Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 176 Дата: 05.05.2017
Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)
Цели для ученика:
1. формировать понятие о синтаксисе. ;
2. уметь различать словосочетание и предложение ;
3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний;
4. использовать предложения в разных стилях речи;
5. правильно ставить знаки препинания в простых и сложных
предложения
6. совершенствовать устную и письменную речь;
7. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: синтаксис
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
формировать понятие о синтаксисе. ;
уметь различать словосочетание и предложение ;
определять виды (типы) предложений и словосочетаний;
использовать предложения в разных стилях речи;
правильно ставить знаки препинания в простых и сложных
предложения
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:
Ресурсы:
Коллективная работа, работа в парах.
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Синтаксис»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний 1.Минутка орфографии
Вставьте пропущенные
орфограммы, произведите
синтаксический разбор
предложения.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Учащиеся показывают
орфографическую
грамотность.
Прик..сновение к природ..
неизбежно возбужда..т чу..ства
и порожда..т мысли .
2. Выписать словосочетания по
схемам из предложения
(сущ. + сущ.) прикосновение к
природе
(гл. + сущ. ) возбуждает
чувства
(гл. + нар. ) возбуждает
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. Постановка учебной
задач
неизбежно
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность Решение учебной
задачи
Первичное
закрепление
Лингвистический опрос
а) Что изучает синтаксис?
б) Что такое предложение?
в) Что называется
словосочетанием?
г) Какие различаются способы
подчинительной связи слов в
словосочетании?
Задания 1 Слайд 1
Из предложенных ключевых
слов вам нужно составить
связанные по смыслу
предложения, которых
объединяет одна идея.
1. Душа, сердце, добрый,
помогать, ближний.
2. Согревать, душа, мир,
спокойствие, любовь.
Работа с учебником:
упр. 582 (устно)
упр. 581 (письменно) –
определить вид подчинительной
связи (согласование,
управление, примыкание)
Обучающиеся повтор
материала и отвечают на
вопросы, опираясь на
прочитанный материал.
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. уроке, и выполняет их.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Коллективно
Слайд 2.
Расставьте знаки препинания
в предложениях и
подчеркните все члены
предложения
1. Лишь сердце стучит да песня
звучит да тихо рокочет струна.
Что вам нужно для счастья.
Пусть добрым будет ум у вас а
сердце умным будет.
2. Правда в огне не горит и в
воде не тонет. Благородство
бескорыстие верность идеалам
добра и справедливости вот
черты истинного человека.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Учащиеся отвечают по
очереди
Слайд 3. Разноуровневые
задания.
1 уровень
1. Выпиши из предложения
наречия:
Учить русский язык нелегко.
Заниматься спортом полезно.
На уроке нам было интересно.
2. Образуйте от прилагательных
наречия при помощи суффикса
О. Образец: прекрасный
прекрасно.
Шумный, громкий, тихий,
красивый.
2 уровень
1. В каком наречий на конце
пишется суффикс – а?
А) начист… В) вправ... С)
изредк...
2. Подбери антонимы к словам:
Направо ..., вверх ..., близко
..., темно ....
3 уровень
1. Заменить фразеологизмы
наречиями:
Знать как свои пять пальцев ...
Лететь как стрела ....
Ромашка вопросов.
1. Какова роль предложений в языке?
2. Чем отличается
словосочетание от
предложений?
3. Что такое грамматическая
основа?
4. С какими разделами науки о
языке связан синтаксис?
5. Что такое словосочетание?
Приведите пример.
1. Что изучает синтаксис?
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Рефлексия. Оценка
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже Домашнее задание
§ 83, упр. 583 (1)
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.