Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала простое осложненное 1.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 182          Дата: 16.05.2017 Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. закрепить сведения о простом предложении; 2. узнать об осложнённом простом предложении; 3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое  предложение; 4. уметь проводить пунктуационный анализ; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­закрепить сведения о простом предложении; ­дать общее понятие об осложнённом простом предложении; ­тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое предложение (с перспективой на следующие уроки); ­уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на  следующие уроки; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:  Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии стр. 146 Работа с заранее записанным на доске текстом. Вам даны предложения.  Прочитайте их с разной  интонацией. Изменятся ли знаки препинания и почему? Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Отвечают письменно  индивидуально В страшном чулане Мальвины  паутина завесила всё окно  полки посуду.   В страшном чулане Мальвины  паутина завесила всё: окно,  полки, посуду. В страшном чулане Мальвины  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.паутина завесила всё окно,  полки, посуду. 5. Индивидуальная работа у  доски 3 человека у доски выполните  все виды разбора слова  "паутина" (фонетический, морфемный,  морфологический). Проведите синтаксический  разбор первого предложения.  Постройте схему этого  предложения. Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Постановка   учебной задач Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные:­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Решение учебной  задачи Решение проблемной ситуации с помощью упр. 598 ­ прочитать предложения и  определить какие слова не  связаны по смыслу с другими,  от исчезновения которых смысл  в предложении не поменяется. ­ выписать предложение с  обращением, расставить знаки. ­ упр. 599 (устно) Работа с теоретическим  материалом стр. 146 Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Обучающиеся знакомятся   материаломПервичное закрепление Слайд 2 Запишите  предложения,  расставьте знаки при вводных словах. (1) Кажется  шепчут колосья  друг другу . (2) Правда  и этим  летом люди ощущали не такое  уж далекое дыхание той  памятной осени и зимы. (3)  Море на сотни миль вокруг  казалось пустынным. (4) Ему  почему­то пришло в голову, что  в течение лета он может  привязаться к этому слабому,  многоречивому существу,  увлечься и влюбиться. (5) «Вы  может подумали, что уж я у вас  денег прошу!» – сказал  таинственный господин.  Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Работа с учебником ­ упр. 602 (письменно) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные:Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно) ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить.                               Домашнее задание § 86, упр. 600 ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Посмотрите также