Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 180 Дата: 15.05.2017
Тема урока: Сочинениеописание картины (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Уметь составлять план;
2. Уметь создавать текст в соответствии с заданной темой;
3. Уметь строить устное высказывание, используя текст и картину
художника;
4. Оформлять письменную речь в соответствии с литературными
нормами;
5. развивать культуру речи, внимательное отношение к тексту.
Тип урока: развитие речи
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
продолжать учить детей составлять план;
развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и
стилем речи;
учить строить устное высказывание, используя искусствоведческий
текст и картину художника.
оформлять письменную речь в соответствии с литературными
нормами.
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Форма урока: коллективная, самостоятельная работаОпорные понятия: тема, основная мысль, стиль, тип речи текста
Новые понятия:
Формы контроля: коллективная, самостоятельная работа
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Актуализация
знаний
1.Проверка домашнего задания.
(учитель обсуждает предложения,
которые учащимся нужно было
выбрать для сочинения из заданных
упражнений)
2.Беседа:
Что такое текст?
Назовите основные признаки текста?
Назовите структуру текста,
сочинения.
Обучающиеся проверяют
правильность
расположения учебников и
школьных
принадлежностей.
Обучающиеся
высказывают
предположения
необходимости
правильной организации
своего «рабочего места»
Проверяют планы своего
будущего сочинения.
свои
о
Отвечают на вопросы
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Уметь применять
полученные
знания
практике.
на
Уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других, владеть
диалогической
формой речи.Постановка
учебной задачи
Сегодня мы будем работать над
описанием картины А. Куинджи
«Березовая роща».
Ваша задача: описать картину как
можно точнее, красочнее, соблюдая
структуру сочинения.
Определите цель нашего урока!
Определяют цель урока.
1. Уметь создавать текст в
соответствии с заданной
темой;
2. Уметь строить устное
высказывание, используя
текст и картину
художника;
Решение учебной
задачи
Слайд 2 Для своего сочинения вы
можете использовать следующие
выражения:
Готовятся к написанию
сочинения
Передо мной потрясающая картина
А. Куинджи «Березовая роща».
Невероятно, но с помощью кисти,
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
под руководством учителя
планировать свою деятельность
на уроке;
определять
последовательность действий на
уроке.
. Предметные:
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формироватьДинамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
холста и красок художник передал ту
атмосферу, которая ощутима на этой
картине.
Картина получилась вдохновенной.
Мне она очень понравилась.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Рассматривание репродукции
картины (упр. 592)
Составление письменного
сочинения.
Напишите сочинениеописание
картины А.Куинджи «Березовая
роща». Используя материалы
параграфа и свои материалы, а также
данные о художнике
четко и
правильно свой
ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Анализируют картину
Пишут сочинение
описание, опираясь на
картину и план
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с
достаточной полнотой
и точностью выражатьРефлексия.
Оценка
«Микрофон».
1.Я изучил (а) на уроке…
2. Я не совсем разобрался (лась) с …
3. У меня остались вопросы …
4.Я оцениваю свою работу …..
Учащиеся по очереди
отвечают на любой
вопрос дополняя его и
аргументируя свой
ответ.
Домашнее задание Упр. Задание на карточке. Записать
предложения, сделать синтаксический
разбор предложений.
свои мысли.
Личностные:
устанавливать связь
между
целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
с
и
регулятивные:
осуществлять
совместно
самоконтроль;
учителем
одноклассниками
давать
деятельности
уроке;
и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
оценку
на
выделять
коммуникативные:
умение
с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли.Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений.
Осень раздевает лес, студит воду.
Прилетел аист весною.
По прозрачному небу бегут облака.
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.
Свистит сильная метель зимой.
На солнечных полянах краснеют гроздья рябины.
Дули попутные ветры.
Путешествие было удачным.
Вода покрыла Гулливера с головой.
Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!
Что за станция такая?
Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений.
Осень раздевает лес, студит воду.
Прилетел аист весною.
По прозрачному небу бегут облака.
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.
Свистит сильная метель зимой.
На солнечных полянах краснеют гроздья рябины.
Дули попутные ветры.
Путешествие было удачным.
Вода покрыла Гулливера с головой.
Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!
Что за станция такая?
Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений.
Осень раздевает лес, студит воду.
Прилетел аист весною.По прозрачному небу бегут облака.
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.
Свистит сильная метель зимой.
На солнечных полянах краснеют гроздья рябины.
Путешествие было удачным.
Вода покрыла Гулливера с головой.
Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!
Что за станция такая?