Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 182 Дата: 16.05.2017
Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)
Цели для ученика:
1. закрепить сведения о простом предложении;
2. узнать об осложнённом простом предложении;
3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое
предложение;
4. уметь проводить пунктуационный анализ;
5. совершенствовать устную и письменную речь;
6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
закрепить сведения о простом предложении;
дать общее понятие об осложнённом простом предложении;
тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое
предложение (с перспективой на следующие уроки);
уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на
следующие уроки;
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:
Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Простое предложение»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний 1.Минутка орфографии
стр. 146
Работа с заранее записанным
на доске текстом.
Вам даны предложения.
Прочитайте их с разной
интонацией. Изменятся ли знаки
препинания и почему?
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Учащиеся показывают
орфографическую
грамотность.
Отвечают письменно
индивидуально
В страшном чулане Мальвины
паутина завесила всё окно
полки посуду.
В страшном чулане Мальвины
паутина завесила всё: окно,
полки, посуду.
В страшном чулане Мальвины
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. паутина завесила всё окно,
полки, посуду.
5. Индивидуальная работа у
доски
3 человека у доски выполните
все виды разбора слова
"паутина"
(фонетический, морфемный,
морфологический).
Проведите синтаксический
разбор первого предложения.
Постройте схему этого
предложения.
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Постановка учебной
задач
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные: устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.
Решение учебной
задачи
Решение проблемной ситуации с
помощью упр. 598
прочитать предложения и
определить какие слова не
связаны по смыслу с другими,
от исчезновения которых смысл
в предложении не поменяется.
выписать предложение с
обращением, расставить знаки.
упр. 599 (устно)
Работа с теоретическим
материалом
стр. 146
Работают с учебником,
выполняют задания к
упражнению
Обучающиеся знакомятся
материалом Первичное
закрепление
Слайд 2
Запишите предложения,
расставьте знаки при вводных
словах.
(1) Кажется шепчут колосья
друг другу . (2) Правда и этим
летом люди ощущали не такое
уж далекое дыхание той
памятной осени и зимы. (3)
Море на сотни миль вокруг
казалось пустынным. (4) Ему
почемуто пришло в голову, что
в течение лета он может
привязаться к этому слабому,
многоречивому существу,
увлечься и влюбиться. (5) «Вы
может подумали, что уж я у вас
денег прошу!» – сказал
таинственный господин.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
упр. 602 (письменно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные: Рефлексия. Оценка
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Домашнее задание
§ 86, упр. 600
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.