Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Оценка 4.8

Конспекты уроков по русскому языку и литературе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
18.04.2018
Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Публикация является частью публикации:
анализ вводные и встван.docx

1.    Комплексный анализ текста. Пунктуационный и орфографический повтор.

Работа с текстами по вариантам.

I вариант

В доме у нас царила аккуратность, отчего у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому «живопис­ному беспорядку», «рабочему беспорядку» на письмен­ном столе; я не верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. К книгам это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не мялись, не загибались,
не клались куда попало. Это был культ книги (причем не­ обязательно старой и редкой, об этом — далее). Поэтому книгу и не давали кому угодно. Это была семейная биб­лиотека (сейчас охотно популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые, сло­вом, — публичные, тут, конечно, возможны разные мне­ния). На меня, на отца производили тягостное впечатле­ние  случаи   потребительского,   небрежного  отношения к книгам.

                                                                                  О. Трубачев. Книга в моей жизни

 

1.Найдите вводные и вставные конструкции. Какова их смысло­вая роль в тексте?

2.Как они изменяют строение предложения?

3.Напишите сочинение-миниатюру о своем отношении к книгам, употребляя вводные слова  словом, конечно и др.

 

 

II вариант

 

Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.

У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но вопрос «как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая переспрос, пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами. Казнь он принял как герой — нет, больше, чем герой: как добродушный мученик. Ни одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь.                                                            Круг чтения

 

1.      Найдите в тексте вводные и вставные конструкции, выпишите их.

2.      Спишите весь текст, опуская выписанные конструкции.

3.      Сравните оба текста. Сделайте вывод о роли вводных и вставных конструкций в предложении и в тексте.

4.      Напишите сочинение – миниатюру на тему «Зачем нужны в речи предложения с вводными словами и вставными конструкциями»


 

Комплексный анализ текста. Пунктуационный и орфографический повтор

Комплексный анализ текста. Пунктуационный и орфографический повтор

Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами

Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами
Скачать файл