Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 2 простое предложение - копия.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 178          Дата: 11.05.2017 Тема урока: Простое предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. систематизировать знания учащихся о простом предложении; 2. активизировать умение определять предложение по цели  высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов; 3. совершенствовать пунктуационные навыки; 4. совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ систематизировать знания учащихся о простом предложении;; ­ активизировать умение определять предложение по цели  высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Цифровой диктант. Учитель диктует  словосочетания, указывая в  каждом главное слово (он  может делать это верно и  неверно). Задача учащихся –  определить правильность  высказывания и в соответствии  с этим поставить «+» или «­». 1. Опытный наставник.  Главное слово – наставник. 2. Первая стипендия.  Главное слово – стипендия. 3. Бабушкин совет. Главное  слово – бабушкин. 4. Заполнить анкету.  Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Отвечают письменно  индивидуально В результате у учащихся в  тетрадях должна появиться  такая запись: 1+, 2+, 3­, 4+,  5­, 6­, 7­, 8+, 9+   Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.Главное слово – заполнить. 5. Думать о будущем.  Главное слово –  будущем. 6. Известный зрителям.  Главное слово – зрителям. 7. Настойчиво убеждать.  Главное слово – настойчиво. 8. Знать наизусть. Главное  слово – знать. 9. По­летнему жаркий.  Главное слово – жаркий. Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Решение учебной  задачи Беседа. Отвечают на вопросы  – Чем словосочетания  отличаются от предложений? – Какова цель каждого  высказывания? Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима! – От каких условий зависит  выбор знаков завершения? ­ Какие знаки препинания  мы можем ставит в просом  предложенииПервичное закрепление Работа с учебником: упр. 590 (письменно) ­ записать предложения,  расставить знаки и выполнить  синтаксический разбор Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. С   ПОМОЩЬЮ   СЛАЙДА   С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Слайд  Записать  предложения,  расставить знаки, сделать  синтаксический разбор. 1.  Рыбалка успокаивает нервы  настраивает на философский  лад. 2.  Схватил он его за ноги и  руки спеленал поправил все  перевязки завернул его в  воловью кожу увязал и  помчался с ним в дорогу. 3.  Острым ножом мы вырезали  узоры то колечко то спираль то  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализРефлексия. Оценка шахматную клеточку. 4.  Летом и зимой весной и  осенью лес хорош во все  времена года. 5.  В каждом отсеке школы на  лестницах на этажах в  кабинетах везде стояли  дежурные. ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Домашнее задание § 84, упр. 591 (1) Учащиеся выполняют  задания (устно)                               учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Посмотрите также