Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 187 Дата: 22.05.2017
Тема урока: Повторение темы «Синтаксис» (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме «Синтаксис»;
2. систематизировать знания о синтаксисе;
3. Воспитывать интерес к изучению синтаксиса.
4. Развивать умение давать лексическое толкование слову;
5. Развивать культуру.
Тип урока: урокобобщение
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме «Синтаксис».
Систематизировать знания о синтаксисе;
Воспитывать интерес к изучению синтаксиса в русском языке.
Развивающие:
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Форма урока: работа в парах, самостоятельная работа. Формы контроля:
Ресурсы:
Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Постановка учебной
задачи
Сегодня на уроке мы
повторим, обобщим все, что
изучали о синтаксисе, еще раз
убедимся в том, что эти
знания необходимы нам в
жизни.
Откройте тетради и
запишите число, классная
работа и тему нашего урока.
Наше «Путешествие» –
дело довольно трудное, но
я уверенна, что вы
справитесь.
Минутка орфографии
стр.154
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои
предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Выполняют задания, которые
диктует учитель
Выполняют задание письменно
Определяют цели урока
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
под руководством учителя Решение учебной
задачи
Мы должны научиться…
Мы должны знать…
Мы должны уметь…
Учащиеся выполняют задание 2
из учебника (устно).
Учащиеся письменно заполняют
таблицу
Чтобы нам пройти дальше,
необходимо определить цели
нашего путешествия.
Чтобы продвинуться дальше
нам необходимо преодолеть
препятствие в виде заданий из
учебника
1.Работа с учебником
задание 1 (письменно) стр.
154
задание 2 стр. 154
«Тестовые задания»
Отвечают устно
планировать свою деятельность
на уроке;
определять
последовательность действий на
уроке.
Предметные:
знать что такое слова со
стилистически нейтральной
лексикой;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых слов и их
написание
Динамическая пауза Поразмяться нам пора,
Все потянемся друзья,
Наши ручки разомнем,
И опять писать начнем.
Итак, впереди нас ждут
интересные задания. Вперед!
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
задание 3 (письменно)
задание 7 (письменно)
Учащиеся выполняют задания
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Выполнение синтаксического
разбора по образцу
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
Уметь дать
определение
основным
понятиям
лексикологии»;
Применять
полученные
знания.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко и
правильно свой
ответ. Обучающиеся рассказывают
друг другу о приобретенных на
уроке знаниях.
Обучающиеся объясняют свой
выбор.
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что
уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Рефлексия. Оценка
Рефлексия
Что дал вам этот урок?
Каковы ваши впечатления?
Что бы вы хотели пожелать
мне, одноклассникам?
Дерево знаний
Ребята, на доске изображено
дерево знаний, а у вас на
партах красные и желтые
листочки. Выбираете цвет
(зеленый: мне было интересно
и понятно, так как…: красный:
я не понял материал, мне было
неинтересно, так как…) и
приклеивайте листок к дереву,
объясняя свой выбор.
§ 89, задание 5
Домашнее задание
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.