Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
2 простое предложение - копия.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 178          Дата: 11.05.2017 Тема урока: Простое предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. систематизировать знания учащихся о простом предложении; 2. активизировать умение определять предложение по цели  высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов; 3. совершенствовать пунктуационные навыки; 4. совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ систематизировать знания учащихся о простом предложении;; ­ активизировать умение определять предложение по цели  высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Цифровой диктант. Учитель диктует  словосочетания, указывая в  каждом главное слово (он  может делать это верно и  неверно). Задача учащихся –  определить правильность  высказывания и в соответствии  с этим поставить «+» или «­». 1. Опытный наставник.  Главное слово – наставник. 2. Первая стипендия.  Главное слово – стипендия. 3. Бабушкин совет. Главное  слово – бабушкин. 4. Заполнить анкету.  Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Отвечают письменно  индивидуально В результате у учащихся в  тетрадях должна появиться  такая запись: 1+, 2+, 3­, 4+,  5­, 6­, 7­, 8+, 9+   Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Главное слово – заполнить. 5. Думать о будущем.  Главное слово –  будущем. 6. Известный зрителям.  Главное слово – зрителям. 7. Настойчиво убеждать.  Главное слово – настойчиво. 8. Знать наизусть. Главное  слово – знать. 9. По­летнему жаркий.  Главное слово – жаркий. Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Решение учебной  задачи Беседа. Отвечают на вопросы  – Чем словосочетания  отличаются от предложений? – Какова цель каждого  высказывания? Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима! – От каких условий зависит  выбор знаков завершения? ­ Какие знаки препинания  мы можем ставит в просом  предложении Первичное закрепление Работа с учебником: упр. 590 (письменно) ­ записать предложения,  расставить знаки и выполнить  синтаксический разбор Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. С   ПОМОЩЬЮ   СЛАЙДА   С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Слайд  Записать  предложения,  расставить знаки, сделать  синтаксический разбор. 1.  Рыбалка успокаивает нервы  настраивает на философский  лад. 2.  Схватил он его за ноги и  руки спеленал поправил все  перевязки завернул его в  воловью кожу увязал и  помчался с ним в дорогу. 3.  Острым ножом мы вырезали  узоры то колечко то спираль то  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ Рефлексия. Оценка шахматную клеточку. 4.  Летом и зимой весной и  осенью лес хорош во все  времена года. 5.  В каждом отсеке школы на  лестницах на этажах в  кабинетах везде стояли  дежурные. ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Домашнее задание § 84, упр. 591 (1) Учащиеся выполняют  задания (устно)                               учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Скачать файл