Конспекты уроков по физической культуре
Оценка 4.6

Конспекты уроков по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка +1
4 кл—6 кл
19.02.2017
Конспекты  уроков по физической культуре
Публикация является частью публикации:
тех кар игры с элементами баскетбола — копия.doc
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений» Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры МБОУ "Гимназия № 13" г. Ульяновск Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме "Комплексы физических упражнений" раздела  программы "Гимнастика с основами акробатики" Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме "Комплексы  физических упражнений"с использованием метода проекта и самоанализ данного урока. Урок был представлен на  городском конкурсе "Учитель здоровья ­ 2013" и получил высокую оценку членов жюри. Данный материал будет  интересен учителям физической культуры. Технологическая карта урока физической культуры Название предмета   Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: предметные  метапредметные физическая культура Урок –игра . Игра с элементами баскетбола 1 с образовательно­познавательной направленностью урок с применением метода проектов личностно ­ ориентированная Составить комплекс упражнений с мячом и  правильное ведение и бросание мяча в щит.  Понимание Игра с мячом  как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса игр и упражнений с мячами  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении  общих целей при совместной деятельности;  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; личностные Место проведения Время урока Наглядность Оборудование Материалы для  практической работы Учитель Часть урока Технология проведения  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их  реализации. спортивный зал 45 минут , плакаты с комплексами физических упражнений с мячами, образцы  подвижных игр с  мячами  секундомер клей, набор карточек физических упражнений, ключи ­ подсказки Михеева Елена Олеговна Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Доз иро вка, мин Формируемые УУД я 1.  а н ь л е т и в о т о г д о п Самоопред еление к  деятельнос ти 2.  Формулир ование  темы  урока Создаёт ситуацию для самоопределения  обучающихся и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  своем уроке таких подтянутых,  спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали песню, под  которую вы вошли в зал? ­ Да, это песенка Если хочешь быть здоров Кто помнит слова припева? ­ Девизом нашего урока и станут слова  этой песни: Если хочешь быть здоров –  закаляйся . если хочешь быть здоров – занимайся . Как вы думаете, а какая тема нашего  занятия сегодня? Подсказка: посмотрите на плакат   играют  дети и выполняют упражнения с чем? Конечно, тема занятия – Игры с  элементами баскетбола  и сегодня мы  узнаем много нового. После разминки « мы вместе определим  цель нашего занятия. 10­ 15 Проявление интереса к  материалу изучения. Под музыку из м/ф дети  входят в зал. Построение.  Приветствие. Выдвигают варианты  формулировок тем,  участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в  движении по кругу,  имитируя движения зверей. По ходу выполнения  заданий в ходьбе и беге к  учителю приглашается  обучающийся, который дает оценку выполнения  двигательного действия  классного коллектива. Проявление  положительного отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к  учению.  (Личностные  УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Распознавать и  называть  двигательное  действие  (Познавательн ые УУД). я а н в о н с о 3.  Актуализа ция знаний 25­ 30 Выполняют дыхательные  упражнения. Садятся на  скамейку. Измеряют пульс за 10  секунд. На доске – карточки с  комплексами упражнений,  среди которых только один  является комплексом  утренней гимнастики. Учащиеся определяют,  какой из комплексов  является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью  ключей подсказок. Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться в своей системе  знаний: находить  закономерности (Познавательн ые УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Актуализирует знания о играх  упражнениях с элементами баскетбола Проверим ваше состояние: измерим пульс  на сгибе кисти за 10 секунд. ­ Если ваш пульс не превышает 15­20  ударов, то мы можем продолжить занятие.  У кого пульс в этих пределах – поднимите  правую руку вверх. ­ Итак, на доске я прикрепила несколько  карточек. Внимательно посмотрите и  определите – это комплексы упражнений  или игр ? Почему вы так решили? ­ Определите, на каких карточках  изображена игра? ­ Хлопните в ладоши, если вы согласны с  тем, что этото игры с мячами  ­ Хорошо, проверим. На обратной стороне  карточки – правильный ответ.  Переворачиваем… Молодцы, ребята! ­ А как ещё можно назвать игры? (с  элементами баскетбола).  ­ А что такое игра? (определение с  помощью ключей ­подсказок). ­ Молодцы! А сейчас новая подсказка для  определения цели урока. Просматривают  видеозапись. Отвечают на поставленные  вопросы.  Определяют цель урока и  проекта. 4.  Проектная деятельнос ть: 4.1.  проблемат изация и  целеполаг ание  Создает коммуникативное  взаимодействие, подводящий диалог. ­ Ребята,чтоб нам было не скучно и  интересно на уроке  чем мы будем  заниматься  на уроке ? поиграем в игры  игры с мячами для этого  построимся на 2  команды правильно с ­элементами баскетбола, от которых  бы  поднималось настроение, и захотелось бы  заниматься ещё больше? И  и грать в игры с мячами ­ Тем более что, наверное, такие и среди  вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим  общим большим секретом. ­ Итак, цель ясна? Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять  свои мысли в  устной форме с  достаточной  полнотой и  точностью  мысли.  (Коммуникати вные УУД) 4.2.  планирова ние ­ А что нужно знать, чтобы составить  комплекс игр с мячами? ­ Какие материалы нам понадобятся? ­ Как вы оформите и представите свой  проект? ­ Зная определение игр , используя плакат­ образец утренней гимнастики, карточки  упражнений и заготовку проекта, вы без  сомнения легко справитесь с заданием:  составите комплекс игр с мячами и нам  покажите ­ Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу  мальчиков и группу девочек. Коллективно обсуждают  этапы плана работы. Анализируют полученные  ранее знания и навыки по  предмету. Определяют необходимые  материалы для работы над  проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и  навыки  по выполнению  физических упражнений. Определяют, каким  способом будут  объединяться в группы:  расчёт на 1­2; по считалке. Объединяются в 2 группы. Осознание  трудностей и  стремление  к  их преодолению (Личностные  УУД) Формировать  навыки  поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции  содержания  предмета.  (Познавательн ые УУД) Формировать  умение  учебного  сотрудничества  и  коллективного  обсуждения  проблем,  предположений( Коммуникатив ные УУД) 4.3.  