Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 2 единицы синтаксиса - копия.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 176          Дата: 05.05.2017 Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. формировать понятие о синтаксисе. ; 2. уметь различать словосочетание и предложение  ; 3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний; 4. использовать предложения в разных стилях речи; 5. правильно  ставить  знаки  препинания  в  простых  и сложных предложения  6. совершенствовать устную и письменную речь; 7. воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис                                                                            Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ формировать понятие о синтаксисе. ; ­уметь различать словосочетание и предложение  ; ­ определять виды (типы) предложений и словосочетаний; ­ использовать предложения в разных стилях речи; ­ правильно ставить знаки препинания в простых и сложных  предложения  Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:  Ресурсы: Коллективная работа, работа в парах.  основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Синтаксис» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии Вставьте пропущенные  орфограммы, произведите  синтаксический разбор  предложения. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Прик..сновение  к  природ..   неизбежно  возбужда..т  чу..ства  и порожда..т  мысли .  2. Выписать словосочетания по  схемам из предложения (сущ. + сущ.)  прикосновение к  природе   (гл. + сущ. )     возбуждает  чувства (гл. + нар. )       возбуждает  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.Постановка   учебной задач неизбежно Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательностьРешение учебной  задачи Первичное закрепление Лингвистический опрос а) Что изучает синтаксис? б) Что такое предложение?  в) Что называется  словосочетанием? г) Какие различаются способы  подчинительной связи слов в  словосочетании?  Задания 1 Слайд 1 Из предложенных ключевых  слов вам нужно составить  связанные по смыслу  предложения, которых  объединяет одна идея. 1. Душа, сердце, добрый,  помогать, ближний. 2. Согревать, душа, мир,  спокойствие, любовь. Работа с учебником: упр. 582 (устно) упр. 581 (письменно) –  определить вид подчинительной связи (согласование,  управление, примыкание) Обучающиеся  повтор   материала и отвечают на  вопросы, опираясь на  прочитанный материал. действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.уроке, и выполняет их. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Коллективно Слайд 2.  Расставьте знаки препинания  в предложениях и  подчеркните все члены  предложения 1. Лишь сердце стучит да песня  звучит да тихо рокочет струна.  Что вам нужно для счастья.  Пусть добрым будет ум у вас а  сердце умным будет. 2. Правда в огне не горит и в  воде не тонет. Благородство  бескорыстие верность идеалам  добра и справедливости вот  черты истинного человека. Обучающиеся под  руководством учителя  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Учащиеся отвечают по  очереди Слайд 3. Разноуровневые  задания.  1 уровень 1. Выпиши из предложения  наречия: Учить русский язык нелегко.  Заниматься спортом полезно.  На уроке нам было интересно. 2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса ­ О. Образец: прекрасный ­  прекрасно. Шумный, громкий, тихий,  красивый. 2 уровень 1. В каком наречий на конце  пишется суффикс – а? А) начист… В) вправ... С)  изредк... 2. Подбери антонимы к словам: Направо ­..., вверх ­..., близко  ­..., темно ­.... 3 уровень 1. Заменить фразеологизмы  наречиями: Знать как свои пять пальцев ­... Лететь как стрела ­.... Ромашка вопросов. 1. Какова роль предложений вязыке? 2. Чем отличается  словосочетание от  предложений? 3. Что такое грамматическая  основа? 4. С какими разделами науки о  языке связан синтаксис? 5. Что такое словосочетание?  Приведите пример. 1. Что изучает синтаксис? ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно)                               Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что ужеДомашнее задание § 83, упр. 583 (1) усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Посмотрите также