Конспекты уроков по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала тех кар игры с элементами баскетбола — копия.doc
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений» Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры МБОУ "Гимназия № 13" г. Ульяновск Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме "Комплексы физических упражнений" раздела  программы "Гимнастика с основами акробатики" Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме "Комплексы  физических упражнений"с использованием метода проекта и самоанализ данного урока. Урок был представлен на  городском конкурсе "Учитель здоровья ­ 2013" и получил высокую оценку членов жюри. Данный материал будет  интересен учителям физической культуры. Технологическая карта урока физической культуры Название предмета   Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: предметные  метапредметные физическая культура Урок –игра . Игра с элементами баскетбола 1 с образовательно­познавательной направленностью урок с применением метода проектов личностно ­ ориентированная Составить комплекс упражнений с мячом и  правильное ведение и бросание мяча в щит.  Понимание Игра с мячом  как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса игр и упражнений с мячами  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении  общих целей при совместной деятельности;  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;личностные Место проведения Время урока Наглядность Оборудование Материалы для  практической работы Учитель Часть урока Технология проведения  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их  реализации. спортивный зал 45 минут , плакаты с комплексами физических упражнений с мячами, образцы  подвижных игр с  мячами  секундомер клей, набор карточек физических упражнений, ключи ­ подсказки Михеева Елена Олеговна Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Доз иро вка, мин Формируемые УУДя 1.  а н ь л е т и в о т о г д о п Самоопред еление к  деятельнос ти 2.  Формулир ование  темы  урока Создаёт ситуацию для самоопределения  обучающихся и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  своем уроке таких подтянутых,  спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали песню, под  которую вы вошли в зал? ­ Да, это песенка Если хочешь быть здоров Кто помнит слова припева? ­ Девизом нашего урока и станут слова  этой песни: Если хочешь быть здоров –  закаляйся . если хочешь быть здоров – занимайся . Как вы думаете, а какая тема нашего  занятия сегодня? Подсказка: посмотрите на плакат   играют  дети и выполняют упражнения с чем? Конечно, тема занятия – Игры с  элементами баскетбола  и сегодня мы  узнаем много нового. После разминки « мы вместе определим  цель нашего занятия. 10­ 15 Проявление интереса к  материалу изучения. Под музыку из м/ф дети  входят в зал. Построение.  Приветствие. Выдвигают варианты  формулировок тем,  участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в  движении по кругу,  имитируя движения зверей. По ходу выполнения  заданий в ходьбе и беге к  учителю приглашается  обучающийся, который дает оценку выполнения  двигательного действия  классного коллектива. Проявление  положительного отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к  учению.  (Личностные  УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Распознавать и  называть  двигательное  действие  (Познавательн ые УУД).я а н в о н с о 3.  Актуализа ция знаний 25­ 30 Выполняют дыхательные  упражнения. Садятся на  скамейку. Измеряют пульс за 10  секунд. На доске – карточки с  комплексами упражнений,  среди которых только один  является комплексом  утренней гимнастики. Учащиеся определяют,  какой из комплексов  является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью  ключей подсказок. Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться в своей системе  знаний: находить  закономерности (Познавательн ые УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Актуализирует знания о играх  упражнениях с элементами баскетбола Проверим ваше состояние: измерим пульс  на сгибе кисти за 10 секунд. ­ Если ваш пульс не превышает 15­20  ударов, то мы можем продолжить занятие.  У кого пульс в этих пределах – поднимите  правую руку вверх. ­ Итак, на доске я прикрепила несколько  карточек. Внимательно посмотрите и  определите – это комплексы упражнений  или игр ? Почему вы так решили? ­ Определите, на каких карточках  изображена игра? ­ Хлопните в ладоши, если вы согласны с  тем, что этото игры с мячами  ­ Хорошо, проверим. На обратной стороне  карточки – правильный ответ.  Переворачиваем… Молодцы, ребята! ­ А как ещё можно назвать игры? (с  элементами баскетбола).  ­ А что такое игра? (определение с  помощью ключей ­подсказок). ­ Молодцы! А сейчас новая подсказка для  определения цели урока.Просматривают  видеозапись. Отвечают на поставленные  вопросы.  Определяют цель урока и  проекта. 4.  Проектная деятельнос ть: 4.1.  проблемат изация и  целеполаг ание  Создает коммуникативное  взаимодействие, подводящий диалог. ­ Ребята,чтоб нам было не скучно и  интересно на уроке  чем мы будем  заниматься  на уроке ? поиграем в игры  игры с мячами для этого  построимся на 2  команды правильно с ­элементами баскетбола, от которых  бы  поднималось настроение, и захотелось бы  заниматься ещё больше? И  и грать в игры с мячами ­ Тем более что, наверное, такие и среди  вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим  общим большим секретом. ­ Итак, цель ясна? Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять  свои мысли в  устной форме с  достаточной  полнотой и  точностью  мысли.  (Коммуникати вные УУД)4.2.  планирова ние ­ А что нужно знать, чтобы составить  комплекс игр с мячами? ­ Какие материалы нам понадобятся? ­ Как вы оформите и представите свой  проект? ­ Зная определение игр , используя плакат­ образец утренней гимнастики, карточки  упражнений и заготовку проекта, вы без  сомнения легко справитесь с заданием:  составите комплекс игр с мячами и нам  покажите ­ Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу  мальчиков и группу девочек. Коллективно обсуждают  этапы плана работы. Анализируют полученные  ранее знания и навыки по  предмету. Определяют необходимые  материалы для работы над  проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и  навыки  по выполнению  физических упражнений. Определяют, каким  способом будут  объединяться в группы:  расчёт на 1­2; по считалке. Объединяются в 2 группы. Осознание  трудностей и  стремление  к  их преодолению (Личностные  УУД) Формировать  навыки  поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции  содержания  предмета.  (Познавательн ые УУД) Формировать  умение  учебного  сотрудничества  и  коллективного  обсуждения  проблем,  предположений( Коммуникатив ные УУД)4.3.  реализаци я плана ­  исследова ние Организует  практическую работу в  группах. Даёт инструкцию по проведению  исследования ­ Группы исследователей! Прослушайте  внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе.  