Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
естествознание +1
1 кл—2 кл
29.03.2017
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
3.На воде и на суше.docx
Тема урока: «На суше и в воде». Цель урока: создать условия для ознакомления и систематизации знаний обучающихся о таких группах животных, как  пресмыкающиеся и земноводные. Задачи: Образовательные: формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы; познакомить с группами животных: земноводными и пресмыкающимися; Развивающие: развивать познавательную активность; развивать умение работать в группах, развивать коммуникативные  умения; Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;  воспитывать желание охранять природу. Формируемые УУД: Предметные: использовать представленную информацию для получения новых знаний; Метапредметные: Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой  поступок совершить; умение определять своё отношение к миру. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника,  наглядными пособиями); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  смысловое чтение как осмысление цели чтения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Этап урока Деятельность учителя 1.Организаци онный  момент Здравствуйте ребята! Проверяет  готовность к уроку, настраивает детей  на урок. Деятельность  учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на урок. Слушают внимательно. 2.Опрос  домашнего  задания  Вспомним   и повторим тему прошлого  урока.   Насекомые, птицы, звери, рыбы... как  общим словом можно назвать? Основные черты насекомых? Основные черты птиц? Основные черты рыб? Основные черты зверей? ­ это животные; ­крылья, 6 ног; ­тело покрыто перьями; ­тело покрыто чешуёй,  плавники; ­ тело покрыто  шерстью, 4 ноги; Формируемые  УУД Регулятивные:  нацеливание на  успешную  деятельность. Коммуникативн ые: Формирование  умения слушать и  слышать. Познавательные:  строить  объяснение в  устной форме по  предложенному  плану. Слушают учителя.  Отвечают на загадки по  вытянутой руке. ­черепаха; ­лягушка; ­ящерица; Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем в  классе. 3.Актуализа ция знаний  Сегодня ребята мы будем  натуралистами и совершим  путешествие по страницам журнала  «Юный натуралист»  А чтобы перейти к страницам нашего  путешествия, отгадайте загадки! (не забывает напоминать про посадку  за партами и обращать внимание на  осанку). Молодцы ребята! Ребята, наверное, уже догадались,  какую страницу журнала мы посетим  сегодня? (если ребята не смогут  назвать, то задавать вопросы чтобы они пришли к данной теме) 4.Постановк а цели урока ­ Сегодня тема урока нашего это  «Земноводные и пресмыкающиеся  животные» так начнем наше  путешествие. И первое, что встречается нам это… (показываю слайд, где изображен класс  земноводных) Слушают учителя. Личностные: мотивация к  изучению нового  учебного  материала А кто изображен на картинке? Почему их так назвали? Да ребят правильно  сказали, эти  животные земноводные и если  разобрать слово, то можно увидеть Земн­о­водные  разделено на  2 слова: земн. и вод. Так  же их еще  называют амфибия  (греч.  «двойная жизнь») Ребята вы слышали это слово где­ нибудь? А что оно означает? Есть даже такое кино «Человек­ амфибия» Главная особенность земноводных это  голая, часто влажная кожа. В коже  находятся различные железы,  выделяющие слизь и поэтому она  всегда влажная. Но, тем не менее,  привязаны к влажной среде, хотя  увидеть их можно не только в воде или  у воды.  Кого из животных видели у водоемов? А чем отличается лягушка от жабы? ­лягушка, жаба, тритон  ­ земноводные. ­потому что они живут  не только на суше, но и  в воде. Познавательные: извлечение  информации из  опыта детей. Регулятивные: предвосхищение  результата и  уровня усвоения  знаний. Познавательные:  читать и слушать,  извлекая нужную  информацию. Видели у каждого  пруда (жаб, лягушек ),  но тритонов не видели. ­отличается размерами  т.к. лягушка маленькая. Существует детская легенда о том,  что взяв жабу в руки, можно получить  бородавки. В её бугорчатой коже есть  только   ядовитые железы, и яд для  человека не представляет никакой  опасности.  Все жабы совершенно  безопасны. Интересно, что в некоторых странах жаб давно используют  специально для борьбы с вредителями  огородных культур. Наверное, замечали, что и на огородах  и палисадниках живут.   