Конспекты уроков
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспекты уроков

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
простое осложненное 1.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 182          Дата: 16.05.2017 Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. закрепить сведения о простом предложении; 2. узнать об осложнённом простом предложении; 3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое  предложение; 4. уметь проводить пунктуационный анализ; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­закрепить сведения о простом предложении; ­дать общее понятие об осложнённом простом предложении; ­тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое предложение (с перспективой на следующие уроки); ­уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на  следующие уроки; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:  Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии стр. 146 Работа с заранее записанным на доске текстом. Вам даны предложения.  Прочитайте их с разной  интонацией. Изменятся ли знаки препинания и почему? Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Отвечают письменно  индивидуально В страшном чулане Мальвины  паутина завесила всё окно  полки посуду.   В страшном чулане Мальвины  паутина завесила всё: окно,  полки, посуду. В страшном чулане Мальвины  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. паутина завесила всё окно,  полки, посуду. 5. Индивидуальная работа у  доски 3 человека у доски выполните  все виды разбора слова  "паутина" (фонетический, морфемный,  морфологический). Проведите синтаксический  разбор первого предложения.  Постройте схему этого  предложения. Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Постановка   учебной задач Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Решение учебной  задачи Решение проблемной ситуации с помощью упр. 598 ­ прочитать предложения и  определить какие слова не  связаны по смыслу с другими,  от исчезновения которых смысл  в предложении не поменяется. ­ выписать предложение с  обращением, расставить знаки. ­ упр. 599 (устно) Работа с теоретическим  материалом стр. 146 Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Обучающиеся знакомятся   материалом Первичное закрепление Слайд 2 Запишите  предложения,  расставьте знаки при вводных словах. (1) Кажется  шепчут колосья  друг другу . (2) Правда  и этим  летом люди ощущали не такое  уж далекое дыхание той  памятной осени и зимы. (3)  Море на сотни миль вокруг  казалось пустынным. (4) Ему  почему­то пришло в голову, что  в течение лета он может  привязаться к этому слабому,  многоречивому существу,  увлечься и влюбиться. (5) «Вы  может подумали, что уж я у вас  денег прошу!» – сказал  таинственный господин.  Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Работа с учебником ­ упр. 602 (письменно) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно) ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить.                               Домашнее задание § 86, упр. 600 ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