Умейте выслушать мнение каждого  внимательно. 2. Выберите руководителя группы,  который поможет вам организовать  работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно  изучить содержимое «Набора  исследователя», который лежит перед  вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите  свою работу. Для этого в «наборе  исследователя» найдите заготовку  проекта. 5. Выберете способ показа продукта  проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но  вы можете выбрать свой. 1­й вариант –  один человек показывает упражнение, игру Получают необходимый для исследования материал:  плакаты – образцы  «Утренняя зарядка»,  карточки с физическими  упражнениями; заготовку  проекта, клей. Проводят исследование по  теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор  и анализ нужной  информации;  экспериментируют, находят пути решения  возникающих проблем,  открывают новые для себя  знания Используют полученные  средства, знания и навыки  для выполнения задания. Обобщают результаты  исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта  «Утренняя гимнастика» Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать  умения и  навыки отбора  необходимой  информации  (Познавательн ые УУД) Учитывать  разные мнения,  координировать в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникати вные УУД) Координировать  работу в  соответствии со   строго  определённым  временем  (Регулятивные  УУД)4.4.предст авление  продукта  проекта ­ Уважаемые исследователи, время вышло,  представьте отчет о проделанной работе. ­ Какая группа готова первой  продемонстрировать свой проект? ­ Приглашаю для выступления вторую  группу. Находят адекватные  способы поведения и  взаимодействия с  партнерами во время показа комплекса утренней  гимнастики.  Представляют продукт  проектной деятельности –  комплекс утренней  гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений  утренней гимнастики. Взаимодействов ать с  партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта  проекта  (Коммуникати вные УУД). Владение  навыками  выполнения  разнообразных  физических  упражнений  (Личностные  УУД).я 5.  а н ь л е т и ч ю л к а з Рефлексия и  самооценк а 5­7 Анализируют свою  деятельность (оценивают  свои достижения, чувства и  эмоции, возникшие в ходе и  по окончании работы). Отвечают на вопросы,  выполняя действия, в  зависимости от своего  ответа. Рефлексия  способности  организовать  творческую  работу.  Рефлексия  мотивации,  способов  деятельности,  общения.  (Личностные  УУД) Самооценивание (Регулятивные  УУД) Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы, ощущением  собственной компетентности,  самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Если вы полны сил и энергии – попрыгайте  на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. ­ Какое у вас настроение? Если весёлое –  помашите руками, поднятыми вверх,  грустное – спрячьте руки за спину. ­ Что вы испытывали, когда работали над  проектом? Если вы испытывали трудности  – потопайте ногами, было легко –  похлопайте в ладоши. ­ Оцените свою работу в группе над  проектом. Вы приложили максимум  усилий, помогали товарищам, были  доброжелательным – обнимите себя  крепко­крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше –  переплетите руки крестом на уровне груди.Определяют перспективы  выполненного проекта,  планируют на будущее. Прогнозировани е.  Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) ­ Ребята, вы справились с поставленной  задачей – игры  были оригинальны,  выполнять их вам было весело и легко.  Молодцы! ­ Как вы думаете, если вы будете каждый  день играть в одни и теже игры  каждый  день, что случится?  ­ Вам станет скучно?  ­ Чтобы не пропало желание  играть и  выполнять упражнения с мячвми,  комплексы нужно менять через 2­3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома  составить комплексы игр с мячами,  которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. И игр Где можно и как использовать  составленные вами комплексы?  – Из ваших проектов мы создадим сборник «Игры с элементами баскетбола.  учащихся 1 класса». Каждый из вас сможет  воспользоваться им для составления  индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно  представить на конкурсе  исследовательских работ , который  проходит каждый год  Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно  интересно всё то, что неизвестно». До свидания!Самоанализ урока физической культуры учителя Михеевой Елены Олеговны. Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 1­го класса. Раздел программы: Баскетбол Тема: Игры с элементами баскетбола Тип урока: с образовательно­ познавательной направленностью Технология обучения: личностно­ориентированная Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов. Проблема.  отсутствие интереса к выполнению подвижных игр с мячами недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений с мячами Планируемые результаты:  Предметные:   Понимание игры с мячами с элементами баскетбола как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса игр с мячами с элементами баскетбола  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности; Метапредметные:  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; Личностные:  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. Цель: Составить комплекс подвижных игр с мячами с элементами баскетбола Задачи.   Совершенствование навыков выполнения физических упражнений. Развитие навыков проектной деятельности.  Развитие самостоятельности.  Воспитание толерантности. Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы. Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для  учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную  проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:   планирование:  С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети   коллективно   обсуждали   этапы   плана   работы.  Анализировали   полученные   ранее   знания   и   навыки   по   предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.  реализация плана – исследование Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.  Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.  представление продукта проекта Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.  Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений с мячами   игры с элементами баскетбола .Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.  рефлексия и самооценка Создаю   ситуацию,  связанную   с  приятными   эмоциями,  чувством   удовлетворения   от   работы,  ощущением   собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы.   Отвечали   на   вопросы,   выполняя   действия,   в   зависимости   от   своего   ответа.   Определили   перспективы выполненного проекта.Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.