Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сложное предложение 1.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 185          Дата: 19.05.2017 Тема урока: Сложное  предложение(с презентацией)                         Цели для ученика:                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: 1.систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) 2.развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; 3.развитие умения составлять предложения по заданным схемам; 4. совершенствовать пунктуационные навыки; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Образовательные:  ­ систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) ­развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; ­развитие умения составлять предложения по заданным схемам; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок освоения новых знаний Форма урока: теоретическая и практическаяОпорные понятия: синтаксис, сложное предложение. Формы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Сложное предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии стр. 152 Разбор предложений. 1. Дождь вскоре закончился. На  небе заиграла радуга. ­ Сколько здесь предложений?  (Два) ­ Найдите в них грамматические основы, сколько их? (В каждом  предложении одна  Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Работают с текстом Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.грамматическая основа) ­ Какой вывод можем сделать?  (Это простые предложения). Беседа: Отвечают устно ­Какую тему повторяли на  прошлом уроке? (простое  осложненное предложение) Чем может быть осложнено  простое  предложение? (обращение,  однородные члены  предложения, вводные слова) Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Постановка   учебной задач   Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связьмежду целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Решение учебной  задачи Постановка проблемной  ситуации с помощью  упражнения ­упр. 611 (письменно) Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Знакомство с теорией стр. 152­ 153 Обучающиеся знакомятся   материалом  Первичное закрепление  Разбор предложений. Дождь вскоре закончился, на  небе заиграла радуга. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? (Две) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их.­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Нет, они  равноправны). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простые  предложения? (Нет, это БСП). ­ Каковы особенности схемы  БСП? (Все грамматические  основы в квадратных скобках,  между ними запятые). Дождь вскоре закончился, и  на небе заиграла радуга. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? (Две) ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Нет, они  равноправны). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простыепредложения? (Да,  сочинительный союз и, это  ССП). ­ Каковы особенности схемы  ССП? (Все грамматические  основы в квадратных скобках,  между ними запятые, союз,  соединяющий части сложного  предложения, выносится за  скобки). На небе заиграла радуга,  когда дождь закончился. ­ Найдите грамматические  основы в предложении, сколько  их? ­ Какой можем сделать вывод?  (Предложение сложное) ­ Можем ли мы задать вопрос от одного простого предложения к  другому? (Да, они  неравноправны. Можно  спросить: радуга заиграла  когда?). ­ Есть ли в этом СП союзы,  соединяющие простые  предложения? (Да,  подчинительный союз когда, этоСПП). ­ Каковы особенности схемы  СПП? (Главное предложение – в квадратных скобках,  придаточное – в круглых,  подчинительный союз вносится  в круглые скобки, от главного  предложения рисуется  стрелочка и указывается вопрос к придаточному). Подводим итоги. ­ На какие две большие группы  делятся СП? (СП делятся на  бессоюзные и союзные). ­ Особенности БСП? ­ На какие группы делятся  союзные СП? (Союзные делятся  на ССП и СПП). ­ Каковы особенности ССП и  СПП?  Слайд 2 Спишите  предложения, расставив знаки препинания, подчеркните  грамматические основы,  укажите вид предложений.  Составить схемы. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. 1 упражнение коллективно 2 упражнение самостоятельно Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.определения уровня  сложности.  ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; 1. На улиц.. ещё не  рассвело и лампочки ещё горели у под..ездов. 2. Целое лето я бегал по  улицам и играл в фу..бол. 3. Когда будем сочинение  писать Таня напиш..т про море. 4. Мы увидели красивую  ель, на ветках которой  лежал снег. 5. Уроки я опять стал  делать поз(?)но когда  голова уже плохо  соображала и дал сам  себе обещание что на  следующий день не буду  так долго играть. 6. Листья кружились в  воздухе и падали вниз. 7. Учитель  поприветствовал класс и  дети сели. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Индивидуальная работа  учеников. Слайд 3 Составьте предложения по  данным схемам.Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно) ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Домашнее задание § 88, упр. 612 Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку

Посмотрите также