А важная их помощь в том, что они  едят вредоносных насекомых.  Поэтому ребят давайте не будем  губить животный мир, который нам  всячески желает помочь. Тритоны ­  принадлежат к отряду  хвостатых земноводных. Обычно они  живут и в воде, и на суше, но почти  всегда в местах, богатых  растительностью. Удивительной  способностью наделен он, на месте  утерянных конечностей и хвостов  быстро вырастают новые.        ­средой обитания,  лягушка  больше всего  времени проводит в  воде, а жаба на суше. ­ кожным покровом, у  жабы – бородавчатая и  сухая, а у лягушки она  влажная и гладкая. Личностные:  развивать  эколого­ этическую  деятельность.  Метапредметные выделять  существенную  информацию,  объяснять свою  позицию. Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания. 5.Физминутк а  Ребята мы хорошо потрудились и  немного устали, давайте встанем из­за  парт и проведет физминутку. Встают из­за парт и  смотрят, что  показывает учитель и  повторяют за ним Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет. Немного отдохнули и продолжим наше  путешествие по страницам журнала  «Юный натуралист» А следующее у нас это… Что за животные изображены на  слайде? Расскажи о них что­нибудь? 6.Изучение  нового  материала Уж, черепаха,  крокодил, ящерица­ пресмыкающиеся. Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем в Почему их ребята так называют? Разберем слово пресмыкающиеся, оно  состоит из слова пресмыкаться, значит, ползание по земле.  Есть у них и другое название рептилии Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи  — это потомки динозавров, существ,  господствовавших на планете. К особенностям этих животных,  прежде всего, относим, плотная  защитная оболочка,  способствующая  развитию их  жизни на суше. Тело рептилий имеет защитные  образования в виде чешуи, одевающих  их сплошным покровом. Кожа всегда  сухая, испарение через нее невозможно, поэтому они могут жить и в сухих  местах. Где­нибудь видели этих животных?  Крокодилы — самые крупные  пресмыкающиеся, живущие сейчас на  Земле. Иногда их называют  "панцирными ящерицами", и это точно ­ползание классе. Метапредметны е: наблюдать,  анализировать. Видели когда ездили на  природу, на рыбалку. (ужи, ящерицы,  черепахи).. Так же видели в  зоопарке и в цирке  (крокодилы). Регулятивные:  (обеспечивать  способность  регулировать  свою  деятельность)  понимать,  принимать и  сохранять  учебную задачу. отражает их главный признак —  крепкий кожный покров, образуя  панцирь. Черепаха ­ самые древние, они  произошли напрямую от предков.  Сегодня образ жизни черепах мало чем  отличается от других пресмыкающихся ­ настолько эффективной защитой от  врагов оказался их панцирь. Черепахи  бывают еще морские. Давайте передохнем! На интерактивной доске показывает  гимнастику ориентировано на  внимание.  В своем путешествии мы обратим свое  внимание на учебник. И посмотрите на  картинку и скажите по каждому  животному признак, с каким животным поменялись местами? Быстро разберем по поднятой руке, не  выкрикиваем. Молодцы ребята, вы очень  внимательны! 7.Гимнастик а для глаз 8.Обобщение и  систематизац ия  полученных  знаний Дети выполняют  упражнения Дети, смотрят  внимательно на  картинку, и каждый  высказывает свое  мнение.  ­жираф и журавль. ­мышь и попугай ­заяц и зебра ­барсук и тигр Личностные: выражать  положительное  отношение к  процессу  познания. ­олень и обезьяна ­медведь и кабан. Открывают, находят  задание и выполняют  его.  Находят задание,  прочитывают его и  выполняют. Коммуникативны е:  возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с товарищем в  классе. Открываем рабочие тетради и первое  наше задание «Лабиринт» Давайте поможем белочке найти в нем  ее орешки. Задание дается на 2 мин,  кто сделает, сядет прямо, чтобы я  видела (проходит по рядам и смотрит,  кто как выполняет задание). Поднимите руку, кто помог белочке.   Молодцы! Следующее наше задание, помогите  художнику дорисовать животных.  Возьмите в руку простой карандаш,  посмотрите, какая фигура получится. Время на задание 2 минуты, начинайте  (ходит по рядам ) Молодцы! 9.Подведени е итогов. Ребята, подошел к концу наш урок.   Спасибо за урок! С вами приятно  Слушают учителя. работать!

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017