Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 178 Дата: 11.05.2017
Тема урока: Простое предложение(с презентацией)
Цели для ученика:
1. систематизировать знания учащихся о простом предложении;
2. активизировать умение определять предложение по цели
высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов;
3. совершенствовать пунктуационные навыки;
4. совершенствовать навыки синтаксического разбора простого
предложения;
5. совершенствовать устную и письменную речь;
6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
систематизировать знания учащихся о простом предложении;;
активизировать умение определять предложение по цели
высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов;
совершенствовать пунктуационные навыки;
совершенствовать навыки синтаксического разбора простого
предложения;
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Простое предложение»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний Цифровой диктант.
Учитель диктует
словосочетания, указывая в
каждом главное слово (он
может делать это верно и
неверно). Задача учащихся –
определить правильность
высказывания и в соответствии
с этим поставить «+» или «».
1. Опытный наставник.
Главное слово – наставник.
2. Первая стипендия.
Главное слово – стипендия.
3. Бабушкин совет. Главное
слово – бабушкин.
4. Заполнить анкету.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Отвечают письменно
индивидуально
В результате у учащихся в
тетрадях должна появиться
такая запись: 1+, 2+, 3, 4+,
5, 6, 7, 8+, 9+
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.Главное слово – заполнить.
5. Думать о будущем.
Главное слово – будущем.
6. Известный зрителям.
Главное слово – зрителям.
7. Настойчиво убеждать.
Главное слово – настойчиво.
8. Знать наизусть. Главное
слово – знать.
9. Полетнему жаркий.
Главное слово – жаркий.
Постановка учебной
задач
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.
Решение учебной
задачи
Беседа.
Отвечают на вопросы
– Чем словосочетания
отличаются от предложений?
– Какова цель каждого
высказывания?
Пришла зима.
Пришла зима?
Пришла зима!
– От каких условий зависит
выбор знаков завершения?
Какие знаки препинания
мы можем ставит в просом
предложенииПервичное
закрепление
Работа с учебником:
упр. 590 (письменно)
записать предложения,
расставить знаки и выполнить
синтаксический разбор
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
С ПОМОЩЬЮ СЛАЙДА С
ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Слайд
Записать предложения,
расставить знаки, сделать
синтаксический разбор.
1. Рыбалка успокаивает нервы
настраивает на философский
лад.
2. Схватил он его за ноги и
руки спеленал поправил все
перевязки завернул его в
воловью кожу увязал и
помчался с ним в дорогу.
3. Острым ножом мы вырезали
узоры то колечко то спираль то
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализРефлексия. Оценка
шахматную клеточку.
4. Летом и зимой весной и
осенью лес хорош во все
времена года.
5. В каждом отсеке школы на
лестницах на этажах в
кабинетах везде стояли
дежурные.
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Домашнее задание
§ 84, упр. 591 (1)
Учащиеся выполняют
задания (устно)
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.