Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Повторение по теме синтаксис.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 187          Дата: 22.05.2017 Тема урока: Повторение темы «Синтаксис» (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и  навыки, полученные по теме «Синтаксис»; 2. систематизировать знания о синтаксисе; 3. Воспитывать интерес к изучению синтаксиса. 4. Развивать умение давать лексическое толкование слову; 5. Развивать культуру. Тип урока: урок­обобщение                                                                            Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и  навыки, полученные по теме «Синтаксис».  ­   Систематизировать знания о синтаксисе; ­  Воспитывать интерес к изучению синтаксиса в русском языке.  Развивающие:  ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: работа в парах, самостоятельная работа.Формы контроля:  Ресурсы: Коллективная работа,  индивидуальная работа, работа в парах основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь ориентировать   в системе   знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Постановка   учебной задачи  ­Сегодня на уроке мы  повторим, обобщим все, что  изучали о синтаксисе, еще раз  убедимся в том, что эти  знания необходимы нам в  жизни. ­ Откройте тетради и  запишите число, классная  работа и тему нашего урока. Наше «Путешествие» – дело довольно трудное, но  я уверенна, что вы  справитесь. Минутка орфографии  стр.154 Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Выполняют задания, которые  диктует учитель Выполняют задание письменно  Определяют цели урока Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителяРешение учебной  задачи ­Мы должны научиться… Мы должны знать… Мы должны уметь… Учащиеся выполняют задание 2 из учебника (устно). Учащиеся письменно заполняют таблицу  Чтобы нам пройти дальше,  необходимо определить цели  нашего путешествия. ­Чтобы продвинуться дальше  нам необходимо преодолеть  препятствие в виде заданий из учебника 1.Работа с учебником   ­ задание 1 (письменно) стр.  154 ­ задание 2 стр. 154  «Тестовые задания» Отвечают устно планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое слова со  стилистически нейтральной  лексикой; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их написание Динамическая  пауза Поразмяться нам пора,  Все потянемся друзья,  Наши ручки разомнем,  И опять писать начнем.  ­ Итак, впереди нас ждут  интересные задания. Вперед! Работа над  пройденным  материалом. Работа с учебником ­ задание 3 (письменно) ­ задание 7 (письменно)  Учащиеся выполняют задания  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Выполнение синтаксического  разбора по образцу Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  Уметь дать  определение  основным  понятиям  лексикологии»; Применять  полученные  знания. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ.Обучающиеся   рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся   объясняют   свой выбор.                           других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что  уже усвоено и что нужно еще  усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.  Рефлексия. Оценка Рефлексия  ­Что дал вам этот урок?  ­Каковы ваши впечатления?  ­Что бы вы хотели пожелать  мне, одноклассникам? Дерево знаний  Ребята, на доске изображено  дерево знаний, а у вас на  партах красные и желтые  листочки. Выбираете цвет  (зеленый: мне было интересно  и понятно, так как…: красный: я не понял материал, мне было неинтересно, так как…) и  приклеивайте листок к дереву, объясняя свой выбор. § 89, задание 5 Домашнее задание

Посмотрите также