Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала соч-описание картины 2.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 180         Дата: 15.05.2017 Тема урока: Сочинение­описание картины (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Уметь составлять план; 2. Уметь создавать текст в соответствии с заданной темой; 3. Уметь строить устное высказывание, используя текст и картину  художника; 4. Оформлять письменную речь в соответствии с литературными  нормами; 5. развивать культуру речи, внимательное отношение к тексту. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­продолжать учить детей составлять план; ­ развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи; ­учить строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника. ­оформлять   письменную   речь   в   соответствии   с   литературными нормами. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: коллективная, самостоятельная работаОпорные понятия: тема, основная мысль, стиль, тип речи текста Новые понятия: Формы контроля: коллективная, самостоятельная работа Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний  1.Проверка домашнего задания. (учитель   обсуждает   предложения, которые   учащимся   нужно   было выбрать для сочинения из заданных упражнений) 2.Беседа: ­ Что такое текст? ­ Назовите основные признаки текста? ­ Назовите структуру текста,  сочинения. Обучающиеся проверяют   правильность  расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают предположения необходимости правильной   организации своего «рабочего места» Проверяют планы своего  будущего сочинения.  свои о     Отвечают на вопросы Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль;   Планируемый результат         осуществлять самоконтроль уметь регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи.Постановка учебной задачи ­Сегодня мы будем работать над  описанием картины А. Куинджи    «Березовая роща».  Ваша задача: описать картину как  можно точнее, красочнее, соблюдая  структуру сочинения. ­Определите цель нашего урока! Определяют  цель урока. 1. Уметь создавать текст в соответствии   с   заданной темой; 2. Уметь строить устное  высказывание, используя  текст и картину  художника; Решение учебной  задачи Слайд 2 Для своего сочинения вы  можете использовать следующие  выражения: Готовятся к написанию  сочинения ­ Передо мной потрясающая картина  А. Куинджи  «Березовая роща». ­ Невероятно, но с помощью кисти,  Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. . Предметные: ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формироватьДинамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. холста и красок художник передал ту  атмосферу, которая ощутима на этой  картине. ­Картина получилась вдохновенной.  Мне она очень понравилась. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Рассматривание репродукции  картины (упр. 592) Составление письменного  сочинения.     Напишите сочинение­описание  картины А.Куинджи «Березовая  роща». Используя материалы  параграфа и свои материалы, а также  данные о художнике четко и  правильно свой  ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Анализируют картину  Пишут сочинение­ описание, опираясь на  картину и план Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражатьРефлексия. Оценка  «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2. Я не совсем разобрался (лась) с …  3. У меня остались вопросы …  4.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Домашнее задание Упр.   Задание   на   карточке.   Записать предложения,  сделать  синтаксический разбор предложений. свои мысли. Личностные: ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом.   Метапредметные (УУД): с и регулятивные:   осуществлять совместно   ­ самоконтроль; ­ учителем одноклассниками давать деятельности уроке; ­ и осознавать то, что уже усвоено   и   что   нужно еще усвоить; оценку   на выделять           коммуникативные:    умение ­ с достаточной   полнотой и точностью выражать свои мысли.Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною. По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Дули попутные ветры. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая? Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною. По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Дули попутные ветры. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая? Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною.По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая?

Посмотрите также