Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
рассуждение.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 184         Дата: 18.05.2017 Тема урока: Рассуждение (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  повторить  изученные   стили  речи  и   обучать  распознавать   разные   исходя   из   лексических,   типы   речи, грамматических   и композиционных признаков данных типов речи; 2.  обобщить   и   расширить   представление   о   таком   типе   речи,   как рассуждение; 3. развивать культуру речи, внимательное отношение к тексту. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи,   исходя   из   лексических,   грамматических   и   композиционных признаков данных типов речи; ­обобщить   и   расширить   представление   о   таком   типе   речи,   как рассуждение; Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: коллективная, самостоятельная работа Опорные понятия: тема, основная мысль, стиль, тип речи текста Новые понятия: Формы контроля: коллективная, самостоятельная работа Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность  расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают предположения необходимости правильной   организации своего «рабочего места» свои о       Планируемый результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний   1. Минутка орфографии стр. 150 2. упр. 606 устно Учащиеся выполняют  задания. Отвечает один, а  второй оценивает его  ответ. Коллективное  определение типа текста. Постановка учебной задачи ­Определите цель нашего урока! — В жизни нередко возникают  спорные ситуации, когда каждый  считает правильным свое мнение;  нередко по­разному оценивают  Определяют  цель урока. 1. повторить изученные  стили речи и обучать  распознавать разные типы  речи, исходя из  лексических,   регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои поступки человека, иногда при этом  высказываются прямо  противоположные суждения. В этих  случаях важно суметь доказать свою  правоту (разумеется, если ты уверен,  что прав). И такие тексты относятся к  рассуждениям. грамматических и  композиционных  признаков данных типов  речи; 2. обобщить и расширить  представление о таком  типе речи, как  рассуждение; 3. развивать культуру  речи, внимательное  отношение к тексту. Решение   учебной задачи Работа с учебником ­ стр. 150  Составление схемы «Основные  признаки рассуждения» упр. 607 Знакомятся с  теоретическим  материалом Составляют схему  Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. . Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию - знать значение новых слов и их написание мысли. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Работа над  пройденным  материалом. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с учебником ­выполнение упражнений ­упр. 608 (письменно) ­ упр. 610 (письменно) Индивидуальное задание Слайд 2 Вспомните произведение, которое  вы недавно прочитали. Составьте  рассуждение – отзыв об этом  произведении. Я хочу рассказать о произведении и   ________________ Я выбрал его потому, что  ______________________. Мне _______ понравилось (ась), так  как _______________________. Во­первых, в   _____________________________ Во­вторых, _____________ Работают самостоятельно  на оценку Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли. Рефлексия. Оценка В­третьих,  _____________________________ Поэтому мне бы хотелось, чтобы это  произведение прочитали все ребята.  «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2. Я не совсем разобрался (лась) с …  3. У меня остались вопросы …  4.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Личностные: ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом.   Метапредметные (УУД): регулятивные:   осуществлять ­ самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками   давать оценку   деятельности   на уроке; ­ выделять и осознавать то,   что   уже   усвоено   и что нужно еще усвоить; коммуникативные: Домашнее задание §87, упр. 609 ­  умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли. Описание картины Куинджи А.И. «Березовая роща» 1 вариант. Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится  родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей,  местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными  очертаниями леса на заднем плане. Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание  привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью. Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на  воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам. Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным  лесом, что изображен на дальнем плане. Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени,  солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи,  лучезарность летнего дня. Картину предварили многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне. Описание картины Куинджи А.И. «Березовая роща» 2 вариант «Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его  знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, ­ этому подтверждение. В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и  свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил  уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье  птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени  контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня. Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса.  Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет. Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно  подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми,  почти светящимися стволами берез и ослепительно­голубым небом. В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных  средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Скачать файл