Конспекты уроков по русскому языку
Оценка 5

Конспекты уроков по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков по русскому языку
Публикация является частью публикации:
2стилистические пласты.docx
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 52          Дата: 10.11.2016 Тема урока: Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (с презентацией)                         Цели для ученика:                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: 1 закрепить понятие о лексикологии как разделе науки о языке.; 2.   познакомиться   с   таким   понятием   как   стилистические   пласты лексики, разговорная лексика 2.определять, в каком значении употреблены слова в контексте.; 3. употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим  значением и стилистическими свойствами; 4. применять изученный материала в нестандартной ситуации;  развивать умение давать лексическое толкование слову, развивать  культуру. Образовательные:  ­  познакомить   учащихся   с   таким   понятием   как   стилистические пласты лексики; ­  сформировать   умение   пользоваться   толковыми   словарями   для определения сферы употребления того или иного слова; ­ закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: урок освоения новых знаний; Форма урока: проблемно­диалогическая Опорные понятия, термины:  лексика, общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления. Новые понятия: стилистические пласты, разговорная лексика Формы контроля:  Фронтальная Коллективная Индивидуальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация, толковые словари Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся  к работе  на  уроке:  выработка  на личностно   значимом  уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний,   связей   и   отношений   в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление   пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение   усвоения   новых   знаний   и   способов   действий   на   уровне   применения   в   измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД   Планируемый результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку.   Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии Словарный диктант Запираю, застилаю, выстелю, заблестеть,  раздеру, вытереть, сжигаю, прибираться, зажечь,  выдеру, умирают, почитаю, устилаю, обжигаю,  прибирались, разберу, дочитаю, обжечь,  запереть, изберу, уберу, подбирались. Фонетический разбор слова:  Королевна  Слайд 1 «Лингвистический диктант»:  Вариант 1 Лексикология, разговорные слова  орфоэпия, орфография. Вариант 2 Этимология, устаревшие слова,  разговорные слова, исконно русские слова. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся   высказывают свои   предположения   о необходимости   правильной организации   своего «рабочего места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность. Называют правило к  орфограммам Учащиеся показывают  умение проводить  фонетический разбор слова Учащиеся выполняют  задания по вариантам.  Отвечает один, а второй  Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать  умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической формой речи. Постановка учебной задачи  1. Беседа:  Слайд 2. Главный характер  нашего языка  состоит в чрезвычайной легкости, с которой все  выражается в нем –  отвлеченные мысли, внутренние, лирические  чувствования… крик негодования,  искрящая шалость и потрясающая страсть.  А.И. Герцен                    Как вы понимаете это изречение? ­ Проанализировав вышесказанное, давайте  определим цели нашего урока. ­ О чем мы будем с вами сегодня говорить? Уметь   находить жаргонизмы   в тексте,   уметь ориентировать   в системе   знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. оценивает его ответ. Учащиеся отвечают на  вопрос и высказывают свои  предположения. Обучающиеся относят  слова к определенному  типу лексики Определяют  цель урока. (познакомиться со  стилистическими  пластами лексики,  разговорной лексикой,  определять, в каком  значении употреблены  слова в контексте,   употреблять слова в речи  в соответствии с их  лексическим значением и  стилистическими  свойствами, применять  изученный материала в  нестандартной ситуации). Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель деятельности на  уроке; ­ под руководством  учителя планировать Решение   учебной задачи Первичное закрепление 1.Работа над теоретическим материалом в  учебнике  ст. 100­101 ­ Давайте откроем учебники и познакомимся с  разговорной лексикой. ­ Где употребляется разговорная лексика? ­Что входит в состав разговорной лексики? ­Назовите оценочные оттенки разговорных слов. ­Что такое сниженный характер разговорных  слов? 2.Упр.198 (устно) Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 196 (письменно, совместно  с учителем, обращаясь к презентации) Работа над  упражнением: ­ внимательно прочитайте задание к  упражнению; ­ скажите, что нам необходимо сделать?  (Проверка вслух) Слайд 3. На слайде  подбирают соответствующие синонимы и  стилистическую окраску. свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  слова разговорной  лексики; ­ владеть способами  определения  правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение  новых слов и их  написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять  анализ учебного  Обучающиеся знакомятся с теоретическим   материалом и   отвечают   на   вопросы, опираясь   на   прочитанный материал. Учащиеся совместно с  учителем разбирают  таблицу «Стилистические  пласты лексики», отвечают  на вопросы к упражнению. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Работа над   упражнением: ­ внимательно  прочитайте задание к  упражнению; ­ скажите, что нам  необходимо сделать?  (Проверка вслух) На слайде подбирают  соответствующие  дать   Уметь определение понятию «разговорная лексика», «стилистические пласты»; Применять полученные знания. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. 2. Выполнение задания на Слайде 4 Вместо точек вставьте слова, которые  наиболее точно выражают мысль;  мотивируйте свой выбор.  Динамическая пауза Слайд 6 + Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа   пройденным материалом. над 1.Рубрика «Это интересно» ст.102 (устно). 2.упр.199 устно Составить словосочетания для рассказа синонимы и  стилистическую окраску. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Обучающиеся знакомятся с  заданием и выполняют его. Затем проводят  взаимопроверку «Проверь  друга» Слайд 5 материала; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Обучающиеся совместно с  учителем узнают  интересные факты о  стилистических пластах  лексики Обучающиеся анализируют  задания для определения  уровня сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. на уроке, и выполняет их. После выполнения ребята  зачитывают свои примеры. Рефлексия. Оценка Слайд 6 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке… 2.Мне  понятен/не понятен  новый материал, так  как…  3. Я не совсем разобрался (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос дополняя его и  аргументируя свой ответ. ­ осуществлять  анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Личностные:   ­ устанавливать связь   между   целью деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД):       регулятивные:   осуществлять оценку на   совместно   с и ­ самоконтроль; ­ учителем одноклассниками давать деятельности уроке; ­   и осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что нужно еще усвоить; коммуникативные: с ­ достаточной   выделять  умение полнотой и точностью   выражать свои мысли.  Домашнее задание § 25 повторить, упр. 195, 197

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку
Скачать файл