реализаци я плана ­  исследова ние Организует  практическую работу в  группах. Даёт инструкцию по проведению  исследования ­ Группы исследователей! Прослушайте  внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе.  Умейте выслушать мнение каждого  внимательно. 2. Выберите руководителя группы,  который поможет вам организовать  работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно  изучить содержимое «Набора  исследователя», который лежит перед  вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите  свою работу. Для этого в «наборе  исследователя» найдите заготовку  проекта. 5. Выберете способ показа продукта  проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но  вы можете выбрать свой. 1­й вариант –  один человек показывает упражнение, игру Получают необходимый для исследования материал:  плакаты – образцы  «Утренняя зарядка»,  карточки с физическими  упражнениями; заготовку  проекта, клей. Проводят исследование по  теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор  и анализ нужной  информации;  экспериментируют, находят пути решения  возникающих проблем,  открывают новые для себя  знания Используют полученные  средства, знания и навыки  для выполнения задания. Обобщают результаты  исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта  «Утренняя гимнастика» Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать  умения и  навыки отбора  необходимой  информации  (Познавательн ые УУД) Учитывать  разные мнения,  координировать в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникати вные УУД) Координировать  работу в  соответствии со   строго  определённым  временем  (Регулятивные  УУД) 4.4.предст авление  продукта  проекта ­ Уважаемые исследователи, время вышло,  представьте отчет о проделанной работе. ­ Какая группа готова первой  продемонстрировать свой проект? ­ Приглашаю для выступления вторую  группу. Находят адекватные  способы поведения и  взаимодействия с  партнерами во время показа комплекса утренней  гимнастики.  Представляют продукт  проектной деятельности –  комплекс утренней  гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений  утренней гимнастики. Взаимодействов ать с  партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта  проекта  (Коммуникати вные УУД). Владение  навыками  выполнения  разнообразных  физических  упражнений  (Личностные  УУД). я 5.  а н ь л е т и ч ю л к а з Рефлексия и  самооценк а 5­7 Анализируют свою  деятельность (оценивают  свои достижения, чувства и  эмоции, возникшие в ходе и  по окончании работы). Отвечают на вопросы,  выполняя действия, в  зависимости от своего  ответа. Рефлексия  способности  организовать  творческую  работу.  Рефлексия  мотивации,  способов  деятельности,  общения.  (Личностные  УУД) Самооценивание (Регулятивные  УУД) Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы, ощущением  собственной компетентности,  самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Если вы полны сил и энергии – попрыгайте  на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. ­ Какое у вас настроение? Если весёлое –  помашите руками, поднятыми вверх,  грустное – спрячьте руки за спину. ­ Что вы испытывали, когда работали над  проектом? Если вы испытывали трудности  – потопайте ногами, было легко –  похлопайте в ладоши. ­ Оцените свою работу в группе над  проектом. Вы приложили максимум  усилий, помогали товарищам, были  доброжелательным – обнимите себя  крепко­крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше –  переплетите руки крестом на уровне груди. Определяют перспективы  выполненного проекта,  планируют на будущее. Прогнозировани е.  Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) ­ Ребята, вы справились с поставленной  задачей – игры  были оригинальны,  выполнять их вам было весело и легко.  Молодцы! ­ Как вы думаете, если вы будете каждый  день играть в одни и теже игры  каждый  день, что случится?  ­ Вам станет скучно?  ­ Чтобы не пропало желание  играть и  выполнять упражнения с мячвми,  комплексы нужно менять через 2­3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома  составить комплексы игр с мячами,  которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. И игр Где можно и как использовать  составленные вами комплексы?  – Из ваших проектов мы создадим сборник «Игры с элементами баскетбола.  учащихся 1 класса». Каждый из вас сможет  воспользоваться им для составления  индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно  представить на конкурсе  исследовательских работ , который  проходит каждый год  Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно  интересно всё то, что неизвестно». До свидания! Самоанализ урока физической культуры учителя Михеевой Елены Олеговны. Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 1­го класса. Раздел программы: Баскетбол Тема: Игры с элементами баскетбола Тип урока: с образовательно­ познавательной направленностью Технология обучения: личностно­ориентированная Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов. Проблема.  отсутствие интереса к выполнению подвижных игр с мячами недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений с мячами Планируемые результаты:  Предметные:   Понимание игры с мячами с элементами баскетбола как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса игр с мячами с элементами баскетбола  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности; Метапредметные:  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; Личностные:  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. Цель: Составить комплекс подвижных игр с мячами с элементами баскетбола Задачи.   Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.  Развитие навыков проектной деятельности.  Развитие самостоятельности.  Воспитание толерантности. Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы. Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для  учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную  проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:   планирование:  С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети   коллективно   обсуждали   этапы   плана   работы.  Анализировали   полученные   ранее   знания   и   навыки   по   предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.  реализация плана – исследование Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.  Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.  представление продукта проекта Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.  Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений с мячами   игры с элементами баскетбола .Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.  рефлексия и самооценка Создаю   ситуацию,  связанную   с  приятными   эмоциями,  чувством   удовлетворения   от   работы,  ощущением   собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы.   Отвечали   на   вопросы,   выполняя   действия,   в   зависимости   от   своего   ответа.   Определили   перспективы выполненного проекта. Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017