Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
сложное предложение 1.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 185          Дата: 19.05.2017 Тема урока: Сложное  предложение(с презентацией)                         Цели для ученика:                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: 1.систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) 2.развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; 3.развитие умения составлять предложения по заданным схемам; 4. совершенствовать пунктуационные навыки; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Образовательные:  ­ систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) ­развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; ­развитие умения составлять предложения по заданным схемам; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок освоения новых знаний Форма урока: теоретическая и практическая Опорные понятия: синтаксис, сложное предложение. Формы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Сложное предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии стр. 152 Разбор предложений. 1. Дождь вскоре закончился. На  небе заиграла радуга. ­ Сколько здесь предложений?  (Два) ­ Найдите в них грамматические основы, сколько их? (В каждом  предложении одна  Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Работают с текстом Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. грамматическая основа) ­ Какой вывод можем сделать?  (Это простые предложения). Беседа: Отвечают устно ­Какую тему повторяли на  прошлом уроке? (простое  осложненное предложение) Чем может быть осложнено  простое  предложение? (обращение,  однородные члены  предложения, вводные слова) Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Постановка   учебной задач   Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Решение учебной  задачи Постановка проблемной  ситуации с помощью  упражнения ­упр. 611 (письменно) Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Знакомство с теорией стр. 152­ 153 Обучающиеся знакомятся   материалом  Первичное закрепление  Разбор предложений. Дождь вскоре закончился, на  небе заиграла радуга. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? (Две) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Нет, они  равноправны). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простые  предложения? (Нет, это БСП). ­ Каковы особенности схемы  БСП? (Все грамматические  основы в квадратных скобках,  между ними запятые). Дождь вскоре закончился, и  на небе заиграла радуга. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? (Две) ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Нет, они  равноправны). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простые предложения? (Да,  сочинительный союз и, это  ССП). ­ Каковы особенности схемы  ССП? (Все грамматические  основы в квадратных скобках,  между ними запятые, союз,  соединяющий части сложного  предложения, выносится за  скобки). На небе заиграла радуга,  когда дождь закончился. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Да, они  неравноправны. Можно  спросить: радуга заиграла  когда?). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простые  предложения? (Да,  подчинительный союз когда, это СПП). ­ Каковы особенности схемы  СПП? (Главное предложение – в квадратных скобках,  придаточное – в круглых,  подчинительный союз вносится  в круглые скобки, от главного  предложения рисуется  стрелочка и указывается вопрос к придаточному). Подводим итоги. ­ На какие две большие группы  делятся СП? (СП делятся на  бессоюзные и союзные). ­ Особенности БСП? ­ На какие группы делятся  союзные СП? (Союзные делятся  на ССП и СПП). ­ Каковы особенности ССП и  СПП?  Слайд 2 Спишите  предложения, расставив знаки препинания, подчеркните  грамматические основы,  укажите вид предложений.  Составить схемы. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. 1 упражнение коллективно 2 упражнение самостоятельно Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. определения уровня  сложности.  ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; 1. На улиц.. ещё не  рассвело и лампочки ещё горели у под..ездов. 2. Целое лето я бегал по  улицам и играл в фу..бол. 3. Когда будем сочинение  писать Таня напиш..т про море. 4. Мы увидели красивую  ель, на ветках которой  лежал снег. 5. Уроки я опять стал  делать поз(?)но когда  голова уже плохо  соображала и дал сам  себе обещание что на  следующий день не буду  так долго играть. 6. Листья кружились в  воздухе и падали вниз. 7. Учитель  поприветствовал класс и  дети сели. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Индивидуальная работа  учеников. Слайд 3 Составьте предложения по  данным схемам. Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно) ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Домашнее задание § 88, упр. 612 Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018