Конспекты уроков

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 3.На воде и на суше.docx
Тема урока: «На суше и в воде». Цель урока: создать условия для ознакомления и систематизации знаний обучающихся о таких группах животных, как  пресмыкающиеся и земноводные. Задачи: Образовательные: формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы; познакомить с группами животных: земноводными и пресмыкающимися; Развивающие: развивать познавательную активность; развивать умение работать в группах, развивать коммуникативные  умения; Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;  воспитывать желание охранять природу. Формируемые УУД: Предметные: использовать представленную информацию для получения новых знаний; Метапредметные: Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой  поступок совершить; умение определять своё отношение к миру.Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника,  наглядными пособиями); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  смысловое чтение как осмысление цели чтения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамиЭтап урока Деятельность учителя 1.Организаци онный  момент Здравствуйте ребята! Проверяет  готовность к уроку, настраивает детей  на урок. Деятельность  учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на урок. Слушают внимательно. 2.Опрос  домашнего  задания  Вспомним   и повторим тему прошлого  урока.   Насекомые, птицы, звери, рыбы... как  общим словом можно назвать? Основные черты насекомых? Основные черты птиц? Основные черты рыб? Основные черты зверей? ­ это животные; ­крылья, 6 ног; ­тело покрыто перьями; ­тело покрыто чешуёй,  плавники; ­ тело покрыто  шерстью, 4 ноги; Формируемые  УУД Регулятивные:  нацеливание на  успешную  деятельность. Коммуникативн ые: Формирование  умения слушать и  слышать. Познавательные:  строить  объяснение в  устной форме по  предложенному  плану.Слушают учителя.  Отвечают на загадки по  вытянутой руке. ­черепаха; ­лягушка; ­ящерица; Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем в  классе. 3.Актуализа ция знаний  Сегодня ребята мы будем  натуралистами и совершим  путешествие по страницам журнала  «Юный натуралист»  А чтобы перейти к страницам нашего  путешествия, отгадайте загадки! (не забывает напоминать про посадку  за партами и обращать внимание на  осанку). Молодцы ребята! Ребята, наверное, уже догадались,  какую страницу журнала мы посетим  сегодня? (если ребята не смогут  назвать, то задавать вопросы чтобы они пришли к данной теме) 4.Постановк а цели урока ­ Сегодня тема урока нашего это  «Земноводные и пресмыкающиеся  животные» так начнем наше  путешествие. И первое, что встречается нам это… (показываю слайд, где изображен класс  земноводных) Слушают учителя. Личностные: мотивация к  изучению нового  учебного  материалаА кто изображен на картинке? Почему их так назвали? Да ребят правильно  сказали, эти  животные земноводные и если  разобрать слово, то можно увидеть Земн­о­водные  разделено на  2 слова: земн. и вод. Так  же их еще  называют амфибия  (греч.  «двойная жизнь») Ребята вы слышали это слово где­ нибудь? А что оно означает? Есть даже такое кино «Человек­ амфибия» Главная особенность земноводных это  голая, часто влажная кожа. В коже  находятся различные железы,  выделяющие слизь и поэтому она  всегда влажная. Но, тем не менее,  привязаны к влажной среде, хотя  увидеть их можно не только в воде или  у воды.  Кого из животных видели у водоемов? А чем отличается лягушка от жабы? ­лягушка, жаба, тритон  ­ земноводные. ­потому что они живут  не только на суше, но и  в воде. Познавательные: извлечение  информации из  опыта детей. Регулятивные: предвосхищение  результата и  уровня усвоения  знаний. Познавательные:  читать и слушать,  извлекая нужную  информацию. Видели у каждого  пруда (жаб, лягушек ),  но тритонов не видели. ­отличается размерами  т.к. лягушка маленькая.Существует детская легенда о том,  что взяв жабу в руки, можно получить  бородавки. В её бугорчатой коже есть  только   ядовитые железы, и яд для  человека не представляет никакой  опасности.  Все жабы совершенно  безопасны. Интересно, что в некоторых странах жаб давно используют  специально для борьбы с вредителями  огородных культур. Наверное, замечали, что и на огородах  и палисадниках живут.   