. Как   изменится   период   колебаний   груза   на   пружине,   если   жесткость пружины увеличить в 4 раза? 4. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длина уменьшится в 9 раз? 5. Период   колебаний   математического   маятника   на   поверхности   Земли равен 0,6 с. Каким будет его период колебаний на Марсе, где ускорение свободного падения равно 0,37g? 6. Один из двух математических маятников совершил за некоторое время 10  колебаний,  второй   за   то   же   время   – 8  колебаний.  Разность   длин маятников 20 см. Определите длину второго маятника. IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Решить задачу 4 (упр. 27). Урок №8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ». ЦЕЛЬ:  повторить,   закрепить   и   проверить   качество   усвоенного материала. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: а) общеобразовательные – углубление и закрепление знаний учащихся по теме «Механические колебания»; б)  развивающие  – привитие учащимся умения применять знания при решении физических задач, развитие навыков самостоятельной работы; в)  воспитательные  –   воспитание   у   учащихся   стремления   всегда достигать поставленной цели. Ход урока. I. Организационный момент. II. Решение задач. 1. В неподвижном лифте висит маятник, период колебаний которого 1,4 с. С   каким   ускорением   движется   лифт,   если   период   колебаний   этого маятника стал равным 1,2 с? В каком направлении движется лифт? пружины жесткостью 75  2. Груз массой 4 кг совершает  горизонтальные колебания под действием Н . При каком смещении груза от положения м м ,   если   в   положении с равновесия   модуль   его   скорости   равен   5   м ? с равновесия модуль его скорости равен 10  3. Пружина под действием груза удлинилась на 1 см. Определите, с каким периодом начнет совершать колебания этот груз на пружине, если его вывести из положения равновесия? III. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Пружинный и математический маятники. Вариант 1. 1. Какова длина математического маятника, если период его колебаний равен 2 с? 2. В неподвижном лифте висит маятник, период колебаний которого Т1=1с. С каким ускорением движется лифт, если  период колебаний этого маятника стал равным Т2=1,1с? В каком направлении движется лифт? 3. К пружине подвешено тело массой 2 кг. Если к нему присоединить тело массой   300   г,   то   пружина   растянется   еще   на   2   см.   Каков   будет   период колебаний, если трехсотграммовый довесок снять и предоставить телу массой 2 кг колебаться? Вариант 2. 1. Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с. 2. При  увеличении  длины математического   маятника  на 10  см его  период колебаний увеличился на 0,1 с. Каким был начальный период колебаний? 3.   С   каким   ускорением   и   в   каком   направлении   должна   двигаться   кабина лифта, чтобы находящийся в ней секундный маятник за 2 мин 30 с совершил 100 колебаний? Вариант 3. 1. Пружина под действием прикрепленного к ней груза массой 5 кг совершает 45 колебаний в минуту. Найти коэффициент жесткости пружины. 2.   Определить   ускорение   свободного   падения   на   Луне,   если   маятниковые часы идут на ее поверхности в 2,46 раза медленнее, чем на Земле? 3.   К   пружине   весов   подвешена   чашка   с   гирями.   Период   вертикальных колебаний чашки 1 с. После того, как на чашку положили добавочный груз, период   стал   1,2   с.   На   сколько   удлинилась   пружина   от   прибавления добавочного груза, если первоначальное удлинение было 4 см. Вариант 4. 1. Ускорение свободного падения на поверхности Луны равно 1,6 м/с2. Какой длины должен быть математический маятник, чтобы его период колебания на Луне был равен 4,9 с? 2.   Медный   шарик,   подвешенный   к   пружине,   совершает   вертикальные колебания.   Как   изменится   период   колебаний,   если   к   пружине   подвесить алюминиевый   шарик   того   же   объема?   (плотность   меди   равна   8900   кг/м3, плотность алюминия ­ 2700 кг/м3 3. К пружине подвешено тело массой 2 кг. Если к нему присоединить тело массой   300   г,   то   пружина   растянется   еще   на   2   см.   Каков   будет   период колебаний, если трехсотграммовый довесок снять и предоставить телу массой 2 кг колебаться? Вариант 5. 1.   Математический   маятник   длиной   99,5   см   за   одну   минуту   совершал   30 полных   колебаний.   Определить   период   колебаний   маятника   и   ускорение свободного падения в том месте, где находится маятник. 2. Два маятника, длины которых отличаются на 22 см, совершают в одном и том же месте Земли за некоторое время один – 30 колебаний, другой – 36 колебаний. Найдите длины маятников. 3. Груз массой 400 г совершает колебания на пружине жесткостью 250 Н/м. Амплитуда   колебаний   15   см.   Найдите   полную   механическую   энергию колебаний и наибольшую скорость. Вариант 6. 1. Груз массой 9,86 кг колеблется на пружине, имея период колебаний 2 с. Чему равна жесткость пружины? Какова частота колебаний груза? 2. Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один из них совершает 10, а другой 30 колебаний? 3.   С   каким   ускорением   и   в   каком   направлении   должна   двигаться   кабина лифта, чтобы находящийся в ней секундный маятник за 2 мин 30 с совершил 100 колебаний? № задания Цена задания 1 4 2 8 3 Сумма 8 Отметк а 1 1 2 2 3 3 4 4 7 5 10 12 15 18 6 7 8 9 20 10 IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Повторить итоги раздела «Механические колебания».

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")

Конспекты проведения занятий по физике (раздел "Механические колебания")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017