1. Комплексный анализ текста. Пунктуационный и орфографический повтор.
Работа с текстами по вариантам.
I вариант
В доме у нас царила аккуратность, отчего
у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому «живописному
беспорядку», «рабочему беспорядку» на письменном столе; я не
верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. К книгам
это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не мялись, не
загибались,
не клались куда попало. Это был культ книги (причем не обязательно старой и
редкой, об этом — далее). Поэтому книгу и не
давали кому угодно. Это была семейная библиотека (сейчас охотно
популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые,
словом, — публичные, тут, конечно,
возможны разные мнения). На меня, на
отца производили тягостное впечатление
случаи потребительского, небрежного отношения к книгам.
О. Трубачев. Книга в моей жизни
1.Найдите вводные и вставные конструкции. Какова их смысловая роль в тексте?
2.Как они изменяют строение предложения?
3.Напишите сочинение-миниатюру о своем отношении к книгам, употребляя вводные слова словом, конечно и др.
II вариант
Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.
У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но вопрос «как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая переспрос, пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами. Казнь он принял как герой — нет, больше, чем герой: как добродушный мученик. Ни одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. Круг чтения
1. Найдите в тексте вводные и вставные конструкции, выпишите их.
2. Спишите весь текст, опуская выписанные конструкции.
3. Сравните оба текста. Сделайте вывод о роли вводных и вставных конструкций в предложении и в тексте.
4. Напишите сочинение – миниатюру на тему «Зачем нужны в речи предложения с вводными словами и вставными конструкциями»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.