А важная их помощь в том, что они  едят вредоносных насекомых.  Поэтому ребят давайте не будем  губить животный мир, который нам  всячески желает помочь. Тритоны ­  принадлежат к отряду  хвостатых земноводных. Обычно они  живут и в воде, и на суше, но почти  всегда в местах, богатых  растительностью. Удивительной  способностью наделен он, на месте  утерянных конечностей и хвостов  быстро вырастают новые.        ­средой обитания,  лягушка  больше всего  времени проводит в  воде, а жаба на суше. ­ кожным покровом, у  жабы – бородавчатая и  сухая, а у лягушки она  влажная и гладкая. Личностные:  развивать  эколого­ этическую  деятельность.  Метапредметные выделять  существенную  информацию,  объяснять свою  позицию. Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания.5.Физминутк а  Ребята мы хорошо потрудились и  немного устали, давайте встанем из­за  парт и проведет физминутку. Встают из­за парт и  смотрят, что  показывает учитель и  повторяют за ним Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет. Немного отдохнули и продолжим наше  путешествие по страницам журнала  «Юный натуралист» А следующее у нас это… Что за животные изображены на  слайде? Расскажи о них что­нибудь? 6.Изучение  нового  материала Уж, черепаха,  крокодил, ящерица­ пресмыкающиеся. Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем вПочему их ребята так называют? Разберем слово пресмыкающиеся, оно  состоит из слова пресмыкаться, значит, ползание по земле.  Есть у них и другое название рептилии Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи  — это потомки динозавров, существ,  господствовавших на планете. К особенностям этих животных,  прежде всего, относим, плотная  защитная оболочка,  способствующая  развитию их  жизни на суше. Тело рептилий имеет защитные  образования в виде чешуи, одевающих  их сплошным покровом. Кожа всегда  сухая, испарение через нее невозможно, поэтому они могут жить и в сухих  местах. Где­нибудь видели этих животных?  Крокодилы — самые крупные  пресмыкающиеся, живущие сейчас на  Земле. Иногда их называют  "панцирными ящерицами", и это точно ­ползание классе. Метапредметны е: наблюдать,  анализировать. Видели когда ездили на  природу, на рыбалку. (ужи, ящерицы,  черепахи).. Так же видели в  зоопарке и в цирке  (крокодилы). Регулятивные:  (обеспечивать  способность  регулировать  свою  деятельность)  понимать,  принимать и  сохранять  учебную задачу.отражает их главный признак —  крепкий кожный покров, образуя  панцирь. Черепаха ­ самые древние, они  произошли напрямую от предков.  Сегодня образ жизни черепах мало чем  отличается от других пресмыкающихся ­ настолько эффективной защитой от  врагов оказался их панцирь. Черепахи  бывают еще морские. Давайте передохнем! На интерактивной доске показывает  гимнастику ориентировано на  внимание.  В своем путешествии мы обратим свое  внимание на учебник. И посмотрите на  картинку и скажите по каждому  животному признак, с каким животным поменялись местами? Быстро разберем по поднятой руке, не  выкрикиваем. Молодцы ребята, вы очень  внимательны! 7.Гимнастик а для глаз 8.Обобщение и  систематизац ия  полученных  знаний Дети выполняют  упражнения Дети, смотрят  внимательно на  картинку, и каждый  высказывает свое  мнение.  ­жираф и журавль. ­мышь и попугай ­заяц и зебра ­барсук и тигр Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания.­олень и обезьяна ­медведь и кабан. Открывают, находят  задание и выполняют  его.  Находят задание,  прочитывают его и  выполняют. Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем в  классе. Открываем рабочие тетради и первое  наше задание «Лабиринт» Давайте поможем белочке найти в нем  ее орешки. Задание дается на 2 мин,  кто сделает, сядет прямо, чтобы я  видела (проходит по рядам и смотрит,  кто как выполняет задание). Поднимите руку, кто помог белочке.   Молодцы! Следующее наше задание, помогите  художнику дорисовать животных.  Возьмите в руку простой карандаш,  посмотрите, какая фигура получится. Время на задание 2 минуты, начинайте  (ходит по рядам ) Молодцы! 9.Подведени е итогов. Ребята, подошел к концу наш урок.   Спасибо за урок! С вами приятно  Слушают учителя.работать!