Конспекты уроков по математике (6 класс)
Оценка 4.6

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.04.2018
Конспекты уроков по математике (6 класс)
Публикация является частью публикации:
5.docx
Урок №5 «Отношение чисел и величин.»  6 класс  Слипченко Д.Е. Цели:  1 Создать условия  для применения знаний и умений по отношениям в знакомой и новой  учебной ситуации; научить алгоритму решения задач на деление числа на  пропорциональные части; развитие коммуникативности, навыков само­ и взаимоконтроля, математического   2       и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать,         сравнивать, обобщать; 3 Воспитание настойчивости и трудолюбия. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте, друзья! Садитесь.  Мы урок наш начинаем,  Всем удачи пожелаем.  Вы друг друга поддержите  Постарайтесь, не ленитесь.  На 12 лишь трудитесь.  А дежурных прошу встать,  Кто отсутствует сказать.  2. Мотивация урока. Сегодня на уроке мы продолжим работать с отношениями и научимся решать на деление числа  на пропорциональные части. Математика много дает для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать   простые   и   красивые   решения,   помогает   развивать   логическое   мышление,   умение правильно   и   последовательно   рассуждать,   тренирует   помять,   внимание,   закаляет   характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что­то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа». 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Как называется частное двух чисел? Как называется число, записанное над чертой обыкновенной дроби? Произведение, каких дробей равно 1? Сотая часть чисел? Если дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…..? Как называется результат деления? Упростить: 2а+3а, 8х­7х, 12в+в, 7с­5с. Решить № 603. 4. Изучение нового материала. Решим задачу. В классе учатся 24 человека. Число мальчиков относится к числу девочек как  3:5. Сколько в классе мальчиков и девочек? 1 3+5=8 (д)­ всего 2 24:8=3 (уч.) – доля 3 3∙3=9 (мал.) 4 5∙3=15 (девочек) Ответ: 9 мальчиков, 15 девочек. Правильно ли мы решили задачу? Как проверить? При решении задач мы пользовались правилом деления числа на пропорциональные части. Как разделить число а в отношении m:n и m:n:k? Выведем алгоритм решения таких задач. 1.Найти сумму частей. 2. Разделить число на полученную сумму. Найдем величину одной доли. 3. Умножить величину одной доли на части. Вывод: чтобы разделить некоторое число на части пропорционально данным числам, надо  разделить его на сумму этих чисел и полученное частное последовательно умножить на каждое  из этих чисел. 5. Математические переставлялки. Восстановить слово из математического словаря: ТЬЯП – (пять) ФАЦИР – (цифра) ТИР – (три) СЛЮП – (плюс) Загадка Два кольца, но нет конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Какая это цифра?                  Ответ: 8 5.Закрепление нового материала. Решить № 693. 695, 697, 699. 6. Итоги урока. Д/з. Что делали на уроке?  Задачи на какое правило решали? Как разделить число а в отношении m:n и m:n:k? Говорят, что математика – гимнастика ума, я надеюсь, что сегодняшний урок, стал для вас  хорошей тренировкой, которая позволила стать более внимательными, собранными,  сообразительными, заставила думать и творить что­то новое.

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018