Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рассуждение.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 184         Дата: 18.05.2017 Тема урока: Рассуждение (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  повторить  изученные   стили  речи  и   обучать  распознавать   разные   исходя   из   лексических,   типы   речи, грамматических   и композиционных признаков данных типов речи; 2.  обобщить   и   расширить   представление   о   таком   типе   речи,   как рассуждение; 3. развивать культуру речи, внимательное отношение к тексту. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи,   исходя   из   лексических,   грамматических   и   композиционных признаков данных типов речи; ­обобщить   и   расширить   представление   о   таком   типе   речи,   как рассуждение; Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: коллективная, самостоятельная работа Опорные понятия: тема, основная мысль, стиль, тип речи текста Новые понятия:Формы контроля: коллективная, самостоятельная работа Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность  расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают предположения необходимости правильной   организации своего «рабочего места» свои о       Планируемый результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний   1. Минутка орфографии стр. 150 2. упр. 606 устно Учащиеся выполняют  задания. Отвечает один, а  второй оценивает его  ответ. Коллективное  определение типа текста. Постановка учебной задачи ­Определите цель нашего урока! — В жизни нередко возникают  спорные ситуации, когда каждый  считает правильным свое мнение;  нередко по­разному оценивают  Определяют  цель урока. 1. повторить изученные  стили речи и обучать  распознавать разные типы  речи, исходя из  лексических,   регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать своипоступки человека, иногда при этом  высказываются прямо  противоположные суждения. В этих  случаях важно суметь доказать свою  правоту (разумеется, если ты уверен,  что прав). И такие тексты относятся к  рассуждениям. грамматических и  композиционных  признаков данных типов  речи; 2. обобщить и расширить  представление о таком  типе речи, как  рассуждение; 3. развивать культуру  речи, внимательное  отношение к тексту. Решение   учебной задачи Работа с учебником ­ стр. 150  Составление схемы «Основные  признаки рассуждения» упр. 607 Знакомятся с  теоретическим  материалом Составляют схему  Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. . Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию - знать значение новых слов и их написание мысли. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ.Работа над  пройденным  материалом. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с учебником ­выполнение упражнений ­упр. 608 (письменно) ­ упр. 610 (письменно) Индивидуальное задание Слайд 2 Вспомните произведение, которое  вы недавно прочитали. Составьте  рассуждение – отзыв об этом  произведении. Я хочу рассказать о произведении и   ________________ Я выбрал его потому, что  ______________________. Мне _______ понравилось (ась), так  как _______________________. Во­первых, в   _____________________________ Во­вторых, _____________ Работают самостоятельно  на оценку Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли.Рефлексия. Оценка В­третьих,  _____________________________ Поэтому мне бы хотелось, чтобы это  произведение прочитали все ребята.  «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2. Я не совсем разобрался (лась) с …  3. У меня остались вопросы …  4.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Личностные: ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом.   Метапредметные (УУД): регулятивные:   осуществлять ­ самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками   давать оценку   деятельности   на уроке; ­ выделять и осознавать то,   что   уже   усвоено   и что нужно еще усвоить; коммуникативные: Домашнее задание §87, упр. 609 ­  умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли.Описание картины Куинджи А.И. «Березовая роща» 1 вариант. Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится  родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей,  местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными  очертаниями леса на заднем плане. Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание  привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью. Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на  воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам. Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным  лесом, что изображен на дальнем плане. Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени,  солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи,  лучезарность летнего дня. Картину предварили многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне. Описание картины Куинджи А.И. «Березовая роща» 2 вариант «Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его  знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, ­ этому подтверждение. В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и  свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил  уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье  птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени  контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня. Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести,прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса.  Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет. Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно  подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми,  почти светящимися стволами берез и ослепительно­голубым небом. В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных  средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.

Посмотрите также