Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 51 Дата: 09.11.2016
Тема урока: Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (с презентацией)
Цели для ученика:
1 закрепить понятие о лексикологии как разделе науки о
языке.;
2. познакомиться с таким понятием как стилистические пласты
лексики, разговорная лексика
2.определять, в каком значении употреблены слова в контексте.;
3. употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим
значением и стилистическими свойствами;
4. применять изученный материала в нестандартной ситуации;
развивать умение давать лексическое толкование слову;
5. развивать культуру.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
познакомить учащихся с таким понятием как стилистические пласты
лексики;
сформировать умение пользоваться толковыми словарями для
определения сферы употребления того или иного слова;
закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: урок освоения новых знаний;
Форма урока: проблемнодиалогическая Опорные понятия, термины: лексика, общеупотребительная лексика,
лексика ограниченного употребления.
Новые понятия: стилистические пласты, разговорная лексика
Формы контроля:
Фронтальная
Коллективная
Индивидуальная
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация, толковые словари
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои
предположения
о
необходимости
правильной
организации своего «рабочего
места»
Актуализация знаний Минутка орфографии
Словарный диктант
Сбить, сгореть, подбежать,
подтвердить, долететь,
доиграть, отбросить,
откатить, обгореть, обкатать,
надписать, надломить,
закрутить, закидать,
предсказать, предложить,
поискать, полететь,
пробежать, проскочить,
впустить, ворваться,
осмотреться, очутиться,
отовсюду.
Фонетический разбор слова:
Хрустнула, долететь
Учащиеся показывают
орфографическую грамотность.
Называют правило к
орфограммам
Учащиеся показывают умение
проводить фонетический разбор
слова
регулятивные:
овладевать
прогнозировать;
умением
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть
диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
родного языка.
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Уметь применять
полученные
знания
практике.
на
Уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других, владеть
диалогической
формой речи. Постановка учебной
задачи
Слайд 1 «Лингвистический
диктант»:
Вариант 1
Заимствованные слова,
историзмы, диалектизмы,
термины.
Вариант 2
Архаизмы, неологизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы
1. Беседа:
Слайд 2. Заберите у меня все,
чем я обладаю, но оставьте
мне мою речь, и скоро я
обрету все, что имел
Дэниэл Уэбстер
Как вы понимаете это
изречение?
Проанализировав
вышесказанное, давайте
определим цели нашего
урока.
О каких словах мы будем с
вами сегодня говорить?
Учащиеся выполняют задания
по вариантам. Отвечает один, а
второй оценивает его ответ.
Уметь находить
жаргонизмы в
тексте,
уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли.
Учащиеся отвечают на вопрос и
высказывают свои
предположения.
Обучающиеся относят слова к
определенному типу лексики
Определяют цель урока.
(познакомиться со
стилистическими пластами
лексики, разговорной лексикой,
определять, в каком значении
употреблены слова в
контексте, употреблять
слова в речи в соответствии с
их лексическим значением и
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
под руководством учителя
планировать свою деятельность Решение
задачи
учебной
Первичное
закрепление
1.Работа над теоретическим
материалом в учебнике
ст. 100101
Давайте откроем учебники и
познакомимся с разговорной
лексикой.
Где употребляется
разговорная лексика?
Что входит в состав
разговорной лексики?
Назовите оценочные оттенки
разговорных слов.
Что такое сниженный
характер разговорных слов?
2.Рубрика «Это интересно»
ст.100
Выполнение заданий
1.Выполнение упр. 192
(письменно, совместно с
учителем)
Работа над упражнением:
внимательно прочитайте
задание к упражнению;
скажите, что нам
необходимо сделать?
(Проверка вслух)
2. Выполнение упр. 194
(устно)
стилистическими свойствами,
применять изученный
материала в нестандартной
ситуации).
на уроке;
определять
последовательность действий на
уроке.
Обучающиеся знакомятся с
теоретическим материалом и
отвечают на вопросы, опираясь
на прочитанный материал.
Предметные:
знать что такое слова
разговорной лексики;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых слов и их
написание
дать
Уметь
определение
понятию
«книжная
лексика»;
Применять
полученные
знания.
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Обучающиеся знакомятся с
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания,
верно
выражать свои
мысли,
формировать
и
четко
правильно свой
ответ. заданием и выполняют его.
других;
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Динамическая пауза
Работа
пройденным
материалом.
над
Слайд 3 + Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Слайд 5,6 1. Работа в парах:
Вместо точек вставьте
слова, которые наиболее
точно выражают мысль;
мотивируйте свой выбор.
Обучающиеся анализируют
задания для определения
уровня сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
После выполнения ребята друг
у друга проверяют задание.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания,
верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко
и
правильно свой
ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли. Рефлексия. Оценка
Слайд 6 «Микрофон».
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен
новый материал, так как…
3. Я не совсем разобрался
(лась) с …
4. У меня остались
вопросы …
5.Я оцениваю свою работу
…..
Домашнее задание
§ 25, упр. 191, 193
Учащиеся по очереди
отвечают на любой вопрос
дополняя его и аргументируя
свой ответ.
Личностные:
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже
усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.