Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
соч-описание картины 2.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 180         Дата: 15.05.2017 Тема урока: Сочинение­описание картины (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Уметь составлять план; 2. Уметь создавать текст в соответствии с заданной темой; 3. Уметь строить устное высказывание, используя текст и картину  художника; 4. Оформлять письменную речь в соответствии с литературными  нормами; 5. развивать культуру речи, внимательное отношение к тексту. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­продолжать учить детей составлять план; ­ развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи; ­учить строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника. ­оформлять   письменную   речь   в   соответствии   с   литературными нормами. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: коллективная, самостоятельная работа Опорные понятия: тема, основная мысль, стиль, тип речи текста Новые понятия: Формы контроля: коллективная, самостоятельная работа Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний  1.Проверка домашнего задания. (учитель   обсуждает   предложения, которые   учащимся   нужно   было выбрать для сочинения из заданных упражнений) 2.Беседа: ­ Что такое текст? ­ Назовите основные признаки текста? ­ Назовите структуру текста,  сочинения. Обучающиеся проверяют   правильность  расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают предположения необходимости правильной   организации своего «рабочего места» Проверяют планы своего  будущего сочинения.  свои о     Отвечают на вопросы Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль;   Планируемый результат         осуществлять самоконтроль уметь регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Постановка учебной задачи ­Сегодня мы будем работать над  описанием картины А. Куинджи    «Березовая роща».  Ваша задача: описать картину как  можно точнее, красочнее, соблюдая  структуру сочинения. ­Определите цель нашего урока! Определяют  цель урока. 1. Уметь создавать текст в соответствии   с   заданной темой; 2. Уметь строить устное  высказывание, используя  текст и картину  художника; Решение учебной  задачи Слайд 2 Для своего сочинения вы  можете использовать следующие  выражения: Готовятся к написанию  сочинения ­ Передо мной потрясающая картина  А. Куинджи  «Березовая роща». ­ Невероятно, но с помощью кисти,  Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. . Предметные: ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. холста и красок художник передал ту  атмосферу, которая ощутима на этой  картине. ­Картина получилась вдохновенной.  Мне она очень понравилась. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Рассматривание репродукции  картины (упр. 592) Составление письменного  сочинения.     Напишите сочинение­описание  картины А.Куинджи «Березовая  роща». Используя материалы  параграфа и свои материалы, а также  данные о художнике четко и  правильно свой  ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Анализируют картину  Пишут сочинение­ описание, опираясь на  картину и план Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать Рефлексия. Оценка  «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2. Я не совсем разобрался (лась) с …  3. У меня остались вопросы …  4.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой  вопрос дополняя его и  аргументируя свой  ответ. Домашнее задание Упр.   Задание   на   карточке.   Записать предложения,  сделать  синтаксический разбор предложений. свои мысли. Личностные: ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом.   Метапредметные (УУД): с и регулятивные:   осуществлять совместно   ­ самоконтроль; ­ учителем одноклассниками давать деятельности уроке; ­ и осознавать то, что уже усвоено   и   что   нужно еще усвоить; оценку   на выделять           коммуникативные:    умение ­ с достаточной   полнотой и точностью выражать свои мысли. Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною. По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Дули попутные ветры. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая? Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною. По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Дули попутные ветры. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая? Записать предложения, сделать синтаксический разбор предложений. Осень раздевает лес, студит воду. Прилетел аист весною. По прозрачному небу бегут облака. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев.  Свистит сильная метель зимой. На солнечных полянах краснеют гроздья рябины. Путешествие было удачным. Вода покрыла Гулливера с головой. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Что за станция такая?

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Скачать файл